Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_приложение_урок 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_сравнение рац.чисел_приложение_урок 2.docx

Тема урока: Сравнение рациональных чисел

Цели обучения

-          сравнение целые числа;

-          сравнение рациональные числа

Критерии оценивания

-          умеют сравнивать целых чисел

-          умеют сравнивать рациональных чисел

 

Задание 1. Сравните числа:

1)      | - 15|  и  |3,5| ;    2) | 10|  и  | - 10|;     3) | - 1,6|  и  |1,5|

4)   - 3,4  и  – 1;   5) – 0,99  и  -100;   6) -    и   - 2 ;

7) -   и  -  ;  8) -    и  -  . 

 Парная работа 

 

Задание 2.

Поставьте вместо звездочки знак   или  так, чтобы получилось верное неравенство:

1)     (-5)  (-5,7),   тогда  | - 5|  |-5,7| ;   

 2)    (-7)  (-6,3),   тогда  | - 7|  |-6,3| ;   

        3)   (-2)  (-1,25),   тогда  | - 2|  |-1,25| ;

4)       (-9)  (-8,7),   тогда    | - 9|  |-8,7|.   

 

Задание  3.

 Сравните координаты точек изображенные на рисунке и  результат запишите в виде неравенств.

Если  х  и  у  – противоположные числа:

1)      Найдите точку начала координат ( точка О) на координатной прямой:

Сравните числа соответствующим точкам:

                    а)  m  и   n ;

                    ә)  d   и   k;

                    б) d   и    n .

 

 

 Индивидуальная работа 

 

Задание 1.

   Замените звездочку знаками   или  так, чтобы получилось верное неравенство:

 

1)      | -1,5| + | 8|  |1,5 + 8| ;   

2)   | 7| + | - |  |7 -  | ;   

3)    | - 1| + | -4 |  | 1  + 4 | ;   

4)    | 2| + | - 0,8|  | 2  - 0,8 |

 

 

Задание 2.

На каком из рисунков ( а, ә, б, в ).

1.   m  и  n – положительные числа при |  m |  | n |

2.   m  и  n – отрицательные числа при |  m |   | n |

3.   m – отрицательное число,  n – положительное число при |  m |  | n |

4.   m – положительное число,  n – отрицательное число при |  m |  | n |

Найдите соответствия между неравенствами и их графическим изображением. Поясните свой ответ.

 

1

 

а)

2

 

ә)

3

 

б)

4

 

в)

 

Задание 3.

1)      Запишите числа в порядке возрастания:

       - ;   3;    - 2 ;     1,7;    - 8;    9,5;    - 4.   

1)      Запишите числа в порядке убывания:

3,5;    4,1;    - ;   2;     0;    -   .   

 

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает заданные числа в координатной прямой

Верно находит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Верно находит  соответствие между неравенствами и их графическим изображением.

 

 

 

 

 

 

 

Шкала для самооценивания

Например:

·         если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;

·         если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:

·     если около 70 всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;

если решено менее 70 всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».