Математика. " Сравнение предметов по массе"
Оценка 4.9

Математика. " Сравнение предметов по массе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.07.2019
Математика. " Сравнение предметов по массе"
1.1.3.1 иметь представление о величинах и их единицах измерения длины/ массы/вместимости (см , дм, кг, л) и сравнивать 1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами (в том числе кг, л, час) 1.1.3.5 выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/ вместимости, объяснять свои действия Политика трехязычья: масса ,Тяжелее, легче Мотивация. -Найти лишнее . Длина, масса, запах, объём, время
математика сравнение предметов по массе.docx
Предмет: Математика                                                                       Ф.И. О. учителя:  Саркулова Н.А.   Класс: 1 б                                                                                              Количество присутст:                                                            Дата:    24/10/18г                                                                                  Количество отсутст: Тема: Сравнение предметов по массе Цели  обучения 1.1.3.1 иметь представление о величинах и их единицах измерения длины/ массы/вместимости (см , дм, кг,  л) и сравнивать  1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами (в том  числе кг, л, час)  1.1.3.5 выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/ вместимости, объяснять свои  действия К концу урока учащиеся должны: —  понимать, что такое масса предмета; —уметь сравнивать предметы по массе. Проверьте прогресс развития учащихся, задавая такие вопросы: — Какое свойство характеризует, тяжелый предмет или легкий? — С помощью какого прибора можно определить, какой из двух предметов тяжелее, а какой легче? —Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради Политика трехязычья: масса ,Тяжелее, легче  Критерии  оценивания Языковые  цели Этапы урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Я приветствую тех,  Кто с удовольствием шёл в школу; У кого сегодня хорошее настроение; Кто хочет учиться;  Мотивация.  ­Найти лишнее .  Длина, масса, запах, объём, время   ­ Как назвать одним словом все остальные слова? ­ Почему запах нельзя отнести к величинам? Постановка цели урока ­ Назовите величины. Над какой величиной работали на предыдущих уроках? Сегодня продолжим повторять знания о величинах                                                 Величины длина масса объем см,дм дм л кг Середина  урока Масса является величиной и измеряется в килограммах (термины «грамм», «тонна» в 1­м классе не вводятся). Следует обратить внимание на различие этих понятий и не допускать употребление слова «вес» вместо слова «масса». В ходе практической деятельности учащиеся будут сравнивать предметы по массе — определять, какой из предметов тяжелее или легче Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одну с ватой, вторую — с галькой. Объясните детям задачу: необходимо сравнить две коробки, называя их сходства и различия. Создайте условия для того, чтобы каждый из них мог увидеть, потрогать коробки.  При возникновении затруднений посоветуйте взять  коробки в руки. .Спросите,  что теперь они могут сказать. (Одна коробка легче, другая — тяжелее.) Подведите ребят к­выводу о том, что у предметов есть свойство, характеризующее, тяжелый предмет или легкий. Сообщите, что это свойство — масса, и в данном случае сравнивали две коробки по массе. О них можно Ресурсы Учебник: Сравнение предметов по   массе, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист   61 «Сравнени е предметов по массе», с. 63. Рабочий лист   62 «Тяжелее —   легче», с. 64. чашечные весы;  две одинаковы е коробки: одна наполнена ватой, другая   — галькой; сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки». Предложите работу в парах. У каждой пары должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина, конфеты. Попросите определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки — конфеты. Кто­то из школьников взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например, 5 конфет, другие выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет. Сравнивая массу яблока и картофелины, первоклассники смогут сравнить числа, которые полу­ чились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжелого предмета будет больше числа мерок легкого предмета. Также ребята убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина». Кто тяжелее? Кто легче? Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:  Как вы думаете, кто тяжелее?   А кто легче?   Почему? Что вы можете сказать о массе каждого ребенка? (Масса девочки меньше массы мальчика). Попробуй! Предложите первоклассникам поиграть в равновесие, вытянув руки в стороны, и определить, какой из предметов легче, а какой тяжелее. В итоге они должны наклониться в ту сторону, в которой находится предмет более тяжелый. Реши.  Задание   на   развитие   логического   мышления,   предложите   школьникам   выполнить   его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание. Масса каких предметов больше? Меньше? Попросите сравнить массы предметов, с которыми дети часто встречаются в повседневной жизни. Ответы а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана; б) масса телевизора больше массы телефона. Масса телефона меньше массы телевизора; в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомо­ биля меньше массы грузового автомобиля. Какая   игрушка   легче   всех?  Организуйте   работу   фронтально.   Попросите   внимательно рассмотреть   иллюстрацию   в   учебнике.   Для   последовательного   выполнения   задания   задайте вопросы: —  Какими мерками измеряли массу игрушек? — Сколько кубиков уравновешивают массу медведя? —Сколько кубиков уравновешивают массу машины? —Сколько кубиков уравновешивают массу куклы? —  Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче? Актуализация опорных знаний. ­ Состав числа                           Конец урока Обведи более легкий предмет красным карандашом, а более тяжелый — синим. Школьники должны обвести красным карандашом тот предмет, который легче, и синим — который тяжелее. Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе. Отметь правильный ответ знаком  ». Первоклассники должны сравнить предметы по массе и отметить знаком правильные ответы на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?».

Математика. " Сравнение предметов по массе"

Математика. " Сравнение предметов по массе"

Математика. " Сравнение предметов по массе"

Математика. " Сравнение предметов по массе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019