План урока № 1
Раздел долгосрочного плана: |
6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч) |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Противоположные числа |
||||
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.7 усвоить понятие противоположного числа, отмечать их на координатной прямой. |
||||
Цели урока |
-развивать умения фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, учебную задачу; -формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; -усвоить понятие противоположного числа -воспитывать трудолюбие и аккуратность. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если - понимают, какими числами являются противоположные числа, умеют отмечать их на координатной прямой; |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся объясняют на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -отрицательные числа; -положиельные числа; -противоположные числа. Полезные выражения для диалогов и письма: - Противоположные числа это ... -Чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... . |
||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества. Привитие ценностей осуществляется посредством решения систем линейных уравнений через групповую, индивидуальную, фронтальную работы. |
||||
Межпредметные связи |
Связь между математикой и русским языком. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски. |
||||
Предварительные знания
|
Знает определение координатной прямой и отрицательных чисел. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1 мин
|
Орг. момент, приветствие, пожелания. - Здравствуйте, ребята. -Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным. Б.Паскаль -Мы тоже постараемся внести элемент занимательности в урок. -Итак, отправляемся в путь за новыми знаниями. |
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/13/protivopolozhnye-chisla
Слайд №1
|
|||
Середина урока 4 мин
3 мин
4 мин
1-2 мин
1 мин
4 мин
2 мин
1-2 мин
2 мин
5 мин
1 мин
4 мин
1 мин
|
1. Актуализация знаний. - Нам для этонеобходимо проверить багаж знаний, который понадобиться на этом уроке. - На партах лежат листочки с заданиями, которые вам предстоит выполнить каждому индивидуально, а затем осуществить взаимопроверку друг друга по шаблону. Индивидуальное задание:
А В С D
-2 1 Задание: На координатной прямой: і) Найдите начало координат, отметьте точкой О; іі) Найдите координаты точек В, С и D; ііі) Определиет длину отрезков АО, ВО,СО, DO. Напишите равные отрезки.
Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы: 1. Учащийся знает правило построения координатной прямой; 2. Учащийся умеет находить точки на координатной прямой; 3. Учащийся находит длину отрезков, записывет равные отрезки.
-Замечательно, а теперь возьмите листы само оценивания друг друга и поставьте смайлы за первый этап урока. С этими листами мы будем работать в течение всего урока.
2. Учитель обращается к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я почти случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока». Внимание на экран. Дайте характеристику тем, кого вы видите на экране. •Большой - маленький. •Толстый – тонкий. •Слабый – сильный Как называются в русском языке эти слова? -Какие слова называются антонимами? Антонимы. -А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома. -А в математике есть противоположности? (если ребята называют не действия, а знаки, подправить их) Приводят примеры -Да, сложение и вычитание, деление и умножение.
Посмотрите на слайд и скажите: 1. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К? 2. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р? 3. Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М? 4. Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта? 5. Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). Где мы можем оказаться? 7. Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? 8. В точках М, Р. 9. В противоположных направлениях. 10. Как располагаются эти точки относительно точки О? 11. Значит, числа 6 и -6 какими будут? 12. Обобщите все, о чем мы с вами говорили и сформулируйте тему урока. 13. Откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока 14. Эти числа одинаково удалены от начала отсчета, находятся в противоположных направлениях, на равных расстояниях.
Попробуйте сформулировать цели нашего урока (учитель дополняет: понять смысл знака минус перед числом, сформировать понятие целых чисел). - Возьмите в руки лист оценивания и оцените себя на данном этапе. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание.
