Математика 2 класс Переместительное свойство умножения
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.03.2018
Разработка по математике по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс) "Школа России" ФГОС. Урок - закрепление. На уроке обязательно проводится устная работа. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Закрепление проводится в решении задач при коллективной работе. В конце урока проводится небольшая срезовая работа.
Математика.docx
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
УУД:
Предметные:
закреплять письменные и устные приемы вычислений в пределах 1й сотни;
совершенствовать умение решать текстовые задачи.
продолжить формирование навыков определения компонентов и результата умножения;
Метапредметные:
развивать познавательные процессы, внимание, речь (познавательные);
воспитывать коммуникативную культуру учащихся (личностные);
воспитывать волевые качества, умение оценивать результат деятельности
Оборудование: карточки для устного счёта, карточка с проверочной работой
Ход урока
1.Организационный момент (включение в деятельность).
Сядет тот, кто правильно назовет ответ:
сумма чисел 10 и 3
разность чисел 13 и 3
сумма чисел 16 и 4
разность чисел 20 и 3
сумма чисел 40 и 10
разность чисел 50 и 5
сумма чисел 58 и 2
разность чисел 58 и 2
Какое у вас сейчас настроение? Покажите его с помощью маркерной доски (смайлик).
Надеюсь, что такое настроение у вас останется до конца урока.
2. Работа в тетрадях
Открываем тетради, записываем число, классная работа (комментируют сколько клеток и
орфографию ученики)
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Устный счет.
А) – Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
Объясните. Меня интересует, можно ли заменить данные суммы умножением.
4+4+4+4 5+5 3+3+3+2 1+2+1+2.
Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.
Б) – Как называются компоненты при умножении? (1ый множитель, 2ой множитель,
значение произведения)
На доске: 4 * 3 = 12
Назовите 1ый множитель? 2ой множитель? Значение произведения?
Что обозначает 1ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
Что обозначает 2ый множитель? (сколько раз число повторяется, складывается)
В) Круговые примеры.
45+5 504 44 40 4+26 3016 147 7+ 8 15+30
Выходят по одному.
III. Самоопределение к деятельности
На доске: 5 х 3 = 3 х 5 =
Что вы можете сказать об этих выражениях?
Вспомним правило о переместительном свойстве умножения.
Какова тема урока?
IV. Работа по теме урока Работа с учебником С. 57 № 3 (Работа у доски и в тетради)
Прочитайте задачу.
О чём задача? (О тетрадях.) Кто покупал тетради? (Мальчики и девочки.)
Сделаем рисунок. (Работа в тетради)
Тетради мальчиков – квадраты, тетради девочек – кружочки.
По сколько тетрадей покупали мальчики? (по 4)
Сколько было мальчиков? (3) Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?
4х3=12 (т.)
По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3) Сколько было девочек? (4)
Как найти, сколько тетрадей купили девочки?
3х4=12 (т.)
Сравните эти выражения. Что вы заметили? (Множители поменялись местами, а ответы
одинаковые.)
Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? (Переместительное.)
Как звучит это свойство? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
Запишем ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.
V. Закрепление изученного материала
1. № 1, № 2 с. 57 – коллективная работа
Физминутка
2. Проверочная работа
Работа по карточкам
1. Запиши в виде суммы и вычисли значения
по 2 взять 5 раз по 3 взять 4 раза
по 6 взять 3 раза по 5 взять 2 раза
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражения
5 х 3 3 х 2 10 х 5 2 х 7 3 х 5
3. Сравни выражения
3 х 8 ... 8 х 3 2 х 9 ... 9 + 9 6 х 2 ... 6 + 2
7 х 4 ... 7 + 7 + 7 + 7 5 + 5 + 5 + 5 ... 5 х 3
4. Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения
2 х 9 3 х 8 2 х 6 3 х 10
VI. Рефлексия
С. 56 – учебник
VII. Итог урока
Математика 2 класс Переместительное свойство умножения
Математика 2 класс Переместительное свойство умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.