Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.
Оценка 4.8

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.03.2017
Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.
Цель урока: Познакомить с новой счетной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа, его записью. Задачи: I. ПРЕДМЕТНЫЕ: - записывать трёхзначное число в виде сотен, десятков и единиц цифрами, пользуясь его предметной моделью; -записывать трёхзначное число по его названию; -устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа;Урок математики. 2 класс. Изучение нового материала
Урок математикиСотня как счётная единица..docx
Урок математики  2 класс     УМК  «Гармония» Тема: Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Тип урока: Усвоения новых знаний Учитель: Дивеева Светлана Владимировна Цель урока: Познакомить с новой счетной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни). Задачи: I. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ записывать трёхзначное число в виде сотен, десятков и единиц цифрами, пользуясь его предметной моделью; ­записывать трёхзначное число по его названию; ­устанавливать соответствие между  предметной и символической  моделями числа; ­совершенствовать навык чтения, развития речи, расширение кругозора; ­ воспитывать аккуратность, дисциплину, самостоятельность, взаимное сотрудничество. II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1.Коммуникативные: ­  умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником, учителем); ­ составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. 2. Познавательные: ­ формирование умения применять полученные знания  на практике;  ­ формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. 3. Регулятивные: ­ формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).  ­способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; III. ЛИЧНОСТНЫЕ:  ­формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;  ­работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;  ­учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплину, самостоятельность; бережное отношение к  учебным  принадлежностям. Методы обучения:  наглядный, проблемно­ поисковый, обьяснительно­ иллюстративный, словесные(фронт. беседа) Формы обучения:  фронтальная работа;  парная;  индивидуальная Оборудование: демонстрационные модели десятков и единиц, сотен; учебник, тетрадь, карточки с цифрами, ноутбук, проектор,  презентация. Используемые технологии: технология  системно деятельностного  подхода, здоровьесберегающая, технология проблемного и  развивающего обучения, технология групповой работы, педагогика сотрудничества. Ожидаемые результаты: ­ повышение активности на уроках;  ­ улучшение результатов обучения. Название этапа, цель Содержание  Методы приёмы работы Форма работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1. Орг момент Прозвенел звонок у нас. Все вошли спокойно  Словесный метод Фронтальная Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты. Регулятивные:  волевая  саморегуляция. Организует  эмоциональный настрой на учёбу. в класс, Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Давайте улыбнемся друг  другу. Я рада видеть ваши  улыбки, надеюсь, что  сегодняшний урок принесет  вам радость новых  открытий. Поздоровайтесь с гостями. Спасибо.  Садитесь. Давайте пожелаем друг  другу успеха. Учащиеся поочерёдно  касаются одноимённых  пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев,  и говорят: желаю (соприкасаются  большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке!  (Прикосновение всей  ладонью руки). Ребята, проверим,  домашнее задание.   №78, 80. 2.Мотивация  (самоопределение  к учебной  деятельности. Цель: включение в  учебную  деятельность. Задача: создать  эмоциональный  настрой на урок,  мотивировать  обучающихся на  работу. «Хочу,  потому что смогу». 3.Актуализация и  фиксирование  Фронтальная Словесный метод, наглядный Слайды (примеры, задача) Дифференцирован Карточки для учащихся ный Фронтальная Проверяют правильность выполнения д/з Познавательные: формирование  мыслительных  операций: анализ,  сравнение, обобщение. Познавательные: индивидуального  затруднения в  пробном действии Цель: готовность  мышления и  осознание  потребности  построения нового  способа действия. Задача: на основе  соотнесения своих  знаний и  поставленной  проблемой выявить и определить  причину  затруднения,  подвести к теме  урока Математика нас ждет, Начинаем устный счет! 1. Выполни сложение  двузначных чисел устно:  22 + 55 = 14 + 34 = 13 + 56 =  61 + 12 = 2. Выполни вычитания  двузначных чисел устно: 80 ­ 47 = 72 ­ 44 = 92 ­ 78 = 84 ­ 58 = 3. Боря на дорогу до школы  тратит 24 минуты, а до  магазина ему надо идти  только 15 минут. На  сколько минут дорога до  магазина короче, чем дорога до школы? Физминутка Организует работу  по повторению Сложение и вычитание двузначных чисел Оценивают правильность выполнения заданий. ­ формирование  умения применять  полученные знания  на  практике Коммуникативые: умение работать в  паре Наглядный Работа с книжками­ считалками Фронтальная Создаёт  условия для  психоэмоциональной  разгрузки учащихся Личностные: установка на здоровый образ жизни. 4. Целеполагание,  постановка  проблемы и её  решение  (Постановка темы и  цели урока)   Задачи: учить  формулировать  учебные задачи;  искать и выделять  необходимую  информацию;  обеспечить   восприятия и   осмысление    первичного  запоминания  знаний и способов  действий. ­ Посмотрите у вас на  столах лежат листочки.  – Проверьте себя, на какие  вопросы вы сможете  ответить самостоятельно, а  на какие не сможете?  Откройте тетради и  запишите число, классная  работа. ­ Оформите свои ответы в  тетради таким способом,  посмотрите на доску. 1) ......, 2) ......, 3) ......, 4) ......, 5) ...... . ­ Какие ответы у вас  получились? Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа:  0, 1, 2………9) 2) 90 (все числа  перечисляем)­ по рядам 3) 0 4) 10 5) 99 Давайте проверим ответы.  Внимание на экран. ­ Посмотрите на слайд.  (7,38,50, 6,4,78,87,92, 3,0) По какому признаку можно  разбить эти числа на две  группы? ­ На какие группы вы  разделили числа? (Однозначные и двузначные  числа) ­  Назовите мне их. (однозн: 7, 6, 4,  3, 0)  двузначн: 38,50,78, 87,92) Словесный метод Внимательно слушают учителя Регулятивные:  решают задания. Работа в тетрадях Организует работу в парах Участвуют в учебном диалоге Регулятивные:  оценивать  правильность  выполнения действия Познавательные:  Поиск и выделение  необходимой  информации Регулятивные:  решают задания. Индивидуальная Парная Индивидуальная Наглядный Фронтальная Работа у доски ­ Назовите лишнее число из  этого списка.  83, 54, 49, 100, 32, 23, 94 Почему вы его выбрали?  Чем отличается это число  от других? ­ Кто его прочитает?  Как оно называется?  Что значит «трехзначное»? ­ Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на этом уроке? ­Чему бы вы хотели  научиться сегодня на  уроке? Что вы хотите  узнать о трёхзначных  числах?  (на доске поочередно  появляются таблички: «Как записать?»  «Как прочитать?» «Как образовалось  трёхзначное число?» Физминутка Работа с учебником Откройте учебники на с. 27, найдите тему нашего урока. ­ Ответьте на вопросы в  задании 85 ­ Сколько единиц в 1  десятке?(10) ­ Сколько десятков в сотне? (10) ­ Сколько единиц в сотне?   Помочь  сформулировать тему  урока Создаёт   мотивацию   к учебной   деятельности, определяет содержательные   рамки урока. Фронтальная Словесный метод Наглядный Познавательные: ­ формирование  мыслительных  операций: анализ,  сравнение, обобщение. Формулируют тему урока Ставят цели на урок. Создаёт  условия для  психоэмоциональной  разгрузки учащихся Личностные: установка на здоровый образ жизни. Фронтальная На доске нагдядность (схема единицы, десятка,  сотни) Частично­ поисковый Нагдядный Словесный Находят тему в учебнике Отвечают на вопросы. Регулятивные:  решают задания. 5. «Открытие»  новых знаний Осознанное  выполнение  различных  действий для  выявления и  освоения способов  решения учебных  задач  Задачи: учить  формулировать  учебные задачи; искать и выделять  необходимую  информацию;  обеспечить   восприятия и   осмысление    первичного  запоминания  знаний и способов  действий.  Процессом  руководит учитель. 6.Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. (100) ­Что есть общего?  Какие  разряды? ВЫВОД: Единицы есть у  всех чисел. ­ Десятки есть в двузначных числах.  А как назвать этот разряд? (десятки) Какое у нас встретилось  лишнее число? Сто. Новый  разряд называют…(сотни) Третий разряд в  трёхзначном  числе  называются сотнями. Давайте прочитаем  правило в рамочке. ­ Кто может обобщить что  мы узнали о составе сотни? ВЫВОД .В трехзначных  числах три разряда:  единицы, десятки, сотни. ­Скажите, а где в жизни нам приходится встречать  трёхзначные числа? ­ Помогите мне разобраться  в следующих примерах: 1) что произойдёт если я к  2ед.+2ед.? (получу  4 ед.) 2) к 2 дес. прибавлю ещё 2  дес.? (получу  4 десятка); 3) к 3 дес. + 3 дес.?  (получу 6 дес.) ­Проверьте, какая цифра  изменится, если сотню  увеличить на 1? на 2, на 9? ­ Какой мы можем сделать      Словесный Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм    Фронтальная Проблемная ситуация Фронтальная. Организует работу Парная Частично­ поисковый  Работа у доски Работа с таблицей разрядов  Познавательные:      ­поиск и выделение  необходимой  информации; ­умение работать с  книгой Коммуникативные:  формирование  готовности к  сотрудничеству с  другими людьми Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации Личностные: оценка соей  деятельности Коммуникативные:  формирование  готовности к  Читают правило  в рамочке. Делают вывод. Отвечают. Примеры из жизни Работают со счётными книжками Высказывают своё мнение Работают у доски с таблицей разрядов вывод? Считать сотнями  можно так же, как и  десятками и единицами. ­ Давайте проговорим  хором названия сотен.  Посмотрите на 87 задание. ­ Теперь я показываю на  каждого и говорю, сколько  сотен, вы должны не глядя   в учебник назвать, как  называется это количество  сотен. Приступим. Работа с учебником ­  Продолжаем работать по  учебнику с.29 № 91  Попробуйте записать  цифрами каждое число. ­Поменяйтесь тетрадями.  Проверим, сравните свою  запись со слайдом.  Оцените работу соседа.  Поднимите светофоры  у кого есть ошибки –  красный, у кого их нет –  зелёный. Физминутка для глаз Итогом нашей  работы  будет самостоятельная  работа. Откройте печатные тетради  на стр.    № 52(1) Проверим 7.Самостоятель­ ная работа с  самопроверкой  по эталону. сотрудничеству с  другими людьми. Работа по учебнику с. 28 № 87 Проговаривают название сотен. Фронтальная Индивидуальная      Организует работу Работа в парах. Взаимопроверка. Создаёт  условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся Словесный метод Фронтальная Индивидуальная Поддержание активной  работоспособности Выполняют работу в печатной тетради. Наглядный Частично­  поисковый Самопроверка Личностные: оценка своей  деятельности Личностные: установка на здоровый образ жизни Познавательные: умение  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности. Личностные: оценка своей  деятельности Предметные: развитие речи,  расширение кругозора Регулятивные: самоконтроль  деятельности; самооценка  результатов работы. Коммуникативные: умение работать в  паре; учитывать разные  мнения; умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение слушать и  понимать речь других. Регулятивные:  контроль и оценка  процессов и  результатов  деятельности Познакомится с числом 100. ­ Научились записывать  и читать трёхзначные  числа.      Повторить правила, выполнить упражнения, задания, пополнять словарный запас. Находят номера в  учебнике/тетради и  записывают в дневник Дети   оценивают   урок и   свой   труд   и настроение 8.Включение в  систему знаний и  повторение 9.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Вот и подошёл к концу наш  урок. ­ Какую цель мы ставили в  начале урока? ­ Достигли ли цели?  Докажите.                                   – Над чем надо еще  поработать? ­Будите ли вы применять  полученные знания в своей  жизни? ­ Что интересного и полезного вы сделали на уроке?  ­ Что нужно еще каждому из  вас сделать, чтобы уметь  выполнять данные виды  работ? ­ Запишите домашнее задание  с.29 № 89(уч.), ТПО №2  № 52(2)   (объяснение) Я предлагаю дать оценку  нашему уроку и вашему  настроению. Продолжите: ­Я понял, что…  ­Было интересно…  ­Было трудно…  ­Мне захотелось…  ­У меня получилось…    Словесный Фронтальная Побуждает  к высказыванию своего мнения Даёт качественную  оценку работы класса  и учащимся   Словесный Стимулирова­ ние интереса к  учению. Словесный Наглядный Фронтальная. Акцентирует внимание  на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Слайд со словами от  математики. Всем спасибо за работу на  уроке. Урок окончен! Математика обращается к вам с такими словами:  ­ Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. А я научу вас точному счету.  ­ Чему учит вас математика?

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.

Математика 2 класс Тема: Сотня как счётная единица.

Математика  2 класс      Тема: Сотня как счётная единица.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017