Математика_6_класс_КСП (1-й час)

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_КСП (1-й час).doc

Краткосрочный план урока

 

Предмет: математика

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 6

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

6. Рациональные числа и действия над ними (20 ч)

Тема урока

Вычитание рациональных чисел

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Предварительные знания

Знает пределение  отрицательных рациональных чисел. Знает сложение рациональных чисел с разными знаками.

Цели обучения

6.1.2.14

выполнять вычитание рациональных чисел;

Цели урока

Cформировать навыки вычитания рациональных чисел.

Критерии оценивания

Учащийся

- понимает построение алгоритм вычитания рациональных чисел

Языковые цели

Учащиеся будут:

-          знать основные операции над знаками и применять их при решении задач;

-          Знать алгоритм вычитания рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология

- отрицательные числа;

- положительные числа;

- противоположные числа;

- вычитание рациональных чисел;

-рациональные числа.

Положительные числа

Positive numbers

 

Оң сандар

Отрицательные числа

Negative numbers

 

Теріс сандар

Противоположные числа

Opposite numbers

 

Қарама-қарсы сандар

Уменьшаемое число

Decreasing number

 

Азайтылатын сан (азайғыш)

Вычитаемое число

Subtracted number

 

Азайтатын сан (азайтқыш)

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

-     Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно …;

-     Уменьшаемое оставить прежним, а ... .

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание;  сотрудничество, толерантность - работа в группах; трудолюбие и творчество через решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом, обучение на протяжении всей жизни.

Глобальное гражданство -

Межпредметные связи

Предмет

Этап

История

Закрепление материала

Дифференциация

-в ожидаемом результате от конкретного ученика;

-в оказании индивидуальной поддержки учащемуся;

Навыки использования ИКТ

В середине урока

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии:

- проветривание кабинета;

- физминутка;

- наблюдение за осанкой учащихся;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

Орг.момент.

Психологический настрой.

Деление на 2 группы: игра "Найди свою пару" на  повторение выполнения сложения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками.

Приложение 1

Середина урока

 

7 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 Проблемный вопрос:

-Как можно решить эту задачу:

- 3 - (+ 4) =?

- 6 - (- 7)=?

Решение задач расматривается самостоятельно, в паре а позже и в группе.

Ответ пишут на постере и презентуют.

1.Г.Исследовательская работа.

Учитель раздает лист самооценивания.

Класс поделен на 2 группы. Каждой группе предоставляется инструкция.

Инструкция для учащихся.

1. Запишите правила знаков.

Знак «плюс» не изменяет знака числа, поэтому, если перед скобкой стоит плюс, то знак в скобках не меняется.
+ (+ a) = + a
+ (- a) = - a
 Знак «минус» перед скобками меняет знак числа в скобках на противоположный.
- (+ a) = - a
- (- a) = + a
2. По выше указанному правилу поменяйте знаки в задаче.

3. Найдите закономерность;

4. Запишите ответ.

Ответ:

- 3 - (+ 4) = - 3 + (- 4) = - 7
- 6 - (- 7) = - 6 + (+ 7) = 1

Оценивают.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.
Выявление цели по теме урока:

- Ребята, по заданию выше сформулируйте цели урока.

Объявление темы урока, знакомство с ЦО и критериями оценивания.

 

Историческая справка:

 

Закрепление темы:

 Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому.
Или по другому можно сказать, что вычитание числа b - это тоже самое сложение, но с числом противоположным числу b.
a - b = a + (- b)
Пример.
6 - 8 = 6 + (- 8) = - 2
Пример.
0 - 2 = 0 + (- 2) = - 2
Стоит запомнить выражения ниже.
0 - a = - a
a - 0 = a
a - a = 0
Правила вычитания отрицательных чисел
Вычитание числа b - это сложение с числом противоположным числу b.
Это правило сохраняется не только при вычитании из бóльшего числа меньшего, но и позволяет из меньшего числа вычесть большее число, то есть всегда можно найти разность двух чисел.
Разность может быть положительным числом, отрицательным числом или числом ноль.
Примеры вычитания отрицательных и положительных чисел.
- 3 - (+ 4) = - 3 + (- 4) = - 7
- 6 - (- 7) = - 6 + (+ 7) = 1
5 - (- 3) = 5 + (+ 3) = 8

Выводят алгоритм нахождения разности рацинальных чисел.

       Алгоритм нахождения разности рациональных чисел:

1)                                     уменьшаемое оставить прежним;

2)                                     разность заменить суммой ( «-»  на  «+»);

3)                                     вычитаемое заменить противоположным ему числом;

4)                                     найти получившуюся сумму.

3)Правило вычитания рациональных чисел

                     ab = а + ( - b )

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к

уменьшаемому           прибавить число, противоположное вычитаемому.

4)Свойства нуля при вычитании

а – а = 0

а – 0 = а

0 – а = - а

2. П. Парная работа. Решение задач.

Задание 1.

I)Упростите выражение: 2,8x−0,6+4,2x+16,8−8x .

 

Ii) Найдите значение выражения при х=-2.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;

2. Учащийся умеет подставлять значение х;

3. Учащийся находит значение.

 

Задание 2.

  I) Вычислите:

476(3 столбик)

и)   16-(-5)=16+5=21

к) -  23-9= -23+(-9)= -32

     14-30=14+(- 30)= -16

     -30-(- 12)= -30+12= - 18

     Ii) Запишите ответы в порядке возрастания;

     Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;

2. Учащийся знает определение отрицательных и положительных чисел;

3. Записывает числа в порядке возрастания.

Приложение 2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Приложение 5

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

    2 мин

Рефлексия

Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…..»

Приложение 7

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках.