3
|
Школа: |
|||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сравнение рациональных чисел |
|||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.8 сравнение целые числа; 6.1.2.8 сравнение рациональные числа |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим способом. - Сравнение чисел на координатной прямой по их расположению – содержательно – интуитивная часть. - Сравнение с помощью понятия модуля числа – формализованная часть. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- умеют сравнивать целых чисел - умеют сравнивать рациональных чисел |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – владеть математической терминологией данного раздела; – описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом; – формулировать правила сравнения рациональных чисел; – комментировать сложение и вычитание рациональных чисел; – объяснять как находить значение модуля числа; – объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; – комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой Оперируют такими понятиями как: – положительное число; – отрицательное число; – целое число; – противоположные числа; – рациональное число; – множество целых чисел; – множество рациональных чисел; – координатная прямая; – начало отсчета; – единичный отрезок; – положительное направление; – координата точки; – положительная /отрицательная полуось; – модуль числа; – длина отрезка на координатной прямой Используют такими клеше как: – модулем числа а называют…; – большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…; – из двух отрицательных чисел больше то, …; – записьА(-3) читаем: «Точка А с координатой минус три»; – запись С(2,6) читаем: «Координата точки С равна две целых шесть десятых»; – число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …; – число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …; – запись |5| читаем: «Модуль числа 5»; – запись |a – b| читаем: «Модуль разности а и b»; – запись |a|+|b| читаем: «Сумма модуля числа а и модуля числа b»; – чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …; – чтобы сложить два числа с разными знаками, надо… |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, |
|||||||||||||||||||||||
Предварительныезнания |
Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока Организационный момент (2 минут) |
а) приветствие, проверка посещаемости б) проверка домашнего задания в) объявление плана работы на уроке; |
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока (3 минут) |
г) Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь. Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания. |
Приложение 1 «Презентация к уроку» Слайд с целями и критериями |
||||||||||||||||||||||
Этап
целеполагания |
д) Цель: совместное определение цели урока Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения. |
Приложение 1 «Презентация к уроку» |
||||||||||||||||||||||
Этап формирования знаний по цели (7 мин) |
е) Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся. Необходимоповторить определения, которые помогут успешно выполнить практическое задание: 1) Как можно сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой? 2) Что показывает координата точки на прямой? 3) Что такое модуль числа с геометрической точки зрения? 4) Чему равен модуль положительного числа? 5) Чему равен модуль отрицательного числа? 6) Чему равен модуль нуля? 7) Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием. Учащиеся выполняют устные задания по слайдам 2, 3, 4,5 Задание 1.Сравните числа: 1) | - 15| и|3,5| ; 2) | 10| и | - 10|; 3) | - 1,6| и |1,5| 4) - 3,4 и –
1; 5) – 0,99 и -100; 6) - 7)- |
Приложение 1 «Презентация к уроку» |
||||||||||||||||||||||
Этап промежуточного закрепления материала (20 мин) |
ж)Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений. Индивидуальная работа. На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимсявыполнить следующие задания в парах:
Парная работа (10 мин) Задание 2. Поставьте
вместо звездочки знак 1) (-5) 2) (-7)
3) (-2) 4) (-9) Задание 3. Сравните координаты точек изображенные на рисунке и результат запишите в виде неравенств. Если х и у – противоположные числа: 1) Найдите точку начала координат ( точка О) на координатной прямой: 2) Сравните числа соответствующим точкам: а) m и n; ә) d и k; б)d и n. Несколько учеников решают у доски, они делятся своими ответами, у остальных ведется опрос верно ли выполнено задание. Проверка результатов по слайду 5-9 презентации. Индивидуальная работа(10 мин) Задание 1. Замените
звездочку знаками
1) | -1,5| +
| 8| 2) | 7| + |
- 3) | - 1 4) | 2 Задание 2. На каком из рисунков ( а, ә, б, в ). 1. m и n –
положительные числа при | m | 2. m и n –
отрицательные числа при | m | 3. m – отрицательное
число, n – положительное число при | m | 4. m – положительное
число, n – отрицательное число при | m | Найдите соответствия между неравенствами и их графическим изображением. Поясните свой ответ.
Задание 3. 1) Запишите числа в порядке возрастания: -
1) Запишите числа в порядке убывания: 3,5;
4,1; -
Проверка результатов по слайду 10 - 12 презентации. Самооценивание. Шкала для самооценивания Например: · если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»; · если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»: ·
если
около 70 ·
если
решено менее 70 |
Ресурс к уроку
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
||||||||||||||||||||||
Конец урока Этап подведения итогов (4 мин) |
л) Рефлексия. м) Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений. Подведение итогов урока. Групповая рефлексия (3 мин) 1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. 2. Определите, достигнута ли цель. 3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели. 4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты. Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа. |
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. |
Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.