Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Оценка 5

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 32. Тема: § 2.6. Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс». Задание № 3, с. 105 (Дидактический материал). Задание выполняется по «цепочке». Дети выходят друг за другом, записывают число, называют его. – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Откройте учебники, сравните свои предположения. – Давайте составим план сегодняшнего урока. 3 4 5 6 3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. 5. ?! Отвечают на вопросы. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Первичное формулирование нового знания. 3 Фронтальная работа. 1. Задание № 2. Читают, объясняют записи. 2. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. III. Первичное закрепление. 4 5 4 Фронтальная работа. Задание № 3. Задание № 5. После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? М Задание № 4. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. IV. Повторение и закрепление изученного. 6 2 4 5 Фронтальная работа. Задание № 6. . 1 км = 1000 м 1-й способ 1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку 4) 1000 – 200 = 800 (м) 2-й способ 1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 1000 – 90 = 910 (м) 4) 910 – 110 = 800 (м) Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе. Задача (б). Задание № 7. 7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052 1) 250 • 2 = 500 2) 7 500 + 72 = 7 572 3) 7 572 – 500 = 7052 160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200 1) 160 : 80 = 2 2) 2 • 100 = 200 3) 200 + 12 000 = 12 200 4) 12 200 – 2 000 = 10 200 (108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000 1) 108 : 4 = 27 2) 108 – 27 = 81 3) 81 : 3 = 27 4) 27 • 10 000 = 270 000 15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615 1) 360 000 : 100 = 3 600 2) 3 600 + 15 = 3 615 3) 3 615 – 3 000 = 615 (90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758 1) 90 007 – 7 = 90 000 2) 90 000 : 100 = 900 3) 852 : 6 = 142 4) 900 – 142 = 758 142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000 1) 400 • 2 = 800 2) 15 • 2 = 30 3) 142 830 – 800 = 142 030 4) 142 030 – 30 =142 000 150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852 1) 150 : 3 =50 2) 200 • 4 = 800 3) 50 + 800 = 850 4) 850 + 1000 = 1850 5) 1850 + 2 = 1852 130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400 1) 130 • 3 = 390 2) 102 000 : 1000 = 102 3) 184 : 2 = 92 4) 390 + 102 = 492 5) 492 – 92 = 400 Примечание. Часть примеров можно решить на уроке, а оставшуюся часть можно предложить детям решить дома. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? М Задание № 8 Внимание! Треугольники АВС и КАЕ не равнобедренные! Ответ: прямоугольные треугольники: ABN, ABC, ABM, ADM, BKM, AMN. Равнобедренные треугольники: ABD, ADN. Треугольников, являющихся одновременно и прямоугольными, и равнобедренными, на рисунке нет. Задание 9. Это задание на повторение изученных в третьем классе понятий: случайный эксперимент и случайное событие. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел
konsp_mat_4kl_ur 32-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  32.   Тема: § 2.6. Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания) Цели:  1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.              2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание.     Все   задания,   отмеченные   зелёными   точками,   –   это   задания,   предполагающие   взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задание № 3, с. 105 (Дидактический материал). Задание выполняется по «цепочке». Дети выходят друг за другом, записывают число, называют его. Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1 – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Откройте учебники, сравните свои предположения. – Давайте составим план сегодняшнего урока. 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. 5.  ?! Отвечают на вопросы. 3 Фронтальная работа. 1. Задание № 2. Читают, объясняют записи. 2. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. II.  Первичное  формулирование  нового знания. III. Первичное  закрепление. 4  5  4  Фронтальная работа. Задание  № 3.  Задание  № 5. После   выполнения  задания   4  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  © ООО «Баласс», 2014   2 – чему учились; –  необходимость   дальнейшей   работы   (по   возможности   дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой?  М  Задание  № 4. 6  2  4  5  Фронтальная работа.  Задание № 6. IV. Повторение и  закрепление  изученного.   1 км = 1000 м 1­й способ .  1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  © ООО «Баласс», 2014   3 по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 90 + 110 = 200  (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку 4) 1000 – 200 = 800 (м) 2­й способ 1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти  по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 1000 – 90 = 910 (м) 4) 910 – 110 = 800 (м) Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе. Задача (б). Задание № 7. 7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052 1) 250 • 2 = 500 2) 7 500 + 72 = 7 572 3) 7 572 – 500 = 7052 точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  © ООО «Баласс», 2014   4 160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200 1) 160 : 80 = 2 2) 2 • 100 = 200 3) 200 + 12 000 = 12 200 4) 12 200 – 2 000 = 10 200 (108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000 1) 108 : 4 = 27 2) 108 – 27 = 81 3) 81 : 3 = 27 4) 27 • 10 000 = 270 000 15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615 1) 360 000 : 100 = 3 600 2) 3 600 + 15 = 3 615 3) 3 615 – 3 000 = 615 (90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758 1) 90 007 – 7 = 90 000 2) 90 000 : 100 = 900 3) 852 : 6 = 142 4) 900 – 142 = 758 142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000 1) 400 • 2 = 800 2) 15 • 2 = 30 3) 142 830 – 800 = 142 030 простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   5 4) 142 030 – 30 =142 000 150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852 1) 150 : 3 =50 2) 200 • 4 = 800 3) 50 + 800 = 850 4) 850 + 1000 = 1850 5) 1850 + 2 = 1852 130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400 1) 130 • 3 = 390 2) 102 000 : 1000 = 102 3) 184 : 2 = 92 4) 390 + 102 = 492 5) 492 – 92 = 400 Примечание. Часть примеров можно решить на уроке, а  оставшуюся часть можно предложить детям решить дома. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? М © ООО «Баласс», 2014   6 AMN. Задание № 8 Внимание! Треугольники АВС и КАЕ не равнобедренные! Ответ: прямоугольные треугольники: ABN, ABC, ABM, ADM, BKM,   ADN.   ABD, Треугольников,   являющихся   одновременно   и   прямоугольными,   и равнобедренными, на рисунке нет. Задание 9. Это   задание   на   повторение   изученных   в   третьем   классе   понятий: случайный эксперимент и случайное событие.   Равнобедренные   треугольники: V. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание  6 (в). © ООО «Баласс», 2014   7 Задание 7. Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   8

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)

Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел                      (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017