Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_поурочный план_урок 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_поурочный план_урок 1.docx

3

 

Школа:

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Сравнение рациональных чисел

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.8   сравнение целые числа;

6.1.2.8   сравнение рациональные числа

Цели урока

- Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим способом.

- Сравнение чисел на координатной прямой по их расположению – содержательно – интуитивная часть.

- Сравнение с помощью понятия модуля числа – формализованная часть.

Критерии оценивания

-           умеют сравнивать целых чисел

-          умеют сравнивать рациональных чисел

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

– владеть математической терминологией данного раздела;

– описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом;

– формулировать правила сравнения рациональных чисел;

– комментировать сложение и вычитание рациональных чисел;

– объяснять как находить значение модуля числа;

– объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

– комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой

Предметная лексика и терминология

– положительное число;

– отрицательное число;

– целое число;

– противоположные числа;

– рациональное число;

– множество целых чисел;

– множество рациональных чисел;

– координатная прямая;

– начало отсчета;

– единичный отрезок;

– положительное направление;

– координата точки;

– положительная /отрицательная полуось;

– модуль числа;

– длина отрезка на координатной прямой

Серия полезных фраз для диалога/письма

– модулем числа а называют…;

– большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…;

– из двух отрицательных чисел больше то, …;

– запись А(-3) читаем: «Точка А с координатой минус три»;

– запись С(2,6) читаем: «Координата точки С равна две целых шесть десятых»;

– число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …;

– число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …;

– запись |5| читаем: «Модуль числа 5»;

– запись |a – b| читаем: «Модуль разности а и b»;

– запись |a|+|b| читаем: «Сумма модуля числа а и модуля числа b»;

– чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

– чтобы сложить два числа с разными знаками, надо…

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

Предварительныезнания

Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минут)

а) приветствие, проверка посещаемости

б) проверка домашнего задания

в) объявление плана работы на уроке;

 

Середина урока

(3 минут)

г) Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

 Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Слайд с целями и критериями

Этап целеполагания
(3 мин)

д) Цель: совместное определение цели урока

Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Этап формирования знаний по цели

(13 мин)

е) Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

В начале урока необходимо провести работу по актуализации знаний учащихся о сравнение положительных чисел.

Парная работа

Известно, чтоточка с меньшей координатной лежит на координатном луче левее точки с большой координатой.

Тогда  01;  12;  23;  34;  ....

На координатной прямой точно так же большее число изображается правее меньшего числа.

Фронтальная беседа по следующим вопросам:

1.         Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево?

2.         Используя координатную прямую, сравните числа. Поставьте вместо звездочки знак  так, чтобы получилось верное равенство.

 

( - 5)    (- 4);     ( - 4)    (- 3);      ( - 3)    (- 2);  

( - 2)    (- 1);      ( - 1)    0.

Проверка ответов по слайдам 5  презентации

Вчера температура воздуха была 2, а сегодня она понизилась и стала - 3. Сегодня было холоднее, чем вчера. Айман считает, что – 3 меньше числа 2.

- 3  2 

Считаете ли вы это правильно? Поясните свой ответ.

Из двух точек на координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

 

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

3. а)  По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(6).

б) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(-5).

с) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(-1) и В(-5).

Проверка ответов по слайдам 7, 8, 9  презентации

По окончании работы учитель предлагает по итогам наблюдения сформулировать выводы, о сравнении рациональных чисел.

Учащиеся решают, исследуют, обсуждают задания, помогают друг другу, открывают новые для себя правила, делают выводы.

По окончанию работы, учитель предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.

Выводы:

·         Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль больше.

Пример: ;    4;     0,8 ;    16  15,9.

·         Любое положительное число больше нуля.

Пример:  0;    4;     0,8 ;    16  0.

·         Любое отрицательное число меньше нуля.

Пример: -  0;    - 4;     - 0,8 ;    - 16  0  2

·         Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

Пример:  - ;    - 4;     - 0,8 .

 

Запись а >𝟎означает, чточисло а - положительное.

Записьb <0означает, чточисло а - отрицательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Этап промежуточного закрепления материала (15 мин)

ж)Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимсявыполнить следующие задания в парах:

 Задание 1.

 Сравните с числом нуль и результат запишите в виде неравенств.

а)  4;    -7;     8;     -1;

б)  - ;      2;     -

с)  8,1;    - 3,7;    - 9,8.

Задание 2.

Сравните координаты точек А  и  В,  С и  D,  Ки L, изображенные на рисунке.

Задание 3.

 Заполните таблицу, сравнив температуры:

Температура

3 и- 4

-7,5 и -1

0 и 2

5 и -3

0 и 8

Неравенств

 

 

 

 

 

Задание 4.

Сравните:

1)      | - 5| и |3| ;    2) | - 8| и | - 10|;     3) | - 16| и |15|

4)   - 3 и – 1;   5) – 0,99и-100

В ходе решения заданий учитель осуществляет своевременную обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой .

Взаимопроверка в парах 

Индивидуальная работа.

Задание 1.

Сравните координаты следующих точек в

  координатной прямой .

1)      А(3) и  В(- 11)

2)      M(- 5,1) и N(- 7,2)

3)      C(0) и N(- 12)

4)      P() и K(-)

5)      P(3) и K(-2)

Задание 2.

Между какими соседними целыми числами заключено число? Ответ запишите в виде двойного неравенства.

а )- ;   б) 3,4;     в) - 2 ;      г) 1,7;     д) – 8,3;    е) 9,5;    ж) - 4.   

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает положительное и отрицательное числа с нулем

Вернонаходит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Для дробных чисел равильно находит целые соседние числа

 

Проверка результатов по слайду 11  презентации. Самооценивание. Шкала для самооценивания

Например:

·         если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;

·         если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:

·     если около 70 всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;

·     если решено менее 70 всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».

Ресурс к уроку

 

 

 

 

Физминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Конец урока

Этап подведения итогов (4 мин)

л)  Рефлексия.

м) Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия (3 мин)

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия (1 мин)

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находитрастояние между точками на координатной прямой

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru