Сравнение рациональных чисел
Критерии оценивания:
Как можно сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой?
Что показывает координата точки на прямой?
Что такое модуль числа с геометрической точки зрения?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль нуля?
Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
Задание 1. Сравните числа:
| - 15| и |3,5| ; 2) | 10| и | - 10|;
| - 1,6| и |1,5| ; 4) - 3,4 и – 1;
5) – 0,99 и -100; 6) - 3 5 3 3 5 5 3 5 и - 2 7 8 7 7 8 8 7 8 ;
7) - 3 15 3 3 15 15 3 15 и - 7 15 7 7 15 15 7 15 ; 8) - 3 5 3 3 5 5 3 5 и - 3 8 3 3 8 8 3 8 .
Задание 1. Сравните числа:
| - 15| > |3,5| ; 2) | 10| = | - 10|;
| - 1,6| > |1,5| ; 4) - 3,4 < – 1;
5) – 0,99 > -100; 6) - 3 5 3 3 5 5 3 5 > - 2 7 8 7 7 8 8 7 8 ;
7) - 3 15 3 3 15 15 3 15 > - 7 15 7 7 15 15 7 15 ; 8) - 3 5 3 3 5 5 3 5 < - 3 8 3 3 8 8 3 8 .
Задание 2.
Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство:
(-5) (-5,7), тогда | - 5| |-5,7| ; |
Задание 2.
Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство:
(-5) > (-5,7), тогда | - 5| < |-5,7| ;
(-7) < (-6,3), тогда | - 7| > |-6,3| ;
(-2) < (-1,25), тогда | - 2| > |-1,25| ;
(-9) < (-8,7), тогда | - 9| > |-8,7| .
Задание 3.
Задание 3.
Задание 1. |
Ответ:
1 | В) |
2 | б) |
3 | ә) |
4 | а) |
На каком из рисунков ( а, ә, б, в ).
m и n – положительные числа при | m | < | n |
m и n – отрицательные числа при | m | < | n |
m –отрицательное число, n –положительное число при | m | > | n |
m – положительное число, n – отрицательное число при | m | < | n |
Найдите соответствия между неравенствами и их графическим изображением. Поясните свой ответ.
Задание 3.
Запишите числа в порядке возрастания:
- 1 4 1 1 4 4 1 4 ; 3; - 2 3 5 3 3 5 5 3 5 ; 1,7; - 8; 9,5; - 4.
Запишите числа в порядке убывания:
3,5; 4,1; - 1 2 1 1 2 2 1 2 ; 2; 0; - 2 5 2 2 5 5 2 5 .
Задание 3.
Ответ: - 8; - 4; - 2 3 5 3 3 5 5 3 5 ; - 1 4 1 1 4 4 1 4 ; 1,7; 3; 9,5.
Ответ: 4,1; 3,5; 2; 0; - 2 5 2 2 5 5 2 5 ; - 1 2 1 1 2 2 1 2 .
Групповая рефлексия 2. Определите, достигнута ли цель. 3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели. 4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. |
Подведение итогов урока.
Цель обучения | Знаю | Получилось применить |
находить растояние между точками на координатной прямой |
|
Индивидуальная рефлексия
Шкала для самооценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.