Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Оценка 4.8

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.06.2017
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
На данном уроке четвероклассники пробуют себя в роли взрослого, конкурентноспособного современного человека. В тоже время в игровой форме усваивают программный материал по математике. Современные возможности ИКТ помогают учителю сделать урок приближенным к реальной жизни. Содержание решаемых задач можно менять в зависимости от конкретной ситуации.Задачами данного урока является - совершенствование умения оформлять решение задач с помощью уравнений, интеллектуальное развитие учащихся путем создания проблемных ситуаций, приближенных к жизненным
Деловые люди. математика 4 класс.docx
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения. Цели: совершенствовать умение оформлять решение задач с помощью уравнений,             способствовать интеллектуальному развитию учащихся путем создания             проблемных ситуаций, приближенных к  жизненным,             развивать вычислительный навык, логическое мышление,            воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, активность на уроке. 1. Организационный момент     Положительный настрой урока    ­      Сегодня на уроке мы с вами будем взрослыми самостоятельными людьми, которые живут во времена рыночных отношений. Мы превратимся в бизнесменов, предпринимателей, банкиров. В общем, в деловых людей. А деловой человек ­ это не просто тот, у кого есть деньги. Он должен быть экономически грамотным. Сейчас мы проведем небольшую разминку. Чтобы доказать вашу подготовленность к взрослой жизни, вам необходимо выполнить следующее задание: соединить термин и определение.   № термин  1 № определение доход 2 3 4 5 6 государственный бюджет налог таможня пошлина валюта Проверка  № термин  1 доход 2 3 4 5 6 государственный бюджет налог таможня пошлина валюта Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Государственное   учреждение,   контролирующее   провоз грузов       (в т. ч. багажа и почтовых отправлений) через границу. Денежный сбор, взимаемый государством в возмещение некоторых операций. Денежные   средства  или  материальные   ценности, полученные  государством,  физическим  или  юридическим лицом  в   результате   какой­либо   деятельности   за определённый период времени Денежная единица  страны Важнейший финансовый документ страны,  совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. № определение Денежные   средства  или  материальные   ценности, полученные  государством,  физическим  или  юридическим лицом  в   результате   какой­либо   деятельности   за определённый период времени Важнейший финансовый документ страны,  совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. . Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.   Государственное   учреждение,   контролирующее   провоз грузов   (в   т.   ч.   багажа   и   почтовых   отправлений)   через границу Денежный сбор, взимаемый государством в возмещение некоторых операций . Денежная единица  страны 1)  Проверим   маршрутные   листы,   заполним   командировочные,   а   заодно   и   проверим 2. Основная часть            Итак, сегодня мы будем учиться продавать и покупать, совершать выгодные финансовые сделки. Рынок­ это, прежде всего, деньги, а деньги ­ это счет, а счет­ это математика. И так мы, деловые люди, отправляемся в командировку.    внимательность вашу. Запись числа, классной работы. Задание на внимательность. (Выполняется по клеткам  в тетради)  ­  Поставить точку   в верхней правый угол клетки. Обозначить ее буквой А.Отступив от нее 5 клеток вправо, поставить еще одну точку в верхнем правом уголке. Обозначить ее буквой В. Вернуться в первую точку. Внимательно слушая учителя, выполнять задание. ­ Опуститься на три клетки вниз. ­ Вниз по диагонали вправо ­ Вверх две клетки. ­ Вправо три клетки. ­ Вниз одна клетка. ­ Вправо три клетки. ­Вверх три клетки. ­ Влево две клетки Если вы были внимательно, то точно попали в точку В. 2)  Мы   в   аэропорту   и   нам   следует   пройти   таможенную   проверку   (устный   счет).   Некоторые предприниматели в это время оформляют документы (работа по индивидуальным карточкам) Устный счет.  задумала?  (29)  Сколько всего килограммов лука продали за весь день? (54кг)   на сколько?   ведер воды было в бочке? ( 25)  Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 160, а значение разности 200? (360) Ежедневно из бочки брали по 3 ведра. Через 7 дней в бочке осталось 4 ведра. Сколько 5 ящиков печенья весят 45 килограммов. Сколько килограммов весят 10 таких ящиков. У Адлета 8 купюр по 200тенге, а у Айгуль 4 купюры по 500 тенге. У кого денег больше и Я   задумала   число,   увеличила   его   в   три   раза   и   у   меня   получилось   87.   Какое   число   я В магазине до обеда продали 3 ящика лука по 9 кг в каждом. А после обеда столько же. Кедровая шишка созревает 27 месяцев. Сколько это лет и месяцев? (2 года и 3 месяца) 3)  Мы   в   самолете.   Усаживайтесь   поудобнее.   К   сожалению   произошла   некоторая   заминка   в багажном отсеке. Нужно избавиться от лишнего груза.    