Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 32.
Тема: § 2.6. Чтение и запись многозначных чисел
(урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
Задание № 3, с. 105 (Дидактический материал).
Задание выполняется по «цепочке».
Дети выходят друг за другом, записывают число, называют его.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
5. ?!
Отвечают на вопросы. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Первичное формулирование нового знания. 3
Фронтальная работа.
1. Задание № 2.
Читают, объясняют записи.
2. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Первичное закрепление.
4 5 4
Фронтальная работа.
Задание № 3.
Задание № 5.
После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
М
Задание № 4. Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Повторение и закрепление изученного.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание № 6.
.
1 км = 1000 м
1-й способ
1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку
2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку
3) 90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку
4) 1000 – 200 = 800 (м)
2-й способ
1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку
2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку
3) 1000 – 90 = 910 (м)
4) 910 – 110 = 800 (м)
Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе.
Задача (б).
Задание № 7.
7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052
1) 250 • 2 = 500
2) 7 500 + 72 = 7 572
3) 7 572 – 500 = 7052
160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200
1) 160 : 80 = 2
2) 2 • 100 = 200
3) 200 + 12 000 = 12 200
4) 12 200 – 2 000 = 10 200
(108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000
1) 108 : 4 = 27
2) 108 – 27 = 81
3) 81 : 3 = 27
4) 27 • 10 000 = 270 000
15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615
1) 360 000 : 100 = 3 600
2) 3 600 + 15 = 3 615
3) 3 615 – 3 000 = 615
(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758
1) 90 007 – 7 = 90 000
2) 90 000 : 100 = 900
3) 852 : 6 = 142
4) 900 – 142 = 758
142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000
1) 400 • 2 = 800
2) 15 • 2 = 30
3) 142 830 – 800 = 142 030
4) 142 030 – 30 =142 000
150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852
1) 150 : 3 =50
2) 200 • 4 = 800
3) 50 + 800 = 850
4) 850 + 1000 = 1850
5) 1850 + 2 = 1852
130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400
1) 130 • 3 = 390
2) 102 000 : 1000 = 102
3) 184 : 2 = 92
4) 390 + 102 = 492
5) 492 – 92 = 400
Примечание. Часть примеров можно решить на уроке, а оставшуюся часть можно предложить детям решить дома.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
М
Задание № 8
Внимание! Треугольники АВС и КАЕ не равнобедренные!
Ответ: прямоугольные треугольники: ABN, ABC, ABM, ADM,
BKM, AMN. Равнобедренные треугольники: ABD, ADN. Треугольников, являющихся одновременно и прямоугольными, и равнобедренными, на рисунке нет.
Задание 9.
Это задание на повторение изученных в третьем классе понятий: случайный эксперимент и случайное событие.
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Математика 4 класс.Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.