Математика_6_класс_Вычитание рациональных чисел_Приложение (1)

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_6_класс_Вычитание рациональных чисел_Приложение (1).doc

Приложение 1

Орг.момент.

Психологический настрой.

Деление на 2 группы: игра "Найди свою пару" на  повторение выполнения сложения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками.

 

Задание: Учащиеся ответы которых одинаковы создают пару. (Задания расчитаны на 20 человек).

 

Пример: 3,5+ (-4)=-0,5   и  -2,8+2,3=-0,5

 

1. 2,4+ (-8)=-1,6

2. -8,3+4,5=-3,8

3. -1,2+(-2,4)=-3,6

4. -4,8+9=4,2

5. -8,8+4,3=-4,5

6. -1+(-2,3)=-3,3

7. -9,7+4,7=-5

8. 1,4+(-0,4)=1

9. 2,5+ (-1,5)=1

10. 9,2+ (-4,2)=5

 

 

1. -1,6+0=-1,6

2. -3+ (-0,8)=-3,8

3. -3+(-0,6)=-3,6

4. 4,6+(-0,4)=4,2

5. -4+(-0,5)=-4,5

6. -7+ (+3,7)=-3,3

7. -9+4=-5

8. 2+(-1)=1

9. -2,3+3,3=1

10. -7,5+12,5=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2-3

 

Проблемный вопрос:

-Как можно решить эту задачу:

- 3 - (+ 4) =?

- 6 - (- 7)=?

Решение задач расматривается самостоятельно, в паре а позже и в группе.

Ответ пишут на постере и презентуют.

1.Г.Исследовательская работа.

Класс поделен на 2 группы. Каждой группе предоставляется инструкция.

Инструкция для учащихся.

1. Запишите правила знаков.

Знак «плюс» не изменяет знака числа, поэтому, если перед скобкой стоит плюс, то знак в скобках не меняется.
+ (+ a) = + a
+ (- a) = - a
 Знак «минус» перед скобками меняет знак числа в скобках на противоположный.
- (+ a) = - a
- (- a) = + a
2.
По выше указанному правилу поменяйте знаки в задаче.

3. Найдите закономерность;

4. Запишите ответ.

Ответ:

- 3 - (+ 4) = - 3 + (- 4) = - 7
- 6 - (- 7) = - 6 + (+ 7) = 1

 

Лист самооценивания:

 

Ф.И.О.

Исследовательская работа (групповая)

Выявляет цели (Заполняет)

Парная работа

Памятка напарника (Заполняет)

Оценка учителя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Выявление цели по теме урока:

- Ребята, по заданию выше сформулируйте цели урока.

Объявление темы урока, знакомство с ЦО и критериями оценивания.

 

Cформировать навыки вычитания рациональных чисел.

 

 

 

 

Приложение 5

 

Историческая справка:

 В Европе с сознанием уверенности в справедливости своих вычислений начал оперировать с отрицательными числами французский математик Никола Шюке. В своих трудах в 1484 г. Он рассматривает задачи, приводящие к уравнениям с отрицательными корнями. Шюке заявляет, что “это вычисление, которое иные считают невозможным, правильно”.

Чех Ян Видман уже писал “+” и “ - ” для сложения и вычитания. А чуть позднее немецкий ученый Михель Штофель написал “Полную Арифметику”, которая была напечатана в 1544 году. В ней встречаются такие записи для чисел: 0 – 2; 0 + 2; 0 – 5; 0 + 7. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

2. П. Парная работа. Решение задач.

Задание 1.

I)Упростите выражение: 2,8x−0,6+4,2x+16,8−8x= -х+16,2

 

 

Ii) Найдите значение выражения при х=-2.

-х+16,2=-(-2)+16,2=18,2

Ответ: 1) -х+16,2

      2) 18,2

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;

2. Учащийся умеет подставлять значение х;

3. Учащийся находит значение.

 

Задание 2.

  I) Вычислите:

476(3 столбик)

и)   16-(-5)=16+5=21

к) -  23-9= -23+(-9)= -32

     14-30=14+(- 30)= -16

     -30-(- 12)= -30+12= - 18

     Ii) Запишите ответы в порядке возрастания;

     Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Взаимо оценивание проводится памяткой в тетради.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает алгоритм упращения выражения;

2. Учащийся знает определение отрицательных и положительных чисел;

3. Записывает числа в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Рефлексия

Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…..»