Приложение 1
На партах лежат листочки с заданиями, которые вам предстоит выполнить каждому индивидуально, а затем осуществить взаимопроверку друг друга по шаблону. Время работы 5 минут (сигнал светофора для дальнейшего пути).
Индивидуальное задание:
А В С D
-2 1
Задание: На координатной прямой:
і) Найдите начало координат, отметьте точкой О;
іі) Найдите координаты точек В, С и D;
ііі) Определиет длину отрезков АО, ВО,СО, DO. Напишите равные отрезки.
Оценивание.
Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.
Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает правило построения координатной прямой;
2. Учащийся умеет находить точки на координатной прямой;
3. Учащийся находит длину отрезков, записывет равные отрезки.
Ответ:
А В О С D
-2 -1 0 1 2
і) О(0);
іі) В(-1), С(1) и D(2);
ііі) АО=2, ВО=1,СО=1, DO=2.
АО=DO, ВО=СО.
Приложение 2.
Лист оценивания.
Ф.И.О. _______________________________________
|
Индивидуальная работа |
Групповая работа |
Парная работа |
Достиг по целям |
Общее |
Оценка учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие).
- Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная). А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома.
Уч-ся приводят такие примеры. (Мужчина и женщина, горячая плита и холодный холодильник и др.).
- А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний.
- География (север-юг, гора-впадина).
- Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный).
- История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт).
- Биология (левая рука - правая рука).
- Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?
Противоположные числа — это числа, которые отличаются только знаками.
Примеры противоположных чисел —
Для каждого числа существует только одно противоположное ему число.
В каждой паре противоположных чисел одно число положительное, другое — отрицательное.
То есть число, противоположное положительному, является отрицательным числом, а число, противоположное отрицательному числу — положительное.
Единственное исключение — нуль. Нуль противоположен самому себе.
Поскольку нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом, то и противоположное ему число (само число нуль) ни положительное, ни отрицательное.
На координатной прямой противоположные числа одинаково удалены от начала отсчёта (точки О) и находятся от О по разные стороны.
Например, противоположные числа -5 и 5 удалены от начала отсчёта на 5 единичных отрезков.
Сумма противоположных чисел равняется нулю:
Например,
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.
Например, противоположными числами будут 35 и -35, так как число 35 = +35, значит, числа 35 и -35 отличаются только знаками. Противоположными числами также будут 0,8 и -0,8, ¾ и -¾ .
Свойства противоположных чисел
1). Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
2). Число 0 противоположно самому себе.
3). Число, противоположное числу а, обозначают -а. Если а = -7,8, то -а = 7,8; если а = 8,3, то -а = -8,3; если а = 0, то -а = 0.
4). Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Так как число, противоположное числу -15, равно 15, то -(-15) = 15. Вообще -(-а) = а.
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Противоположное число n' по отношению к числу n — это число, которое при сложении с n даёт нуль.
n + n' = 0
Это равенство можно переписать следующим образом:
n + n' − n = 0 − n либоn' = − n
Таким образом, противоположные числа имеют одинаковые модули, но противоположные знаки.
В соответствии с этим число, противоположное числу n, обозначают − n. Когда число является положительным, то противоположное ему число будет отрицательным, и наоборот.
Приложение 4
Карточка №1
№926. (Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича)
276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; ;
;
,
.
І) Найдите числа, противоположные числам;
Іі) Запишите эти числа по порядку возрастания.
Ответ:
І) -1 и 1
-9 и 9
0,5 и
Іі) -9; -1;; 0,5; 1; 9.
Оценивание.
Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.
Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает определение противоположных чисел;
2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.
Карточка №2
-(-4)=* -(-*) = 7
5,1= -* 0 =-*
-(-3,7) = * -(-*) = -3
2 = -*
І) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство;
Іі) Запишите числа поставленные вместо * по порядку возрастания.
Ответ:
І) -(-4)=4 -(-7) = 7
5,1= -(-5,1) 0 = 0
-(-3,7) = 3,7 -(-(-3)) = -3
2 = -(-2)
Іі) -5,1; -3; -2; 0; 3,7; 4; 7.
Оценивание.
Ф.Оценивание учителем.
Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает “правила знаков”;
2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.
Карточка №3
Если х=16, то –х=
Если -х=16, то х=
Если –х=-16, то х=
Если х=-(-16), то х=
Если –х=-(-16), то х=
Если х=-(-(-16)), то х=
І) Решите уравнение:
Іі) Запишите ответы по порядку возрастания.
Ответ:
І) Если х=16, то –х=-16
Если -х=16, то х= -16
Если –х=-16, то х=16
Если х=-(-16), то х=16
Если –х=-(-16), то х=-16
Если х=-(-(-16)), то х=-16
Іі) -16; 16.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает “правила знаков”;
2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.
Приложение 6
А сейчас проведем аукцион «Я продавец – вы благодарные покупатели». Я предлагаю вам вот такое задание:
“5” Пишем сказку сами
“5” Придумать кроссворд
“4” № 70, 77
“3” № 65, 67
Выбирают себе задание.
“4” № 70, 77
“3” № 65, 67
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.