Математика_6_класс_Противоположные числа (1 час)_приложение

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_Противоположные числа (1 час)_приложение.doc

Приложение 1

На партах лежат листочки с заданиями, которые вам предстоит выполнить каждому индивидуально, а затем осуществить взаимопроверку друг друга по шаблону. Время работы 5 минут (сигнал светофора для дальнейшего пути).

Индивидуальное задание:

                            

               А    В         С     D

             -2               1           

Задание: На координатной прямой:

і) Найдите начало координат, отметьте точкой О;

іі) Найдите координаты точек В, С и D;

ііі) Определиет длину отрезков АО, ВО,СО, DO. Напишите равные отрезки.

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает правило построения координатной прямой;

2. Учащийся умеет находить точки на координатной прямой;

3. Учащийся находит длину отрезков, записывет равные отрезки.

 

Ответ:

 

               А    В     О    С    D

             -2    -1     0    1    2           

 

і) О(0);

іі)  В(-1), С(1) и D(2);

ііі)  АО=2, ВО=1,СО=1, DO=2.

      АО=DO, ВО=СО.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Лист оценивания.

Ф.И.О. _______________________________________

 

 

 

Индивидуальная работа

Групповая работа

Парная работа

Достиг по целям

Общее

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в  детстве вы читали  сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие).

- Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная). А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома.

    Уч-ся приводят такие примеры. (Мужчина и женщина, горячая плита и холодный холодильник и др.).

-  А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний.

-   География (север-юг, гора-впадина).

-   Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный).

-   История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт).

-   Биология (левая рука - правая рука).

-   Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно.  Как мы назовём тему нашего урока?

Противоположные числа — это числа, которые отличаются только знаками.

Примеры противоположных чисел —

    Rendered by QuickLaTeX.com

    Rendered by QuickLaTeX.com

    Rendered by QuickLaTeX.com

    Rendered by QuickLaTeX.com

    Rendered by QuickLaTeX.com

Для каждого числа существует только одно противоположное ему число.

В каждой паре противоположных чисел одно число положительное, другое — отрицательное.

То есть число, противоположное положительному, является отрицательным числом, а число, противоположное отрицательному числу — положительное.

Единственное исключение — нуль. Нуль противоположен самому себе.

Поскольку нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом, то и противоположное ему число (само число нуль) ни положительное, ни отрицательное.

На координатной прямой противоположные числа одинаково удалены от начала отсчёта (точки О) и находятся от О по разные стороны.

Например, противоположные числа -5 и 5 удалены от начала отсчёта на 5 единичных отрезков.

protivopolozhnye-chisla

Сумма противоположных чисел равняется нулю:

    Rendered by QuickLaTeX.com

Например,

    Rendered by QuickLaTeX.com

    Rendered by QuickLaTeX.com

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Например, противоположными числами будут 35 и -35, так как число 35 = +35, значит, числа 35 и -35 отличаются только знаками. Противоположными числами также будут 0,8 и -0,8, ¾ и -¾ .

Свойства противоположных чисел

1). Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

2). Число 0 противоположно самому себе.

3). Число, противоположное числу а, обозначают -а. Если а = -7,8, то -а = 7,8; если а = 8,3, то -а = -8,3; если а = 0, то -а = 0.

4). Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Так как число, противоположное числу -15, равно 15, то -(-15) = 15. Вообще -(-а) = а.

Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Противоположное число n' по отношению к числу n — это число, которое при сложении с n даёт нуль.

n + n' = 0

Это равенство можно переписать следующим образом:

n + n' − n = 0 − n либоn' = − n

Таким образом, противоположные числа имеют одинаковые модули, но противоположные знаки.

В соответствии с этим число, противоположное числу n, обозначают − n. Когда число является положительным, то противоположное ему число будет отрицательным, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Карточка №1

№926. (Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича)

276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5;  ;  ;  , .

 І) Найдите числа, противоположные числам;

Іі) Запишите эти числа по порядку возрастания.

Ответ:

І) -1 и 1

   -9 и 9

  0,5 и

Іі)  -9; -1;; 0,5; 1; 9.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 

Карточка №2

-(-4)=*                                -(-*) = 7

5,1= -*                                0 =-*

-(-3,7) = *                           -(-*) = -3

2 = -*

 І) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство;

Іі)  Запишите  числа поставленные вместо * по порядку возрастания.

Ответ:

І) -(-4)=4                               -(-7) = 7

5,1= -(-5,1)                               0 = 0

-(-3,7) = 3,7                           -(-(-3)) = -3

2 = -(-2)

Іі) -5,1; -3; -2; 0; 3,7; 4; 7.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 Карточка №3

Если х=16, то –х=

Если -х=16, то х=

Если –х=-16, то х=

Если х=-(-16), то х=

Если –х=-(-16), то х=

Если х=-(-(-16)), то х=

І) Решите уравнение:

Іі) Запишите ответы  по порядку возрастания.

Ответ:

І) Если х=16, то –х=-16

Если -х=16, то х= -16

Если –х=-16, то х=16

Если х=-(-16), то х=16

Если –х=-(-16), то х=-16

Если х=-(-(-16)), то х=-16

Іі) -16; 16.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

А сейчас проведем аукцион «Я продавец – вы благодарные покупатели». Я предлагаю вам вот такое задание:

“5” Пишем сказку сами

“5” Придумать кроссворд

“4” № 70, 77

“3” № 65, 67

Выбирают себе задание.

“4” № 70, 77

“3” № 65, 67

Зу­ба­ре­ва И.И., Морд­ко­вич А.Г. Ма­те­ма­ти­ка. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мне­мо­зи­на», 2014 – 264 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru