Математика 1 класс
Оценка 4.9

Математика 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.03.2017
Математика 1 класс
открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.  выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;  умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;  решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Урок по математике в 1 классе.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ОТКРЫТЫЙ  УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:  «  Закрепление пройденного. Решение текстовых задач  »   Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МКОУ «Гоголевская основная общеобразовательная школа» Класс: __________1________________________________________________________ Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Бондарева Анна Геннадьевна Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации. Задачи урока: Образовательные: выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6; умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; решать   задачи   на   уменьшение(увеличение)   числа   на   несколько   единиц,   на    нахождение суммы и остатка; Развивающие:  развивать воображение  и мышление детей. Воспитывающие:   воспитывать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к здоровью. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Оборудование:     изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2) рисунок с изображением попугаев и  обезьян на пальмах (слайд №3) рисунок с изображением кораблей (слайд №6) карточки с примерами (приложение к уроку)  рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку) Содержание урока Ι . Организационный момент. Учитель.  Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.   Руки? Дети. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У.Спина? Д. Прямая! Ι Ι   .Мотивация. У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем­ то интересным, увидеть необычное, проявить свои  способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в  гости. Кто это? Герой  замечательного произведения  Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный  доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как  это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и  непредвиденные ситуации. Итак Добрый доктор Айболит,  Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И вы, ребята. Всех излечит, исцелит Психолого­ педагогическое обоснование Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для  работы на уроке,  психологически настроить  детей  к общению и  предстоящему занятию. Здоровьесберегающая  технология  Беседа Совместная работа Цель:  заинтересовать  учащихся ходом урока с тем,  чтобы они попытались сами  сформулировать задачи  урока и пути их преодоления, подчёркивая  их предыдущие  достижения. Метод стимулирования и  мотивации учебной  деятельности. Словесный метод  Беседа с постановкой  наводящих вопросов  Совместная работа  Проблемно – поисковый Добрый доктор Айболит   метод Ι Ι I . Систематизация опорных знаний, умений и  навыков, которые потребуются для выполнения  заданий. 1)Устный счёт  ­Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот  попадёт, кто числа по порядку разберёт»  У. –  Вы не слышите шум? Больных у доктора  Айболита всегда много. В чем же дело? Д – Перепутали порядок приёма к доктору.   1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. Д. Числа 3 и8 стоят не на своих местах. У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0  до10 через одно. Д.­ 0,2,4,6,8,10 У.­ назовите четыре последних числа в порядке  убывания. Д – 10,9,8,7  2) Практическая работа по группам У­ Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер  на приём к доктору. Для этого решим примеры на  номерках. 1 гр  ­ (синий номерок)­  4­1 =       5­2=         1+2= 2 гр – (зелёный номерок) 2+3=          7­2=         8­2­1      Цель: воспроизведение уч­ся  знаний ,умений и навыков,  которые потребуются для  выполнения заданий. Метод контроля и  самоконтроля (устный)  фронтальная работа  дифференциация по уровню  сложности  1гр.­счёт в  пределах10 в указанном  порядке 2гр­ счёт  через одно число 3гр­ усложнение в  формулировке ­ отрабатываю  последовательность ряда  натуральных чисел   ИКТ при проверки  Фронтальная работа Цель: отрабатывать  вычислительный навык. дифференциация по уровню  сложности: 1гр – приём вида +,­1,2 2гр – приём вида +,­2,3 и в    два действия 3гр – уровень творчества  деформированные равенства метод поощрения 3гр – (красный номерок) 7+ =10       ­7=0         8+2­=3 –Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных  номерка? Д. ­3 У. – Какой номер на синих номерка? Д. ­5 У. – Какой номер на красных номерка? Д. ­7 У – Отлично! Кто отправится на приём  раньше,  позднее? Д­Те, у кого номер 3­ раньше, а позднее с номером 7 Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку  Цель: выявить уровень знания телефона.  ­ Кто говорит? –Крокодил. У­ Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в  учащихся в составе  числа 5  при самостоятельной работе  Африку скорей и вылечить  ваших малышей?  У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. – и наметить коррекционную  работу. Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь  математических трудностей? Д­ Нет. У­ Что бы нам быстрее добраться полетим на  самолёте. и совершить посадку, подниматься на  самолёт будем  по трапу, который подготовит  Олег( ему даю карточки).  на доске самолёт. Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5. 4+1 8+2 0+5 5+1 3+2 1+4 5 Остальные дети работаю на индивидуальных  карточках. У­ Обведите на каждой строчке числа, при сложении  Частично­поисковый метод  Коллективная проверка индивидуально ­  самостоятельная работа  несёт контролирующий  характер диф­ция по объёму , по  уровню трудности которых получится 5. Если будет время, снизу  7         4            1          1 3         2            1          8 обведите три  таких  числа, при сложении  которых тоже  получится 5. Цель:  снять усталость,  напряжение.  Совместная работа 0         2             3       3 3        9             5        0 10   3      1       1        5        0 2     1      2       0        3         5 4     1      0       5       8         1 IY. Физкультминутка  Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите,  Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз,  И на место все садись. Y. Решение задач. У­ Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4), решим  задачи про её жителей. Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу. (слайд №5) Д­ На пальме сидело 2 попугая. К ним  прилетело ещё  2 попугая. Сколько попугаев стало? У – Запишите решение в тетрадь. У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.(   они закрыты, дети их не видят)  Их на 1 меньше, чем  попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как  решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется  – делаем рисунок. ­ А сейчас кто знает? Решайте. (учитель обезьян не показывает) У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь,  сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите  решение. У – Наш самолёт совершил посадку. Ой, как  неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? ­Смотрите, впереди корабли…(слайд №6) Цель: отрабатывать навык  решения составных  задач с переходом наглядного  представления к образно­  логическому мышлению; фронтальная  диф­ия по уровню  творчества (составление  задачи по картинке индивидуальная самопроверка диф­ия работы по степени  самостоятельности уч­ся метод упражнений ученик3 гр. зачитывает  решение, самопроверка по  счёту открытых всего зверей. У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10. У – Покажите эти отличия. У – Мы поплывём к тому кораблю, который  направляется вправо. У – Почему так жутко? Кто это впереди?  Бармалей­ Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар­ма­лей! (голос записан на  магнитофонной ленте) Бармалей­ не пущу я вас к больным, пока не решите  мою задачу. Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на  одну ногу? Д – Масса не  изменится, всё равно на двух ногах  стоишь или одной.   ­Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё  встретимся.  У­ А вот и больной! (слайд №8) ­ Да у вас ангина! Мы поможем больному, если  выполним задания в учебнике. Стр.100, №3 Нужно решить задачу. ­ Прочитайте задачу. ­ Чего не хватает в задаче? (Вопроса) ­ Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать  Вася?) ­ Что значит «на 2 больше»? (Столько же да еще 2) ­ Каким действием решается задача? (Сложением) логический метод –  сравнение  операционный КУД  (выделение разных  признаков)  творческая работа фронтальная работа Цель: развитие логического  мышления. диф­ия по уровню творчества (нестандартная задача) фронтальная работа Цель: развивать умения ­ Запишите решение задачи. (5+2=7) Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7  складывать и вычитать числа  в пределах 10 изученным  приседаний) У –Вот и вылечили мы их. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты  (бананы), но получите их в классе. Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил  в  замок. Давайте выручать. приёмом . Самостоятельная работа Взаимопроверка Цель: развитие памяти,  внимания Фронтальная работа Репродуктивный метод Использование КТ У – Чтобы подняться по лесенке нужно решить  примеры. 10­1­2= 9­2­2= 6+1+2= 7+1+2= 10­2+1= 8­1+2= У – Справились с этим заданием. Открываем замок. У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что  написал он нам в наших «медицинских  картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята,  получаете за хорошую работу и помощь, которую  оказали доктору и зверям. (раздаю бананы  детям ) Логический метод дифференциация по уровню  трудности индивидуальная  карточки самопроверка У – Составляем с помощью бананов слово – здоров Использование КТ Регулирующий КУД YII. Итог урока. У ­ О других приключениях  Айболита вы сможете  узнать из книги (показываю), которую можете взять в  Цель: развивать интерес к  чтению Мотивационный КУД библиотеке. Интересного вам чтения. ­ Какие темы мы сегодня повторили? YIII. Рефлексия.  ­Чем занимались? Как вы можете использовать свои  знания, опыт? Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺ 4 – 1 =        5 – 2 =          1 + 2 = 7 +   = 10            ­ 7 = 0          8 + 2­   = 3 2 + 3 =           7 – 2 =          8 – 2 – 1= 7         4            1          1 3         2            1          8 0         2             3       3 3        9             5        0 10   3      1       1        5        0 2     1      2       0        3         5 4     1      0       5       8         1

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Математика 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017