Математика_6_класс_Противоположные числа_КСП (2 час)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_Противоположные числа_КСП (2 час).docx

Краткосрочный план

План урока № 2

 

Раздел долгосрочного плана:

6. Рациональные числа и действия над ними (20 ч)

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Противоположные числа

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.7 усвоить понятие противоположного числа, отмечать их  на координатной прямой.

Цели урока

-развивать умения фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, учебную задачу;

-формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

-воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- понимают, какими числами являются противоположные числа, умеют отмечать их на координатной прямой;

 

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-отрицательные числа;

-положительные числа;

-противоположные числа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-Противоположные числа это такие числа ...;

-Чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества. 

Привитие ценностей осуществляется посредством решения систем линейных уравнений через групповую, индивидуальную, фронтальную работы.

Межпредметные связи

Связь между математикой и историей

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски.

Предварительные знания

 

Знает определение координатной прямой и отрицательных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

Орг. момент, приветствие, пожелания. 

- Здравствуйте, уважаемые дети!

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, клася работа, а для темы урока оставьте строчку, вы сами ее сформулируете позже.

       1-2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, к нам в гости пришли очень симпатичные человечки. Охарактеризуйте их, пожалуйста.

Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА? (Равные длины, лежат на одной координатной прямой, отложены от одной и той же точки О).

- А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).

-Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? (Возможные ответы: разные знаки, противоположные числа).

 Попробуем, следуя схеме, дать определение противоположных чисел.

 

 

……..    числа

 

  называются

 

…….,

 

если

 

они

 

отличаются    ТОЛЬКО

 

…….    .

На доске записаны числа: 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2.

Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа?

Буквенная запись:

а и –а

Учитель. Вам предлагается задание: на координатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным. (Задания в группах)

img4img4

Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание?

Учитель. Знак “ - ” показывает противоположность числа. Запишем в общем виде: [-(-а) = а]. Как же прочитать данную запись?

3. Физкультминутка.

Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я  на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете.

Самостоятельная работа

Заполните пустые клетки в таблице

Х

 

4

 

 

0

 

6

-3

 

-5

-2

 

-1

 

На столах у учеников табличка с зашифрованной фамилией учёного математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который в XYвеке предложил  применять эти символы.

 

 

 

 

 

Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а  неверное – знаку  «-»)

Я утверждаю, что:

1) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2) Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3)Число  0  противоположно самому себе.

4) Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

Групповая работа:

А теперь работаем группами. Для каждой группы своя карточка. Как только группа справилась с заданием отправляйте члена группы написать ответ на доске.

Задание 1.  

I) Отметьте на координатной прямой точки А(2), В(-2), С(+4), D(-3), Е(-5,2), F(5,2), G(-6), H(7).

 Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек?

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).

 

Задание  2.

  I) Из чисел 15; 2,5; – 2,5; – 18; 0; 45; – 45 выберите: а) натуральные числа;

б) целые числа;

 в) отрицательные числа;

г) положительные числа;

д) противоположные числа.

Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек?

Оценивание.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся определяет какие эти числа;

2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).

 

Задание 3.

1) Запишите число, противоположное числу а.

2) Укажите число, противоположное числу а, если:

а=5, а=-3, а=0, а=-2/5;

-а =6, -а= - 2, -а=3,4.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

 Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Указывает число противоположное числу а.

Задание 4

1) Вспомните, что означает запись: - (- а).

2) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: а) - (- 5) = *; б) 3 = – *.

 

 І) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство;

Іі)  Запишите  числа поставленные вместо * по порядку возрастания.

 

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по поядку возрастания.

 

Парная работа.

 i). Заполнить таблицу:

IMG_261

ii). Найди:

 а) -m,

если m = -8,

если m = -16

 k, если -k = 27

если -k = -35

 -(-с),

если с = 41

если с = -3,6

если с = 0

iii). Сколько пар целых противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6. Отметьте на координатной прямой.

iv). Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции:

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

 

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся  знает определение противоположных чисел;

3.  Знает сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6;

4. Пишет фамилию выдающнгося ученого Франции.

3-6 слайд   

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-9 слайд

 

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина,2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 слайд

Конец урока

             1 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая. Зеленые кружки -  тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – Недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева?

Какого цвета кружки будут справа?

19 слайд

Домашнее задание

1 мин

 п.27 №№ 943; 945(а,б).

а) 946, б) 947, 948по выбору

 

20 слайд

Математикаю 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007г.

Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010г.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru