открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».
Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации. выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;
умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Урок по математике в 1 классе.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: « Закрепление пройденного. Решение текстовых задач
»
Учебнометодический комплект: Школа России
Школа: МКОУ «Гоголевская основная общеобразовательная школа»
Класс: __________1________________________________________________________
Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения
Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» 3,5
Бондарева Анна Геннадьевна
Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».
Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы
и наметить работу по их ликвидации.
Задачи урока: Образовательные:
выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;
умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на
нахождение суммы и остатка;
Развивающие:
развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Оборудование:
изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)
рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №3)
рисунок с изображением кораблей (слайд №6)
карточки с примерами (приложение к уроку)
рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)
Содержание урока
Ι
. Организационный момент.
Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.
Руки?
Дети. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Локти?
Д. У края!
У.Спина?
Д. Прямая!
Ι Ι
.Мотивация.
У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем
то интересным, увидеть необычное, проявить свои
способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в
гости. Кто это? Герой замечательного произведения
Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный
доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как
это сказка, в ней могут быть самые удивительные и
непредвиденные ситуации. Итак
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и лисица,
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Психолого педагогическое
обоснование
Цель: обеспечить нормальную
внешнюю обстановку для
работы на уроке,
психологически настроить
детей к общению и
предстоящему занятию.
Здоровьесберегающая
технология
Беседа
Совместная работа
Цель: заинтересовать
учащихся ходом урока с тем,
чтобы они попытались сами
сформулировать задачи
урока и пути их преодоления,
подчёркивая их предыдущие
достижения.
Метод стимулирования и
мотивации учебной
деятельности.
Словесный метод
Беседа с постановкой
наводящих вопросов
Совместная работа
Проблемно – поисковый Добрый доктор Айболит
метод
Ι Ι
I . Систематизация опорных знаний, умений и
навыков, которые потребуются для выполнения
заданий.
1)Устный счёт
Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот
попадёт, кто числа по порядку разберёт»
У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора
Айболита всегда много. В чем же дело?
Д – Перепутали порядок приёма к доктору.
1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.
Д. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.
У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0
до10 через одно.
Д. 0,2,4,6,8,10
У. назовите четыре последних числа в порядке
убывания.
Д – 10,9,8,7
2) Практическая работа по группам
У Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер
на приём к доктору. Для этого решим примеры на
номерках.
1 гр (синий номерок)
41 = 52= 1+2=
2 гр – (зелёный номерок)
2+3= 72= 821
Цель: воспроизведение учся
знаний ,умений и навыков,
которые потребуются для
выполнения заданий.
Метод контроля и
самоконтроля (устный)
фронтальная работа
дифференциация по уровню
сложности 1гр.счёт в
пределах10 в указанном
порядке
2гр счёт через одно число
3гр усложнение в
формулировке
отрабатываю
последовательность ряда
натуральных чисел
ИКТ при проверки
Фронтальная работа
Цель: отрабатывать
вычислительный навык.
дифференциация по уровню
сложности:
1гр – приём вида +,1,2
2гр – приём вида +,2,3 и в
два действия
3гр – уровень творчества
деформированные равенства
метод поощрения
3гр – (красный номерок)
7+ =10 7=0 8+2=3
–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных
номерка?
Д. 3
У. – Какой номер на синих номерка?
Д. 5
У. – Какой номер на красных номерка?
Д. 7
У – Отлично! Кто отправится на приём раньше,
позднее?
ДТе, у кого номер 3 раньше, а позднее с номером 7
Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку
Цель: выявить уровень знания
телефона. Кто говорит? –Крокодил.
У Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в
учащихся в составе числа 5
при самостоятельной работе
Африку скорей и вылечить ваших малышей?
У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –
и наметить коррекционную
работу.
Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь
математических трудностей?
Д Нет.
У Что бы нам быстрее добраться полетим на
самолёте. и совершить посадку, подниматься на
самолёт будем по трапу, который подготовит
Олег( ему даю карточки). на доске самолёт.
Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.
4+1
8+2
0+5
5+1
3+2
1+4
5
Остальные дети работаю на индивидуальных
карточках.
