Математика_6_класс_ Противоположные числа _КСП_(1 час)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_ Противоположные числа _КСП_(1 час).docx

Краткосрочный план

План урока № 1

 

Раздел долгосрочного плана:

6. Рациональные числа и действия над ними (20 ч)

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Противоположные числа

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.7 усвоить понятие противоположного числа, отмечать их  на координатной прямой.

Цели урока

-развивать умения фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, учебную задачу;

-формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

-усвоить понятие противоположного числа

-воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- понимают, какими числами являются противоположные числа, умеют отмечать их на координатной прямой;

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-отрицательные числа;

-положиельные числа;

-противоположные числа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Противоположные числа это ...

-Чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества. 

Привитие ценностей осуществляется посредством решения систем линейных уравнений через групповую, индивидуальную, фронтальную работы.

Межпредметные связи

Связь между математикой и русским языком.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски.

Предварительные знания

 

Знает определение координатной прямой и отрицательных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

Орг. момент, приветствие, пожелания. 

- Здравствуйте, ребята.

-Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным.

Б.Паскаль

-Мы тоже постараемся внести элемент занимательности в урок.

-Итак, отправляемся в путь за новыми знаниями.

        https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/13/protivopolozhnye-chisla

 

Слайд  №1

 

 

Середина урока

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

1. Актуализация знаний.

 - Нам  для этонеобходимо проверить багаж знаний, который понадобиться на этом уроке.

- На партах лежат листочки с заданиями, которые вам предстоит выполнить каждому индивидуально, а затем осуществить взаимопроверку друг друга по шаблону.

Индивидуальное задание:

             

                          

 

                                 А         В                  С         D

                  

                                -2                                 1           

Задание: На координатной прямой:

і) Найдите начало координат, отметьте точкой О;

іі) Найдите координаты точек В, С и D;

ііі) Определиет длину отрезков АО, ВО,СО, DO. Напишите равные отрезки.

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает правило построения координатной прямой;

2. Учащийся умеет находить точки на координатной прямой;

3. Учащийся находит длину отрезков, записывет равные отрезки.

 

-Замечательно, а теперь возьмите листы само оценивания друг друга и поставьте  смайлы за первый этап урока. С этими листами мы будем работать в течение всего урока.

 

2. Учитель обращается к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я почти случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока».

Внимание на экран. Дайте характеристику тем, кого вы видите на экране.

•Большой - маленький.

•Толстый – тонкий.

•Слабый – сильный

Как называются в русском языке эти слова?

-Какие слова называются антонимами?

Антонимы.

-А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома.

-А в математике есть противоположности?

(если ребята называют не действия, а знаки, подправить их)

Приводят примеры

-Да, сложение и вычитание, деление и умножение.

 

Посмотрите на слайд и скажите:

1. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?

2. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?

3. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?

4. Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?

5. Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). Где мы можем оказаться?

7. Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

8. В точках М, Р.

9. В противоположных направлениях.

10. Как располагаются эти точки относительно точки О?

11. Значит, числа 6 и -6 какими будут?

12. Обобщите все, о чем мы с вами говорили и сформулируйте тему урока.

13. Откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока

14. Эти числа одинаково удалены от начала отсчета, находятся в противоположных направлениях, на равных расстояниях.

 

Попробуйте сформулировать цели нашего урока

(учитель дополняет: понять смысл знака минус перед числом, сформировать понятие целых чисел).

- Возьмите в руки лист оценивания и оцените себя на данном этапе.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Формулируют цели.

-Узнать что такое противоположные числа, научиться их находить среди чисел и строить их на координатной прямой.

Оценивают себя.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

Вернемся к противоположным числам 6 и -6. Скажите, пожалуйста, а чем отличаются противоположные числа?

-Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными?

Знаками.

-Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

Постановка проблемы

- А числа -3 и 7 будут противоположными?

Анализируют, делают вывод.

-Нет, так как противоположные числа еще и должны иметь одинаковое расстояние от начала отсчета.

Скажите мне, пожалуйста, а для каждого числа можно найти противоположное ему число и сколько таких чисел будет?

Да, только одно.

Какой же смысл имеет стоящий перед числом знак минус? Внимание на экран.

