Приложение 1
Орг.момент.
Психологический настрой.
Деление на 2 группы: игра "Найди свою пару" на повторение выполнения сложения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками.
Задание: Учащиеся ответы которых одинаковы создают пару. (Задания расчитаны на 20 человек).
Пример: 3,5+ (-4)=-0,5 и -2,8+2,3=-0,5
1. 2,4+ (-8)=-1,6
2. -8,3+4,5=-3,8
3. -1,2+(-2,4)=-3,6
4. -4,8+9=4,2
5. -8,8+4,3=-4,5
6. -1+(-2,3)=-3,3
7. -9,7+4,7=-5
8. 1,4+(-0,4)=1
9. 2,5+ (-1,5)=1
10. 9,2+ (-4,2)=5
1. -1,6+0=-1,6
2. -3+ (-0,8)=-3,8
3. -3+(-0,6)=-3,6
4. 4,6+(-0,4)=4,2
5. -4+(-0,5)=-4,5
6. -7+ (+3,7)=-3,3
7. -9+4=-5
8. 2+(-1)=1
9. -2,3+3,3=1
10. -7,5+12,5=5
Приложение 2-3
Проблемный вопрос:
-Как можно решить эту задачу:
- 3 - (+ 4) =?
- 6 - (- 7)=?
Решение задач расматривается самостоятельно, в паре а позже и в группе.
Ответ пишут на постере и презентуют.
1.Г.Исследовательская работа.
Класс поделен на 2 группы. Каждой группе предоставляется инструкция.
Инструкция для учащихся.
1. Запишите правила знаков.
Знак «плюс» не изменяет
знака числа, поэтому, если перед скобкой стоит плюс, то знак в скобках не
меняется.
+ (+ a) = + a
+ (- a) = - a
Знак «минус» перед скобками меняет знак числа в скобках на противоположный.
- (+ a) = - a
- (- a) = + a
2. По выше указанному правилу поменяйте знаки в задаче.
3. Найдите закономерность;
4. Запишите ответ.
Ответ:
- 3 - (+ 4) = - 3 + (-
4) = - 7
- 6 - (- 7) = - 6 + (+ 7) = 1
Лист самооценивания:
№ |
Ф.И.О. |
Исследовательская работа (групповая) |
Выявляет цели (Заполняет) |
Парная работа |
Памятка напарника (Заполняет) |
Оценка учителя |
1 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Выявление цели по теме урока:
- Ребята, по заданию выше сформулируйте цели урока.
Объявление темы урока, знакомство с ЦО и критериями оценивания.
Cформировать навыки вычитания рациональных чисел.
Приложение 5
Историческая справка:
В Европе с сознанием уверенности в справедливости своих вычислений начал оперировать с отрицательными числами французский математик Никола Шюке. В своих трудах в 1484 г. Он рассматривает задачи, приводящие к уравнениям с отрицательными корнями. Шюке заявляет, что “это вычисление, которое иные считают невозможным, правильно”.
Чех Ян Видман уже писал “+” и “ - ” для сложения и вычитания. А чуть позднее немецкий ученый Михель Штофель написал “Полную Арифметику”, которая была напечатана в 1544 году. В ней встречаются такие записи для чисел: 0 – 2; 0 + 2; 0 – 5; 0 + 7. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.
Приложение 6
2. П. Парная работа. Решение задач.
Задание 1.
I)Упростите выражение: 2,8x−0,6+4,2x+16,8−8x= -х+16,2
Ii) Найдите значение выражения при х=-2.
-х+16,2=-(-2)+16,2=18,2
Ответ: 1) -х+16,2
2) 18,2
Оценивание.
Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.
Ф. Взаимооценивание.
Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;
2. Учащийся умеет подставлять значение х;
3. Учащийся находит значение.
Задание 2.
№ I) Вычислите:
476(3 столбик)
и) 16-(-5)=16+5=21
к) - 23-9= -23+(-9)= -32
14-30=14+(- 30)= -16
-30-(- 12)= -30+12= - 18
Ii) Запишите ответы в порядке возрастания;
Оценивание.
Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.
Ф. Взаимооценивание.
Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.
Дескрипторы:
1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;
2. Учащийся знает определение отрицательных и положительных чисел;
3. Записывает числа в порядке возрастания.
Приложение 7
Рефлексия
Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…..»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.