Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.06.2017
На данном уроке четвероклассники пробуют себя в роли взрослого, конкурентноспособного современного человека. В тоже время в игровой форме усваивают программный материал по математике. Современные возможности ИКТ помогают учителю сделать урок приближенным к реальной жизни. Содержание решаемых задач можно менять в зависимости от конкретной ситуации.Задачами данного урока является - совершенствование умения оформлять решение задач с помощью уравнений, интеллектуальное развитие учащихся путем создания проблемных ситуаций, приближенных к жизненным
Деловые люди. математика 4 класс.docx
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди»
Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Цели: совершенствовать умение оформлять решение задач с помощью уравнений,
способствовать интеллектуальному развитию учащихся путем создания
проблемных ситуаций, приближенных к жизненным,
развивать вычислительный навык, логическое мышление,
воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, активность на уроке.
1. Организационный момент
Положительный настрой урока
Сегодня на уроке мы с вами будем взрослыми самостоятельными людьми, которые живут во
времена рыночных отношений. Мы превратимся в бизнесменов, предпринимателей, банкиров. В
общем, в деловых людей. А деловой человек это не просто тот, у кого есть деньги. Он должен
быть экономически грамотным. Сейчас мы проведем небольшую разминку. Чтобы доказать вашу
подготовленность к взрослой жизни, вам необходимо выполнить следующее задание: соединить
термин и определение.
№ термин
1
№ определение
доход
2
3
4
5
6
государственный
бюджет
налог
таможня
пошлина
валюта
Проверка
№ термин
1
доход
2
3
4
5
6
государственный
бюджет
налог
таможня
пошлина
валюта
Установленные законом платежи, которые граждане и
организации обязаны вносить государству.
Государственное учреждение, контролирующее провоз
грузов (в т. ч. багажа и почтовых отправлений) через
границу.
Денежный сбор, взимаемый государством в возмещение
некоторых операций.
Денежные средства или материальные ценности,
полученные государством, физическим или юридическим
лицом
в результате какойлибо деятельности за
определённый период времени
Денежная единица страны
Важнейший финансовый документ страны, совокупность
финансовых смет всех ведомств, государственных служб,
правительственных программ.
№ определение
Денежные средства или материальные ценности,
полученные государством, физическим или юридическим
лицом
в результате какойлибо деятельности за
определённый период времени
Важнейший финансовый документ страны, совокупность
финансовых смет всех ведомств, государственных служб,
правительственных программ.
. Установленные законом платежи, которые граждане и
организации обязаны вносить государству.
Государственное учреждение, контролирующее провоз
грузов (в т. ч. багажа и почтовых отправлений) через
границу
Денежный сбор, взимаемый государством в возмещение
некоторых операций
. Денежная единица страны 1) Проверим маршрутные листы, заполним командировочные, а заодно и проверим
2. Основная часть
Итак, сегодня мы будем учиться продавать и покупать, совершать выгодные финансовые
сделки. Рынок это, прежде всего, деньги, а деньги это счет, а счет это математика. И так мы,
деловые люди, отправляемся в командировку.
внимательность вашу.
Запись числа, классной работы.
Задание на внимательность. (Выполняется по клеткам в тетради)
Поставить точку в верхней правый угол клетки. Обозначить ее буквой А.Отступив от нее 5
клеток вправо, поставить еще одну точку в верхнем правом уголке. Обозначить ее буквой В.
Вернуться в первую точку. Внимательно слушая учителя, выполнять задание.
Опуститься на три клетки вниз.
Вниз по диагонали вправо
Вверх две клетки.
Вправо три клетки.
Вниз одна клетка.
Вправо три клетки.
Вверх три клетки.
Влево две клетки
Если вы были внимательно, то точно попали в точку В.
2) Мы в аэропорту и нам следует пройти таможенную проверку (устный счет). Некоторые
предприниматели в это время оформляют документы (работа по индивидуальным карточкам)
Устный счет.
задумала? (29)
Сколько всего килограммов лука продали за весь день? (54кг)
на сколько?
ведер воды было в бочке? ( 25)
Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 160, а значение разности 200? (360)
Ежедневно из бочки брали по 3 ведра. Через 7 дней в бочке осталось 4 ведра. Сколько
5 ящиков печенья весят 45 килограммов. Сколько килограммов весят 10 таких ящиков.
У Адлета 8 купюр по 200тенге, а у Айгуль 4 купюры по 500 тенге. У кого денег больше и
Я задумала число, увеличила его в три раза и у меня получилось 87. Какое число я
В магазине до обеда продали 3 ящика лука по 9 кг в каждом. А после обеда столько же.
Кедровая шишка созревает 27 месяцев. Сколько это лет и месяцев? (2 года и 3 месяца)
3) Мы в самолете. Усаживайтесь поудобнее. К сожалению произошла некоторая заминка в
багажном отсеке. Нужно избавиться от лишнего груза.
Задание: найти лишнее число
а) 7м 50см, 750см, 75дм, 7дм 5 см
б) 6ц 400кг, 1 000кг, 1т, 640 кг
в) 3 ч 20мин, 200мин, 12 000с, 120с
4) Счастливого пути. Стюардесса сообщает нам прогноз погоды. В ближайшие три дня сохранится
безоблачная погода. Наш самолет взлетел в 3 часа дня. Можно ли ожидать, что через 30 часов
будет также светить солнце?
(Нет, будет ночь)
Пока продолжается наш полет, можно заняться делами. Проведем некоторые подсчеты,
которые нам пригодятся в дальнейшем. С одной стороны улицы припарковалось d машин, а с другой в 2 раза больше. Сколько
Купили m метров ткани. Из них сшили с платье, расходуя на каждое по 3 метра. Сколько
В 5 ящиках а яблок. Сколько яблок в 8 таких ящиках?
(Математический диктант)
Записать в тетрадь алгебраическое решение задач.
а : 5 х 8
всего машин припарковалось по обеим сторонам улицы? d+ d х 2
метров осталось? т с х 3
меньше, чем в первом? с: d
х 2+ в х 3
В одном офисе с сотрудников, в другом d . Во сколько раз сотрудников во втором офисе
В двух домах по а квартир, в 3 домах по в квартир. Сколько всего квартир в этих домах? а
5) Наш самолет совершил посадку. Каждый отправляется по своим делам: кто в банк, кто в
торговый цент, кто на биржу ценный бумаг. Встретимся в пункте обмена валют.
Решение задач с помощью уравнения. (Работа в парах. Каждая пара получает индивидуальную
карточку с задачей)
1 карточка.
У Адыкена на счету в банке было 320 500 тенге. После того, как он снял на приобретение
товаров 1/5 часть этих денег, а затем, после прибыли, положил некоторую сумму на счёт, у
него стало 560 300 тенге. Сколько денег положил Адыкен на счёт после прибыли?
320 500 : 5 + Х = 560 300
2 карточка.
Машина «Жигули» стоит 5500 долларов. Это в 2 раз меньше, чем «Мерседес». Сколько
стоит «Мерседес»? Х : 3 = 5500
3 карточка.
Ерзату необходимо купить картофель. Сколько мешков он сможет купить на сумму 60 000
тенге, если мешок картофеля стоит 2 500 тенге?
2 500 х Х = 60 000
Сколько это килограммов, если в одном мешке 50 кг картофеля?
4 карточка.
На машину погрузили 50 центнеров лука, после того как на одном складе разгрузили 1/2 часть
этого лука, а затем догрузили еще несколько центнеров, в машине стало 37 центнеров лука.
Сколько центнеров лука догрузили в машину?
50 : 2 + Х = 37
Сколько это килограммов?
5 карточка.
Расстояние между городами 400 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли автобус
«Икарус» и автобус «Вольво». Через сколько часов встретятся автобусы, если «Икарус» шёл
со скоростью 90км/ч, а «Вольво» 110 км/ч?
(90 + 110) х Х= 400
6) Заканчивая свои дела, мы зайдем в обменный пункт, ознакомимся с курсом валют на сегодня.
Задание. Перевести:
17 500 тенге в российские рубли.
6 300 рублей в тенге.
150 000 тенге в доллары.
3 50 евро в тенге.
7) Домой возвращаемся на поезде. Часть людей возвращается на обычном пассажирском поезде, часть на скором. Пассажирский
поезд двигался со скоростью 84 км/ч и преодолел нужное расстояние за 10 часов. С какой
скоростью должен ехать скорый поезд, если он это расстояние преодолел за 6 часов?
Задачу решаем с помощью уравнения.
Х х 6 = 84 х 10
Скорый и пассажирский поезд вышли одновременно в 16 часов. Во сколько часов прибудут поезда
на место назначения? (Пассажирский в 2 часа ночи, скорый в 10 часов вечера)
3. Подведение итогов.
Наша командировка подошла к концу. Посмотрим, плодотворной ли была наша работа.
Расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слово. (135460,
130469, 203957, 95805, 23957Доход. 80054, 800054, 854000, 85400, 805400Удача. 30201,
322203, 300201, 320203, 323032, 323323 Деньги)
4. Рефлексия.
Какое задание было для вас наиболее трудным? Интересным? В какой момент вам
потребовалась помощь друзей? Что нового вы узнали для себя?
Спасибо за урок. Вы были молодцы. Хочется верить, что когда вы станете взрослыми
деловыми людьми ваши доходы будут превышать расходы, все дни будут благоприятными, а
знания, полученные в школе, вам обязательно пригодятся.
Задания для индивидуальной работы.
1. Дано
а 5дм
в ? на 2 дм больше
S ? кв. дм
2. Расстояние между посёлками 32 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые
вышли одновременно, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?
3. Сравни:
3 мин … 30 сек 3 сут … 36 ч
1/6 сут … 240 мин 1/4 сут … 6 ч
4. Периметр прямоугольника 96 см. Одна его сторона равна 32 см. чему равна вторая сторона?
Реши задачу с помощью уравнения.
5. Дано:
а 5 дм
b 2дм
с ? на 2 дм больше, чем
V ? куб. дм
6. От двух причалов навстречу друг другу вышли две лодки и встретились через 3 часа. Одна
лодка шла со скоростью 10 км/ч, другая 12 км/ч. Чему равно расстояние между причалами?
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Математика . 4 класс. Урок «Деловые люди» Тема: Решение задач с помощью уравнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.