Задание: найти лишнее число а) 7м 50см,      750см,       75дм,           7дм 5 см б) 6ц 400кг,      1 000кг,      1т,              640 кг в) 3 ч 20мин,   200мин,       12 000с,       120с 4) Счастливого пути. Стюардесса сообщает нам прогноз погоды. В ближайшие три дня сохранится безоблачная погода. Наш самолет взлетел в 3 часа дня. Можно ли ожидать, что через 30 часов будет также светить солнце? (Нет, будет ночь)                  Пока продолжается наш полет, можно заняться делами. Проведем некоторые подсчеты, которые нам пригодятся в дальнейшем. С одной стороны улицы припарковалось  d  машин, а с другой в 2 раза больше. Сколько Купили m метров ткани. Из них сшили с платье, расходуя на каждое по 3 метра. Сколько В 5 ящиках а яблок. Сколько яблок в 8 таких ящиках? (Математический диктант) Записать в тетрадь алгебраическое решение задач.   а : 5 х 8  всего машин припарковалось по обеим сторонам улицы? d+ d х 2  метров осталось? т ­ с х 3  меньше, чем в первом?  с: d  х 2+ в х 3 В одном офисе с сотрудников, в другом d . Во сколько раз сотрудников во втором офисе В двух домах по а квартир, в 3 домах по в квартир. Сколько всего квартир в этих домах? а 5)  Наш самолет совершил посадку. Каждый отправляется по своим делам: кто в банк, кто в торговый цент, кто на биржу ценный бумаг. Встретимся в пункте обмена валют. Решение задач с помощью уравнения.   (Работа в парах. Каждая пара получает индивидуальную карточку с задачей) 1 карточка. У Адыкена на счету в банке было 320 500 тенге. После того, как он снял на приобретение товаров 1/5 часть этих денег, а затем, после прибыли, положил  некоторую сумму на счёт, у него   стало   560 300   тенге.   Сколько   денег   положил   Адыкен   на   счёт   после   прибыли? 320 500 : 5 + Х = 560 300 2 карточка. Машина «Жигули» стоит    5500 долларов. Это в 2 раз меньше, чем «Мерседес». Сколько стоит «Мерседес»? Х : 3 = 5500  3 карточка. Ерзату необходимо купить картофель. Сколько мешков он сможет купить на сумму 60 000 тенге, если мешок картофеля стоит 2 500 тенге? 2 500 х Х = 60 000      Сколько это килограммов, если в одном мешке 50 кг картофеля? 4 карточка. На машину погрузили 50 центнеров лука, после того как на одном складе разгрузили 1/2 часть этого лука, а затем догрузили еще несколько  центнеров, в машине стало 37 центнеров лука. Сколько центнеров лука догрузили в машину? 50 : 2 + Х = 37 Сколько это килограммов? 5 карточка. Расстояние между городами 400 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли автобус «Икарус» и автобус «Вольво». Через сколько часов встретятся автобусы, если «Икарус» шёл со скоростью 90км/ч, а «Вольво»­ 110 км/ч? (90 + 110) х Х= 400 6) Заканчивая свои дела, мы зайдем в обменный пункт, ознакомимся с курсом валют на сегодня. Задание. Перевести: 17 500 тенге  ­ в российские рубли. 6 300 рублей ­ в тенге. 150 000 тенге ­ в доллары. 3 50 евро ­ в тенге. 7) Домой возвращаемся на поезде. Часть людей возвращается на обычном пассажирском поезде, часть ­ на скором.  Пассажирский поезд   двигался   со   скоростью   84   км/ч   и   преодолел   нужное   расстояние   за   10   часов.   С   какой скоростью должен ехать скорый поезд, если он это расстояние преодолел за 6 часов?  Задачу решаем с помощью уравнения. Х х 6 = 84 х 10 Скорый и пассажирский поезд вышли одновременно в 16 часов. Во сколько часов прибудут поезда на место назначения? (Пассажирский ­ в 2 часа ночи, скорый ­ в 10 часов вечера) 3.  Подведение итогов. Наша командировка подошла к концу. Посмотрим, плодотворной ли была наша работа. Расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слово. (135460, 130469,   203957,   95805,   23957­Доход.   80054,   800054,   854000,   85400,   805400­Удача.   30201, 322203, 300201, 320203, 323032, 323323­  Деньги)  4. Рефлексия.            Какое   задание   было   для   вас   наиболее   трудным?   Интересным?   В   какой   момент   вам потребовалась помощь друзей? Что нового вы узнали для себя?          Спасибо за урок. Вы были молодцы. Хочется верить, что     когда вы станете взрослыми деловыми людьми ­ ваши доходы будут превышать расходы, все дни будут благоприятными, а знания, полученные в школе,  вам обязательно пригодятся. Задания для индивидуальной работы. 1.  Дано      а ­ 5дм      в ­ ? на 2 дм больше      S ­ ? кв. дм 2.  Расстояние между посёлками 32 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно, если скорость одного 3 км/ч, а другого ­ 5 км/ч? 3. Сравни:    3 мин … 30 сек                           3 сут … 36 ч    1/6  сут … 240 мин                    1/4 сут … 6 ч 4. Периметр прямоугольника 96 см. Одна его сторона равна 32 см. чему равна вторая сторона? Реши задачу с помощью уравнения. 5. Дано:     а ­ 5 дм     b ­ 2дм     с ­ ? на 2 дм больше, чем      V ­ ? куб. дм 6. От двух причалов навстречу друг другу вышли две лодки и встретились через 3 часа. Одна лодка шла со скоростью 10 км/ч, другая ­ 12 км/ч. Чему равно расстояние между причалами?

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.

Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017