У Обведите на каждой строчке числа, при сложении
Частичнопоисковый метод
Коллективная проверка
индивидуально
самостоятельная работа
несёт контролирующий
характер
дифция по объёму , по
уровню трудности
которых получится 5. Если будет время, снизу
7 4 1 1
3 2 1 8
обведите три таких
числа, при сложении
которых тоже
получится 5.
Цель: снять усталость,
напряжение.
Совместная работа
0 2 3 3
3 9 5 0
10 3 1 1 5 0
2 1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1
IY. Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Y. Решение задач.
У Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы
в Африку(слайд №4), решим задачи про её жителей.
Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.
(слайд №5)
Д На пальме сидело 2 попугая. К ним прилетело ещё
2 попугая. Сколько попугаев стало?
У – Запишите решение в тетрадь.
У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.(
они закрыты, дети их не видят) Их на 1 меньше, чем
попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как
решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется
– делаем рисунок.
А сейчас кто знает? Решайте.
(учитель обезьян не показывает)
У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь,
сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите
решение.
У – Наш самолёт совершил посадку. Ой, как
неудачно! Перед нами шумит и бушует море.
О, если мы утонем,
Если пойдём мы ко дну,
Что станет с ними, с больными?
Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)
Цель: отрабатывать навык
решения составных задач
с переходом наглядного
представления к образно
логическому мышлению;
фронтальная
дифия по уровню
творчества (составление
задачи по картинке
индивидуальная
самопроверка
дифия работы по степени
самостоятельности учся
метод упражнений
ученик3 гр. зачитывает
решение, самопроверка по
счёту открытых всего зверей. У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?
Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.
У – Покажите эти отличия.
У – Мы поплывём к тому кораблю, который
направляется вправо.
У – Почему так жутко? Кто это впереди?
Бармалей Я – разбойник
Я – злодей,
Я – ужасный Бармалей! (голос записан на
магнитофонной ленте)
Бармалей не пущу я вас к больным, пока не решите
мою задачу.
Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах,
3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на
одну ногу?
Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах
стоишь или одной.
Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё
встретимся.
У А вот и больной! (слайд №8)
Да у вас ангина! Мы поможем больному, если
выполним задания в учебнике.
Стр.100, №3 Нужно решить задачу.
Прочитайте задачу.
Чего не хватает в задаче? (Вопроса)
Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать
Вася?)
Что значит «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)
Каким действием решается задача? (Сложением)
логический метод –
сравнение
операционный КУД
(выделение разных
признаков)
творческая работа
фронтальная работа
Цель: развитие логического
мышления.
дифия по уровню творчества
(нестандартная задача)
фронтальная работа
Цель: развивать умения Запишите решение задачи. (5+2=7)
Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7
складывать и вычитать числа
в пределах 10 изученным
приседаний)
У –Вот и вылечили мы их.
Вот и вылечили больных!
Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты
(бананы), но получите их в классе.
Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в
замок. Давайте выручать.
приёмом
. Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Цель: развитие памяти,
внимания
Фронтальная работа
Репродуктивный метод
Использование КТ
У – Чтобы подняться по лесенке нужно решить
примеры.
1012=
922=
6+1+2=
7+1+2=
102+1=
81+2=
У – Справились с этим заданием. Открываем замок.
У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что
написал он нам в наших «медицинских картах?» Вот и
узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята,
получаете за хорошую работу и помощь, которую
оказали доктору и зверям. (раздаю бананы
детям )
Логический метод
дифференциация по уровню
трудности
индивидуальная
карточки
самопроверка У – Составляем с помощью бананов слово – здоров
Использование КТ
Регулирующий КУД
YII. Итог урока.
У О других приключениях Айболита вы сможете
узнать из книги (показываю), которую можете взять в
Цель: развивать интерес к
чтению
Мотивационный КУД
библиотеке. Интересного вам чтения.
Какие темы мы сегодня повторили?
YIII. Рефлексия.
Чем занимались? Как вы можете использовать свои
знания, опыт?
Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺ 4 – 1 =
5 – 2 =
1 + 2 =
7 + = 10
7 = 0
8 + 2 = 3 2 + 3 =
7 – 2 =
8 – 2 – 1= 7 4 1 1
3 2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0
10 3 1 1 5 0
2 1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.