Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Оценка 4.6

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
19.02.2019
Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Урок закрепления знаний нумерации в пределах 1000. Задачи: 1) совершенствовать умение записывать числа в пределах 1000, раскладывать на разрядные слагаемые, формировать вычислительные навыки с трёхзначными числами; 2) расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией. 3) воспитывать гордость за свою страну, уважительное отношение к одноклассникам.
математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000.doc
Открытый урок математики. 3 класс  Нумерация   чисел   в   пределах   тысячи. Тема:  Космическое   путешествие. Закрепление.  Цель: Закрепить знания нумерации в пределах 1000. Задачи: 1) совершенствовать умение записывать числа в пределах 1000,                  раскладывать на разрядные слагаемые, формировать вычислительные                   навыки с трёхзначными числами;                2) расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышле­                ние, математическую речь, умение пользоваться математической                терминологией.                3) воспитывать  гордость за свою страну,  уважительное отношение к                одноклассникам. Форма урока: путешествие. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация «Космическое                путешествие», музыкальное сопровождение, маршрутные листы,                 циркуль. Деятельность учеников слайд 1 Дети   отвечают на вопросы Этапы урока I.Организа­    ционый      момент. Содержание ­ Вспомним, что обозначает дата 12 апреля. ­ Что обозначает слово космонавтика. Подберите однокоренные слова. ­   Кто   был   первым   человеком,   полетевшим   в космос? ­   Как   вы   думаете,   какими   качествами   должен обладать космонавт? ­ Я предлагаю вам на время сегодняшнего урока представить   себя   космонавтами   и   отправиться   в воображаемое космическое путешествие. ­   Настоящие   космонавты   проходят   большую предполетную   подготовку:   тренируются   на специальных аппаратах, изучают множество наук, и,   конечно,   им   очень   необходима   математика. Поэтому   сейчас   мы   проверим   ваши   знания   в математике. II. Актуали­       зация       знаний. ­   С   того   памятного   полета   1961   года   в   космосе побывало 436 человек.  Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: 1.   Предста­ вить   в   виде разрядных слагаемых. 2. Математи­     ческий     диктант. 3. Числовой       ряд. ­ Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. ­ Какое число вы записали? (3­значное) ­ Что вы знаете о 3­значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2­десятки, 3 – сотни) ­ Сколько всего единиц в этом числе? (436) ­ Сколько всего десятков в этом числе? (43) ­ Сколько всего сотен в этом числе? (4) ­   Запишите   еще   2   любых   трехзначных   числа   и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. ­   Что   нового   для   себя   вы   только   что   узнали   о космосе? (В космос уже слетало 436 человек) ­   А   зачем   люди   летают   в   космос?  (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на   людей,   растения,   животных,   наблюдают за Землей) ­ Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро   считать   в   уме,   в   космосе   разное   может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления. Учитель   читает   примеры.   Дети   вычисляют   и записывают только ответы. 1) 32 уменьшить на 20 (12) 2) 80 уменьшить в 20  раз (4) 3) запишите   число,   в   котором   1   сотня   и   8 единиц (108)  4) делимое 54, делитель 6, найди частное (9) ­ Что вам напоминают эти числа?  (12 апреля, 108 минут   Гагарин   был   в   космосе,   9   планет   в Солнечной системе). ­   Вы   показали   хорошие   знания,   поэтому   можно смело отправляться в космические просторы. ­   Чтобы   ваши   ракеты   взлетели,   надо   поставить числа   в   порядке   убывания,   рядом   написать соответсвующую букву. У вас получится слово. (608­П  548­О  428­Е  368­Х  298­А  188­Л  8­И)  Задание 1. слайд 2 Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: Задание 2. слайд 3 Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: Задание 3. III. Основная        часть. 1. Составле­ ­ Итак, наша ракета с планеты Земля отправилась в путь.   А   какие   планеты   солнечной   системы   вы знаете? ­  А   теперь   я   буду   читать   вам   информацию   о слайд 4 Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: Задание 4. ние при­     меров. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА 2. Решение       задач. планетах,   а   вы   слушайте   и   записывайте   только числа, которые услышите:           400 ° С – температура на Меркурии днем; • 15 спутников имеет планета Уран; • 16 спутников у планеты Юпитер; • 300   лет   наблюдают   на   Юпитере   красное пятно,   это   гигантская   газовая   буря; На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.  Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше примеров, используя эти числа, решите их.  Полет в невесомости ( под музыку) проигрыватель (космическая музыка)  ­   А   мы   прилетели   на   планету   Умников­ инопланетян.   Они   очень   любят   решать   задачи.   И для   нас   они   приготовили   непростые   задачи, которые нам предстоит решить. слайд 5 Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: Задание 5.  Ракета   за   3   с   пролетает   18   км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)  В  созвездии   Большая   Медведица  7  звезд,  в созвездии   Малая   Медведица   –   столько   же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)  На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг) ­   С   этими   задачами   справились.   А   теперь космическая   задача   повышенной   сложности. (В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза   меньше.   Сколько   всего   людей   в   отряде космонавтов?) ­Проверка.  слайд 6 3. Решение    выражений ­ Мы благополучно справились с задачами и летим дальше.   Перед   нами   созвездие   Вычислительное. слайд 7 Ученики   рабо­ Чтобы   пролететь   между   звездами,   нужно   решить примеры. тают   в   марш­ рутных листах: Задание 6. Ученики   рабо­ тают   в   марш­ рутных листах: Задание 7. 4. Геометри­    ческий ма­    териал. IV. Подведе­   ние итогов. V. Домашнее      задание         32 + 9 – 15 : 5        18 : 2 + 71 33 ­ 29 + 4 . 16        6 . 5 ­ 12  ­  Какую   форму   имеют   планеты   в   космосе? (шарообразную). ­   А   какую   форму   имеют   бумажные   изображения планет? (круглую).                                             ­ ­Какой   инструмент   нам  понадобится,   чтобы   на бумаге изобразить  круг? (циркуль) ­   После   посадки   врачи   проверяют   состояние космонавтов.   Я   тоже   хочу   узнать,   как   вы чувствуете себя после космического полета. ­ Закрасьте круг:    зелёный цвет  ­ если вам было легко выполнять    задания, понравилось работать на уроке;    голубой цвет – если задания вызывали   затруднения, не очень понравилось на уроке;    желтый цвет – было трудно, не понравилось на     уроке. ­Придумать   космические   задачи   или   составить космическую шифровку.

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000

Математика 3 класс Космическое путешествие Закрепление нумерации в пределах 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019