Математика_6 класс_2_Дидактические материалы

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6 класс_2_Дидактические материалы.docx

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Правила

 


         Найдем с помощью координатной прямой сумму чисел     – 4   и   3 :  

              1) отметим точку 
А (–4) ;  
              2) отсчитаем вправо 
единичных отрезка;  
              3) поставим точку 
В (–1).  

сложение чисел на координатной прямой  

          Прибавить к числу 
а число — значит изменить число а на единиц.    


         Найдем с помощью координатной прямой разность чисел     2   и   4 :  

              1) отметим точку 
А (2) ;  
              2) отсчитаем влево 
единичных отрезка;  
              3) поставим точку 
В (–2).  

вычитание чисел на координатной прямой    


                          2   –   4       =       2  +  ( – 4 )       =       – 2   . 


            Любое число от прибавления положительного числа увеличивается,  
а от прибавления отрицательного (вычитания) числа уменьшается.  


    Сумма   двух   противоположных     чисел   равна   нулю: 
  а + (–а) = 0 .  

                        3 + (–3)   =   0 ;         7 – 7   =   0 .    


      От прибавления нуля число не изменяется: 
    а + 0 = а .  

                          5 + 0   =   5 ;         9 – 0   =   9 .    




Вычитание целых чисел на координатной прямой

Осталось выяснить геометрический смысл вычитания целых чисел. В этом нам поможет координатная прямая, расположим ее горизонтально и направим вправо.

http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/pict001.png

В предыдущих пунктах мы узнали, что вычитание из целого числа a целого числа b – это прибавление к числу a числа −b, то есть, a−b=a+(−b). Таким образом, геометрический смысл вычитания целых чисел a и b совпадает с геометрическим смыслом сложения целых чисел a и −b.

Отсюда следует, что при вычитании из целого числа a целого числа b нужно:

·         переместиться из точки с координатой a на b единичных отрезков влево, если b– положительное число;

·         переместиться из точки с координатой a на http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/001.png (http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/001.png - это модуль числа b) единичных отрезков вправо, если b – отрицательное число;

·         остаться в точке с координатой a, если b=0.

Приведем примеры и графические иллюстрации.

Вычтем на координатной прямой из целого числа −2 целое положительное число 2. Для этого из точки с координатой −2 нужно переместиться влево на 2 единичных отрезка. При этом мы попадем в точку с координатой −4, то есть, −2−2=−4.

http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/pict002.png

Теперь покажем на координатной прямой как проводится вычитание из целого числа 2 целого отрицательного числа −3. Мы из точки с координатой 2 перемещаемся вправо на http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/002.png единичных отрезка, в результате чего попадаем в точку с координатой 5. Таким образом, мы проиллюстрировали равенство 2−(−3)=5.

http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/subtraction_of_integers/pict003.png


 

Скачано с www.znanio.ru