Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_презентация_урок 2

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_презентация_урок 2.pptx

Сравнение рациональных чисел

Цели обучения:

- сравнение целые числа;
- сравнение рациональные числа

Сравнение рациональных чисел

Критерии оценивания:

- умеют сравнивать целых чисел
- умеют сравнивать рациональных чисел

Как можно сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой?
Что показывает координата точки на прямой?
Что такое модуль числа с геометрической точки зрения?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль нуля?
Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Задание 1. Сравните числа:

| - 15| и |3,5| ; 2) | 10| и | - 10|;
| - 1,6| и |1,5| ; 4) - 3,4 и – 1;
5) – 0,99 и -100; 6) - 3 5 3 3 5 5 3 5 и - 2 7 8 7 7 8 8 7 8 ;
7) - 3 15 3 3 15 15 3 15 и - 7 15 7 7 15 15 7 15 ; 8) - 3 5 3 3 5 5 3 5 и - 3 8 3 3 8 8 3 8 .

Задание 1. Сравните числа:

| - 15| > |3,5| ; 2) | 10| = | - 10|;
| - 1,6| > |1,5| ; 4) - 3,4 < – 1;
5) – 0,99 > -100; 6) - 3 5 3 3 5 5 3 5 > - 2 7 8 7 7 8 8 7 8 ;
7) - 3 15 3 3 15 15 3 15 > - 7 15 7 7 15 15 7 15 ; 8) - 3 5 3 3 5 5 3 5 < - 3 8 3 3 8 8 3 8 .

Задание 2.
Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство:

(-5) (-5,7), тогда | - 5| |-5,7| ;
(-7) (-6,3), тогда | - 7| |-6,3| ;
(-2) (-1,25), тогда | - 2| |-1,25| ;
(-9) (-8,7), тогда | - 9| |-8,7| .

Задание 2.
Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство:

(-5) > (-5,7), тогда | - 5| < |-5,7| ;
(-7) < (-6,3), тогда | - 7| > |-6,3| ;
(-2) < (-1,25), тогда | - 2| > |-1,25| ;
(-9) < (-8,7), тогда | - 9| > |-8,7| .

Задание 3.
Сравните координаты точек изображенные на рисунке и результат запишите в виде неравенств.
Если х и у – противоположные числа:
Найдите точку начала координат ( точка О) на координатной прямой:
Сравните числа соответствующим точкам:
а) m и n ; ә) d и k; б) d и n ;

Задание 3.
Сравните координаты точек изображенные на рисунке и результат запишите в виде неравенств.
Если х и у – противоположные числа:
Найдите точку начала координат ( точка О) на координатной прямой:
Сравните числа соответствующим точкам:
а) m < n ә) d < k б) d > n

Задание 1.
Замените звездочку знаками < или > так, чтобы получилось верное неравенство:
 
| -1,5| + | 8| = |1,5 + 8| ;
| 7| + | - 5 9 5 5 9 9 5 9 | > |7 - 5 9 5 5 9 9 5 9 | ;
| - 1 3 5 3 3 5 5 3 5 | + | -4 1 6 1 1 6 6 1 6 | = | 1 3 5 3 3 5 5 3 5 + 4 1 6 1 1 6 6 1 6 | ;
| 2 3 8 3 3 8 8 3 8 | + | - 0,8 | > | 2 3 8 3 3 8 8 3 8 - 0,8 | .

Ответ:

1

В)

2

б)

3

ә)

4

а)

На каком из рисунков ( а, ә, б, в ).
m и n – положительные числа при | m | < | n |
m и n – отрицательные числа при | m | < | n |
m –отрицательное число, n –положительное число при | m | > | n |
m – положительное число, n – отрицательное число при | m | < | n |
Найдите соответствия между неравенствами и их графическим изображением. Поясните свой ответ.

Задание 3.
Запишите числа в порядке возрастания:
- 1 4 1 1 4 4 1 4 ; 3; - 2 3 5 3 3 5 5 3 5 ; 1,7; - 8; 9,5; - 4.
Запишите числа в порядке убывания:
3,5; 4,1; - 1 2 1 1 2 2 1 2 ; 2; 0; - 2 5 2 2 5 5 2 5 .

Задание 3.
Ответ: - 8; - 4; - 2 3 5 3 3 5 5 3 5 ; - 1 4 1 1 4 4 1 4 ; 1,7; 3; 9,5.

Ответ: 4,1; 3,5; 2; 0; - 2 5 2 2 5 5 2 5 ; - 1 2 1 1 2 2 1 2 .

Групповая рефлексия
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Подведение итогов урока.

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находить растояние между точками на координатной прямой

 

Индивидуальная рефлексия

Шкала для самооценивания
Например:
если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;
если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:
если около 70% всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;
если решено менее 70% всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».