Предмет: математика |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
Класс: 6 |
Количество учащихся: |
||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана |
6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч) |
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Вычитание рациональных чисел |
|||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знает пределение отрицательных рациональных чисел. Знает сложение рациональных чисел с разными знаками. |
|||||||||||||||||||
Цели обучения |
6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
Cформировать навыки вычитания рациональных чисел. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся - понимает построение алгоритм вычитания рациональных чисел |
|||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - знать основные операции над знаками и применять их при решении задач; - Знать алгоритм вычитания рациональных чисел. Предметная лексика и терминология - отрицательные числа; - положительные числа; - противоположные числа; - вычитание рациональных чисел; -рациональные числа.
Серия полезных фраз для диалога/письма - Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно …; - Уменьшаемое оставить прежним, а ... . |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество, толерантность - работа в группах; трудолюбие и творчество через решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом, обучение на протяжении всей жизни. Глобальное гражданство - |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
||||||||||||||||||
История |
Закрепление материала |
|||||||||||||||||||
Дифференциация |
-в ожидаемом результате от конкретного ученика; -в оказании индивидуальной поддержки учащемуся; |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В середине урока |
|||||||||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Здоровьесберегающие технологии: - проветривание кабинета; - физминутка; - наблюдение за осанкой учащихся; |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин |
Орг.момент. Психологический настрой. Деление на 2 группы: игра "Найди свою пару" на повторение выполнения сложения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. |
Приложение 1 |
||||||||||||||||||
Середина урока
7 мин
5 мин
2 мин
1 мин
3 мин
7 мин
2 мин
7 мин
2 мин |
Проблемный вопрос: -Как можно решить эту задачу: - 3 - (+ 4) =? - 6 - (- 7)=? Решение задач расматривается самостоятельно, в паре а позже и в группе. Ответ пишут на постере и презентуют. 1.Г.Исследовательская работа. Учитель раздает лист самооценивания. Класс поделен на 2 группы. Каждой группе предоставляется инструкция. Инструкция для учащихся. 1. Запишите правила знаков. Знак «плюс» не
изменяет знака числа, поэтому, если перед скобкой стоит плюс, то знак в
скобках не меняется. 3. Найдите закономерность; 4. Запишите ответ. Ответ: - 3 - (+ 4) =
- 3 + (- 4) = - 7 Оценивают. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф.
Взаимооценивание. - Ребята, по заданию выше сформулируйте цели урока. Объявление темы урока, знакомство с ЦО и критериями оценивания.
Историческая справка:
Закрепление темы: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно
к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому. Выводят алгоритм нахождения разности рацинальных чисел. Алгоритм нахождения разности рациональных чисел: 1) уменьшаемое оставить прежним; 2) разность заменить суммой ( «-» на «+»); 3) вычитаемое заменить противоположным ему числом; 4) найти получившуюся сумму. 3)Правило вычитания рациональных чисел a – b = а + ( - b ) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. 4)Свойства нуля при вычитании а – а = 0 а – 0 = а 0 – а = - а 2. П. Парная работа. Решение задач. Задание 1. I)Упростите выражение: 2,8x−0,6+4,2x+16,8−8x .
Ii) Найдите значение выражения при х=-2. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание. Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради. Дескрипторы: 1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения; 2. Учащийся умеет подставлять значение х; 3. Учащийся находит значение.
Задание 2. № I) Вычислите: 476(3 столбик) и) 16-(-5)=16+5=21 к) - 23-9= -23+(-9)= -32 14-30=14+(- 30)= -16 -30-(- 12)= -30+12= - 18 Ii) Запишите ответы в порядке возрастания; Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание. Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради. Дескрипторы: 1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения; 2. Учащийся знает определение отрицательных и положительных чисел; 3. Записывает числа в порядке возрастания. |
Приложение 2-3
Приложение 4
Приложение 5
Слайд
Приложение 6
|
||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…..» |
Приложение 7 |
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.