Формулируют цели. -Узнать что такое противоположные числа, научиться их находить среди чисел и строить их на координатной прямой. Оценивают себя. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание. Вернемся к противоположным числам 6 и -6. Скажите, пожалуйста, а чем отличаются противоположные числа? -Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными? Знаками. -Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. Постановка проблемы - А числа -3 и 7 будут противоположными? Анализируют, делают вывод. -Нет, так как противоположные числа еще и должны иметь одинаковое расстояние от начала отсчета. Скажите мне, пожалуйста, а для каждого числа можно найти противоположное ему число и сколько таких чисел будет? Да, только одно. Какой же смысл имеет стоящий перед числом знак минус? Внимание на экран. - Запишите схему в тетрадь. Слушают, делают записи в тетрадях. -Давайте прочтем следующие числа, учитывая, что знак минус перед числом можно заменить словосочетанием «число противоположное». Читают числа, учитывая, что знак минус, стоящий перед числом, всегда можно заменить словосочетанием « число противоположное». -Рассмотрим решение уравнений. (Устный опрос) -х=3,4 и –у=-10,6 Предлагают варианты по решению уравнения, опираясь на знание противоположного числа. -Перед вами числа как называются числа 1,2,3, … -С какими мы еще числами познакомились в 5 классе, а с какими недавно? -Посмотрите внимательно на натуральные и отрицательные числа. Как вы думаете, вместе как они называются? Нуль тоже будет относиться к ним. - Итак, какие числа называются целыми? -Все эти числа вместе составляют множество целых чисел. Натуральные. -С дробными, отрицательными. -Целыми. -Натуральные числа, противоположные им отрицательные и число 0 называют целыми числами. Ответьте мне на такой вопрос: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами --2,5 и 3,5? - Поставьте себе оценку на листе оценивания. Отвечают на вопрос учителя -2, -1, 0, 1, 2, 3 Оценивают. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание.
Физминутка. -Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем (также другую руку) Встали, сели, встали, сели, руки опустили, вместе вверх подняли и за парты встали. Учащиеся внимательно следят за действиями учителя и делают наоборот. -Назовите числа противоположные данным. -Какое число противоположно положительному числу? -Отрицательному? -А нулю? Находят противоположные числа. -отрицательное -положительное -само число 0 Можем ли мы назвать ещё какое-нибудь число, противоположное числу 18. -Делаем вывод. Нет. Делают вывод: -у числа есть только одно противоположное
Групповая работа: А теперь работаем группами. Для каждой группы своя карточка. Как только группа справилась с заданием отправляйте члена группы написать ответ на доске. Задание: Карточка №1 №926. 276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; І) Найдите числа, противоположные числам; Іі) Запишите эти числа по порядку возрастания. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы: 1. Учащийся знает определение противоположных чисел; 2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.
Карточка №2 -(-4)=* -(-*) = 7 5,1= -* 0 =-* -(-3,7) = * -(-*) = -3 2 = -* І) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство; Іі) Запишите числа поставленные вместо * по порядку возрастания.
Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы: 1. Учащийся знает “правила знаков”; 2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания. Карточка №3 Если х=16, то –х= Если -х=16, то х= Если –х=-16, то х= Если х=-(-16), то х= Если –х=-(-16), то х= Если х=-(-(-16)), то х= І) Решите уравнение: Іі) Запишите ответы по порядку возрастания. Дескрипторы: 1. Учащийся знает “правила знаков”; 2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания. Итак, определим какая группа была внимательнее на уроке и быстрее, а самое главное правильнее справиться с заданиями. - Возьмите в руки лист оценивания и оцените себя на данном этапе.
Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание. Решают: у доски, в группах. Парная работа: Предлагаю теперь вам пройти тест, созданный в программе Mytest. Работаем в парах на компьютерах, а на следующем уроке проверим ваши знания этого материала индивидуально. -А теперь подсчитайте смайлики в среднем на листах оценивания и просигнализируйте мне с помощью светофора. Ребята выполняют работу в парах, на компьютерах. Оценивают. Производят расчет, сигнализируют
Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание. Итог урока - Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним определение противоположных чисел. |
Приложение 1
Приложение 2
Слайд№2-3
Слайд № 4
Слайд №5-6
Приложение 3 (теоретический материал)
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Приложение 4
Слайд №18
Приложение 5
Слайд 19
|
|||
Конец урока 1 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: -У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая. Зеленые кружки - тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – Недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева? Какого цвета кружки будут справа? |
Слайд № 20 |
|||
Домашнее задание 1 мин
|
А сейчас проведем аукцион «Я продавец – вы благодарные покупатели». Я предлагаю вам вот такое задание: “5” Пишем сказку сами “5” Придумать кроссворд “4” № 70, 77 “3” № 65, 67 Выбирают себе задание. |
Приложение 6 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.