Раздел долгосрочного плана: 6.3А Линейное уравнение с одной переменной. |
Школа: |
||
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Учитель: |
|||
Тема урока: |
Линейное уравнение с одной переменной, содержащее знак модуля. |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.2.4
решать уравнения вида |
||
Цели урока |
Решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие знак модуля. |
||
Вид урока: |
Урок изучения нового материала. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: 1. Знает метод решения линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля; 2.
Решает уравнение вида |
||
Языковые цели
|
Учащиеся: - формулирует свойства числовых равенств; - формулирует свойства уравнений; - применяя свойства уравнений, объясняет решение уравнений; - формулирует определение модуля; - применяет алгоритм математического моделирования текста. |
||
Привитие ценностей |
Ответственность. Уважение. |
||
Предварительные знания |
Положительные числа и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа. Определение модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Линейное уравнение. |
||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы. |
|||||||||||||||||||
Организационный этап 5-минут) |
· Приветствие учащихся; · Деление на пары:учащиеся делятся на пары, находя правильный номер числа, записанного на скрепках. · Ученики в парахпроверяют домашнюю работу друг друга по образцу, оценивая друг друга, пишут комментарии. |
|
|||||||||||||||||||
Начало урока (5-минут)
|
· Целеполагание: Через наводящие вопросы учащиеся формулируют тему урока и цель урока. 1. Какие уравнения вы видите в презентации? 2. Что такое линейное уравнение с одной переменной? 3. Что такое модуль числа? 4. Как вы понимаете геометрический смысл модуля числа? 5. Что вы думаете о теме и цели этого урока? Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной, содержащее знак модуля. Сцель урока: Решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие знак модуля. |
1-4 слайд
|
|||||||||||||||||||
Середина урока Изучение нового материала 10 минут |
І.Через наводящие вопросы учащиеся формулируют определение уравнения, содержащего модуль. 1. Какие уравнения вы рассматриваете как уравнение с модулем? 2. Какое уравнение называется уравнением с модулем? 3. Приведите пример. Определение:Уравнение, содержащее переменную под знаком модуля называется уравнением с модулем. Например,
ІІ.На предыдущих уроках были рассмотренны способы решения уравнения с модулем с помощью определения и геометрического смысла модуля числа. Через наводящие вопросы и обратную связь учащиеся формулируют геометрический способ решения уравнений с модулем. 1
пример. Найдите корни уравнения Решение.1-способ. (Геометрический способ). Геометрический
смысл выражения Ответ: х=-1; х=3. Через наводящие вопросы и обратную связь учащиеся формулируют аналитический способ решения уравнений с модулем. 2-способ. ( аналитический способ). Согласно определению Тогда,
еслих-1 ≥ 0, тогда При
х-1<0 Таким
образом, точка х=1 делит область определения на два промежутка: (-
∞;+∞)=(- ∞;1)
Если х х
Если х Ответ
: х ІІІ. Задания для устного выполнения.Учащиеся оценивают ответы друг друга, или учитель оценивает ответы учащихся через обратную связь. Сколько корней имеет уравнение: 1)
ІV. Вместе с учениками состовляем критерии оценивания.. Учащйеся: 1. Знает метод решения линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля; 2.
Решает уравнение вида |
5-6 слайд
7-8 слайд
|
|||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала 17 минут
|
Работа в парах: · Учащиеся определяют способ решения (Аналитический способ); · Совместно с учащимися по заданным заданиям состовляются дескрипторы; · Учащиеся в парах выполняют предложенные задания; · Пары оценивают свои решения и решения друг друга по дескрипторам. (при необходимости учитель дает указания)
Задание 1. Найдите корни уравнения: 1) 3)
3 5)
7)
Задание 2. Найдите сумму корней уравнения: 6) 1,5|1 – х| = 6; 7) 0,7|7 – 2х| = 2,8; 8) 10) |m + 5| – 5=12; 11) |n – 7| – 6=10,3; 12) |m| – 5 = 3|m|; 13) 5|m| – 4 = |m|; |
9-10 слайд
Ресурс -1
|
|||||||||||||||||||
Конец урока 3-минуты |
Подведение итогов урока: 1. Какова была тема и цель урока? 2. Какое уравнение называется линейным уравнением с модулем? 3. Как решаются линейные уравннения, осдержащие знак модуля? В коце урока учащиеся проводят рефлексию: Учитель предлагает учащимся • «Я сегодня все понял» - поставить «+» • «Я не понял» - поставить «-» • «Есть непонятные моменты» - поставить 0 Домашняя работа: №1 Решите уравнения: 1) 3 2) 5 |
11-слайд
Ресурс2 |
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
В групповой работе менее уверенные в себе студенты учатся выполнять свою работу, работая с более уверенными учениками. |
Оценивание через вопросы. Взаимооценивание осуществляется по дескрипторам. В конце урока учащиея выпонябт самооценивание по критериям оценивания. |
Перед окончанием урока выполняют гимнастику для глаз. |
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.