Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
19.02.2019
Урок закрепления знаний нумерации в пределах 1000.
Задачи: 1) совершенствовать умение записывать числа в пределах 1000,
раскладывать на разрядные слагаемые, формировать вычислительные
навыки с трёхзначными числами;
2) расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление,
математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.
3) воспитывать гордость за свою страну, уважительное отношение к
одноклассникам.
математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000.doc
Открытый урок математики. 3 класс
Нумерация чисел в пределах тысячи.
Тема: Космическое путешествие.
Закрепление.
Цель: Закрепить знания нумерации в пределах 1000.
Задачи: 1) совершенствовать умение записывать числа в пределах 1000,
раскладывать на разрядные слагаемые, формировать вычислительные
навыки с трёхзначными числами;
2) расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышле
ние, математическую речь, умение пользоваться математической
терминологией.
3) воспитывать гордость за свою страну, уважительное отношение к
одноклассникам.
Форма урока: путешествие.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация «Космическое
путешествие», музыкальное сопровождение, маршрутные листы,
циркуль.
Деятельность
учеников
слайд 1
Дети отвечают
на вопросы
Этапы
урока
I.Организа
ционый
момент.
Содержание
Вспомним, что обозначает дата 12 апреля.
Что обозначает слово космонавтика. Подберите
однокоренные слова.
Кто был первым человеком, полетевшим в
космос?
Как вы думаете, какими качествами должен
обладать космонавт?
Я предлагаю вам на время сегодняшнего урока
представить себя космонавтами и отправиться в
воображаемое космическое путешествие.
Настоящие космонавты проходят большую
предполетную подготовку:
тренируются на
специальных аппаратах, изучают множество наук,
и, конечно, им очень необходима математика.
Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в
математике.
II. Актуали
зация
знаний.
С того памятного полета 1961 года в космосе
побывало 436 человек.
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах: 1. Предста
вить в виде
разрядных
слагаемых.
2. Математи
ческий
диктант.
3. Числовой
ряд.
Представьте это число в виде суммы разрядных
слагаемых.
Какое число вы записали? (3значное)
Что вы знаете о 3значных числах? (они состоят из
трех разрядов: 1 – единицы, 2десятки, 3 – сотни)
Сколько всего единиц в этом числе? (436)
Сколько всего десятков в этом числе? (43)
Сколько всего сотен в этом числе? (4)
Запишите еще 2 любых трехзначных числа и
представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
Что нового для себя вы только что узнали о
космосе? (В космос уже слетало 436 человек)
А зачем люди летают в космос? (изучают
планеты, звезды; изучают, как космос влияет
на людей, растения, животных, наблюдают
за Землей)
Итак, проверим, как будущие космонавты умеют
быстро считать в уме, в космосе разное может
случиться, возможно, придется быстро принимать
решение и делать срочные вычисления.
Учитель читает примеры. Дети вычисляют и
записывают только ответы.
1) 32 уменьшить на 20 (12)
2) 80 уменьшить в 20 раз (4)
3) запишите число, в котором 1 сотня и 8
единиц (108)
4) делимое 54, делитель 6, найди частное (9)
Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108
минут Гагарин был в космосе, 9 планет в
Солнечной системе).
Вы показали хорошие знания, поэтому можно
смело отправляться в космические просторы.
Чтобы ваши ракеты взлетели, надо поставить
числа в порядке убывания, рядом написать
соответсвующую букву. У вас получится слово.
(608П 548О 428Е 368Х 298А 188Л 8И)
Задание 1.
слайд 2
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах:
Задание 2.
слайд 3
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах:
Задание 3.
III. Основная
часть.
1. Составле
Итак, наша ракета с планеты Земля отправилась в
путь. А какие планеты солнечной системы вы
знаете?
А теперь я буду читать вам информацию о
слайд 4
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах:
Задание 4. ние при
меров.
ФИЗКУЛЬТ
МИНУТКА
2. Решение
задач.
планетах, а вы слушайте и записывайте только
числа, которые услышите:
400 ° С – температура на Меркурии днем;
• 15 спутников имеет планета Уран;
• 16 спутников у планеты Юпитер;
• 300 лет наблюдают на Юпитере красное
пятно,
это гигантская газовая буря;
На глубине 100 км на Юпитере расположен
океан из жидкого водорода.
Попробуйте за 3 минуты составить как можно
больше примеров, используя эти числа, решите
их.
Полет в невесомости ( под музыку)
проигрыватель
(космическая
музыка)
А мы прилетели на планету Умников
инопланетян. Они очень любят решать задачи. И
для нас они приготовили непростые задачи,
которые нам предстоит решить.
слайд 5
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах:
Задание 5.
Ракета за 3 с пролетает 18 км. Сколько
километров она пролетит за 1 с? (6)
В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в
созвездии Малая Медведица – столько же.
Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
На Луне все предметы становятся легче в 6
раз. Сколько весит камень на Земле, если на
Луне он весит 2 кг? (12 кг)
С этими задачами справились. А теперь
космическая задача повышенной сложности.
(В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4
раза меньше. Сколько всего людей в отряде
космонавтов?)
Проверка.
слайд 6
3. Решение
выражений
Мы благополучно справились с задачами и летим
дальше. Перед нами созвездие Вычислительное.
слайд 7
Ученики рабо Чтобы пролететь между звездами, нужно решить
примеры.
тают в марш
рутных листах:
Задание 6.
Ученики рабо
тают в марш
рутных листах:
Задание 7.
4. Геометри
ческий ма
териал.
IV. Подведе
ние итогов.
V. Домашнее
задание
32 + 9 – 15 : 5 18 : 2 + 71
33 29 + 4 . 16 6 . 5 12
Какую форму имеют планеты в космосе?
(шарообразную).
А какую форму имеют бумажные изображения
планет? (круглую).
Какой инструмент нам понадобится, чтобы на
бумаге изобразить круг? (циркуль)
После посадки врачи проверяют состояние
космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы
чувствуете себя после космического полета.
Закрасьте круг:
зелёный цвет если вам было легко выполнять
задания, понравилось работать на уроке;
голубой цвет – если задания вызывали
затруднения, не очень понравилось на уроке;
желтый цвет – было трудно, не понравилось на
уроке.
Придумать космические задачи или составить
космическую шифровку.
Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.