Математика 4 класс. Решение задач (Урок обобщения знания)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: § 2.21. Решение задач (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин; – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант Второй вариант 1) Записать число: семьдесят три тысячи пять.73005 1) Записать число: сорок две тысячи семь.42007 2) Записать число: девятьсот тысяч девять.900009 2) Записать число: восемьсот тысяч восемь.800008 3) Записать число: шестьсот пять тысяч семьдесят шесть. 605 076 3) Записать число: семьсот две тысячи пятьдесят четыре.702054 4) Во сколько раз 12 меньше 96? В 8 раз 4) Во сколько раз 16 меньше 64? В 4 раза 5) Найти разность чисел: 75 и 38. 37 5) Найти разность чисел: 86 и 49. 37 6) 1/30 = 80. Найти всё число. 2400 6) 1/40 = 90. Найти всё число. 3600 7) На сколько 32 меньше 60? На 28 7) На сколько 43 меньше 70? На 27 8) Найти 5/7 от 42. 30 8) Найти 4/7 от 56. 32 9) Вычислить: 240 : 80 х 70 : 10 = 21 9) Вычислить: 360 : 90 х 70 : 10 = 28 10) Записать формулу нахождения скорости. 10) Записать формулу нахождения времени. 11) Перевести: 483 км 45 м = 483045… м 12) Перевести: 952 т 28 кг = 952028… кг 12) Перевести: 36 т 2 кг = 36002… кг 13) Перевести: 73 км 2 м = 73002… м Физминутка Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задания № 1–5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Основная предметная цель: пропедевтика решения задач на встречное движение. Последовательность работы обусловлена алгоритмом работы с взаимосвязанными задачами. – Читаем все тексты. – Определяем, что для того, чтобы решить все задачи, нам необходимо решить первую задачу, так как в ней содержатся недостающие данные. – Работа с задачей (а). Эта задача решается только фронтально, так как здесь мы впервые встретились со схемой, которая в дальнейшем будет использоваться в задачах на встречное движение. Её надо рассмотреть и обсудить каждый изображённый на ней знак. – Далее находим расстояние между деревней Кошкино и дачным посёлком Берёзовая Роща как сумму заданных величин. Эта часть работы может быть проделана детьми самостоятельно. – Работа с задачей (б). Фронтальное устное обсуждение. Наиважнейшей здесь является работа по формулированию взаимосвязи между скоростью и временем движения объектов. Эта работа является мостиком к решению следующей задачи. – Работа с задачей (в). Основная предметная цель: установление взаимосвязи между скоростью движения и скоростью любых других действий (пение песен). Вспомогательная модель: Вопрос: кто споёт больше и во сколько раз? – Учитель подводит детей к высказыванию предположений о том, кто споёт больше и т.д., основанных на взаимосвязи скорости работы и общего количества проделанной работы при равном количестве времени. – Проверяем свои предположения, решив задачу по действиям. Задание со знаком является дополнительным. Мы предлагаем его для домашней работы после того, как будет составлена следующая модель: Задание 8 и 9 Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом учеб-ных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.Математика 4 класс. Решение задач (Урок обобщения знания)
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 48-korr.doc
Тема: § 2.21. Решение задач   (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин; – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли­продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации  знаний и постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант Второй вариант 1) Записать число: семьдесят три тысячи  пять.73005 2) Записать число: девятьсот тысяч  девять.900009 1) Записать число: сорок две тысячи  семь.42007 2) Записать число: восемьсот тысяч  восемь.800008 3) Записать число: шестьсот пять тысяч  семьдесят шесть. 605 076 4) Во сколько раз 12 меньше 96? В 8 раз 5) Найти разность чисел: 75 и 38. 37 6) 1/30 = 80. Найти всё число. 2400 7) На сколько 32 меньше 60? На 28 8) Найти 5/7 от 42.   30 9) Вычислить: 240 : 80 х 70 : 10 =  21 10) Записать формулу нахождения  скорости. 3) Записать число: семьсот две тысячи  пятьдесят четыре.702054 4) Во сколько раз 16 меньше 64? В 4 раза 5) Найти разность чисел: 86 и 49.  37 6) 1/40 = 90. Найти всё число. 3600 7) На сколько 43 меньше 70? На 27 8) Найти 4/7 от 56.   32 9) Вычислить: 360 : 90 х 70 : 10 = 28 10) Записать формулу нахождения  времени. 13) Перевести: 73 км 2 м = 73002… м 11) Перевести: 483 км 45 м = 483045… м 12) Перевести: 952 т 28 кг = 952028… кг 12) Перевести: 36 т 2 кг = 36002… кг Физминутка 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задания № 1–5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? II. Повторение и  закрепление  изученного. Познавательные УУД Развиваем умения:   1. ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем  словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и группировать математические факты и объекты; 5.  делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в  другую; 7. переходить от условно­схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:   1. доносить свою позицию до других: оформлять мысли  в устной и письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с учётом учеб­ ных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014 1– Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Основная предметная цель: пропедевтика решения задач на встречное движение. Последовательность   работы   обусловлена   алгоритмом   работы   с   взаимосвязанными задачами. – Читаем все тексты. –  Определяем,   что   для   того,   чтобы   решить   все   задачи,   нам   необходимо   решить первую задачу, так как в ней содержатся недостающие данные. – Работа с задачей (а). Эта задача решается только фронтально, так как здесь мы впервые встретились со схемой,   которая   в   дальнейшем   будет   использоваться   в   задачах   на   встречное движение. Её надо рассмотреть и обсудить каждый изображённый на ней знак. – Далее находим расстояние между деревней Кошкино и дачным посёлком Берёзовая Роща как сумму заданных величин. Эта часть работы может быть проделана детьми самостоятельно. – Работа с задачей (б). Фронтальное устное обсуждение. Наиважнейшей   здесь   является   работа   по   формулированию   взаимосвязи   между скоростью и временем движения объектов. Эта работа является мостиком к решению следующей задачи. – Работа с задачей (в). Основная предметная цель: установление взаимосвязи между скоростью движения и скоростью любых других действий (пение песен). Вспомогательная модель: Вопрос: кто споёт больше и во сколько раз? – Учитель подводит детей к высказыванию предположений о том, кто споёт   больше   и   т.д.,   основанных   на   взаимосвязи   скорости   работы   и   общего количества проделанной работы при равном количестве времени. – Проверяем свои предположения, решив задачу по действиям. Задание   со   знаком   является   дополнительным.   Мы   предлагаем   его   для   домашней работы после того, как будет составлена следующая модель: 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной  задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:   1. самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. Задание 8 и 9 © ООО «Баласс», 2014 2III. Итог урока. IV. Возможное домашнее задание. – Мне удалось… ­ У меня получилось… ­ Мне стало понятно… Задание № 9. © ООО «Баласс», 2014 3