- Запишите схему в тетрадь.

Слушают, делают записи в тетрадях.

-Давайте прочтем следующие числа, учитывая, что знак минус перед числом можно заменить словосочетанием «число противоположное».

Читают числа, учитывая, что знак минус, стоящий перед числом, всегда можно заменить словосочетанием « число противоположное».

-Рассмотрим решение уравнений. (Устный опрос)

-х=3,4 и –у=-10,6

Предлагают варианты по решению уравнения, опираясь на знание противоположного числа.

-Перед вами числа как называются числа 1,2,3, …

-С какими мы еще числами познакомились в 5 классе, а с какими недавно?

-Посмотрите внимательно на натуральные и отрицательные числа. Как вы думаете, вместе как они называются? Нуль тоже будет относиться к ним.

- Итак, какие числа называются целыми?

-Все эти числа вместе составляют множество целых чисел.

Натуральные.

-С дробными, отрицательными.

-Целыми.

-Натуральные числа, противоположные им отрицательные и число 0 называют целыми числами.

Ответьте мне на такой вопрос: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами --2,5 и 3,5?

- Поставьте себе оценку на листе оценивания.

Отвечают на вопрос учителя

-2, -1, 0, 1, 2, 3

Оценивают.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Физминутка.

-Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем (также другую руку) Встали, сели, встали, сели, руки опустили, вместе вверх подняли и за парты встали.

Учащиеся внимательно следят за действиями учителя и делают наоборот.

-Назовите числа противоположные данным.

-Какое число противоположно положительному числу?

-Отрицательному?

-А нулю?

Находят противоположные числа.

-отрицательное

-положительное

-само число 0

Можем ли мы назвать ещё какое-нибудь число, противоположное числу 18.

-Делаем вывод.

Нет.

Делают вывод:

-у числа есть только одно противоположное

 

Групповая работа:

А теперь работаем группами. Для каждой группы своя карточка. Как только группа справилась с заданием отправляйте члена группы написать ответ на доске.

Задание:

Карточка №1

№926.

276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5;  ;  ;  , .

 І) Найдите числа, противоположные числам;

Іі) Запишите эти числа по порядку возрастания.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 

Карточка №2

-(-4)=*                                -(-*) = 7

5,1= -*                                0 =-*

-(-3,7) = *                           -(-*) = -3

2 = -*

 І) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство;

Іі)  Запишите  числа поставленные вместо * по порядку возрастания.

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 Карточка №3

Если х=16, то –х=

Если -х=16, то х=

Если –х=-16, то х=

Если х=-(-16), то х=

Если –х=-(-16), то х=

Если х=-(-(-16)), то х=

І) Решите уравнение:

Іі) Запишите ответы  по порядку возрастания.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

Итак, определим какая группа была внимательнее на уроке и быстрее, а самое главное правильнее справиться с заданиями.

- Возьмите в руки лист оценивания и оцените себя на данном этапе.

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Решают: у доски, в группах.

Парная работа:

Предлагаю теперь вам пройти тест, созданный в программе Mytest. Работаем в парах на компьютерах, а на следующем уроке проверим ваши знания этого материала индивидуально.

-А теперь подсчитайте смайлики в среднем на листах оценивания и просигнализируйте мне с помощью светофора.

Ребята выполняют работу в парах, на компьютерах.

Оценивают.

Производят расчет, сигнализируют

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Итог урока

- Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним определение противоположных чисел.

    Приложение 1                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 (теоретический материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

Слайд № 10

 

 

 

 

Слайд № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №18

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Слайд 19

 

 

 

Конец урока

             1 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая. Зеленые кружки -  тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – Недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева?

Какого цвета кружки будут справа?

Слайд № 20

Домашнее задание

1 мин

 

А сейчас проведем аукцион «Я продавец – вы благодарные покупатели». Я предлагаю вам вот такое задание:

“5” Пишем сказку сами

“5” Придумать кроссворд

“4” № 70, 77

“3” № 65, 67

Выбирают себе задание.

Приложение 6

Зу­ба­ре­ва И.И., Морд­ко­вич А.Г. Ма­те­ма­ти­ка. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мне­мо­зи­на», 2014 – 264 с.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru