1.1.3.1 иметь представление о величинах и их единицах измерения длины/ массы/вместимости (см , дм, кг, л) и сравнивать
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами (в том числе кг, л, час)
1.1.3.5 выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/ вместимости, объяснять свои действия
Политика трехязычья: масса ,Тяжелее, легче
Мотивация. -Найти лишнее . Длина, масса, запах, объём, время
математика сравнение предметов по массе.docx
Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.
Класс: 1 б Количество присутст:
Дата: 24/10/18г Количество отсутст:
Тема: Сравнение предметов по массе
Цели
обучения
1.1.3.1 иметь представление о величинах и их единицах измерения длины/ массы/вместимости (см , дм, кг,
л) и сравнивать
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами (в том
числе кг, л, час)
1.1.3.5 выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/ вместимости, объяснять свои
действия
К концу урока учащиеся должны:
— понимать, что такое масса предмета;
—уметь сравнивать предметы по массе.
Проверьте прогресс развития учащихся, задавая такие вопросы:
— Какое свойство характеризует, тяжелый предмет или легкий?
— С помощью какого прибора можно определить, какой из двух предметов тяжелее, а какой легче?
—Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради
Политика трехязычья: масса ,Тяжелее, легче
Критерии
оценивания
Языковые
цели
Этапы урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
Я приветствую тех,
Кто с удовольствием шёл в школу;
У кого сегодня хорошее настроение;
Кто хочет учиться;
Мотивация. Найти лишнее . Длина, масса, запах, объём, время
Как назвать одним словом все остальные слова?
Почему запах нельзя отнести к величинам?
Постановка цели урока
Назовите величины. Над какой величиной работали на предыдущих уроках? Сегодня продолжим
повторять знания о величинах
Величины
длина
масса
объем
см,дм
дм
л
кг
Середина
урока
Масса является величиной и измеряется в килограммах (термины «грамм», «тонна» в 1м классе
не вводятся). Следует обратить внимание на различие этих понятий и не допускать употребление
слова «вес» вместо слова «масса». В ходе практической деятельности учащиеся будут сравнивать
предметы по массе — определять, какой из предметов тяжелее или легче
Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одну с
ватой, вторую — с галькой. Объясните детям задачу: необходимо сравнить две коробки, называя
их сходства и различия. Создайте условия для того, чтобы каждый из них мог увидеть, потрогать
коробки. При возникновении затруднений посоветуйте взять коробки в руки. .Спросите, что
теперь они могут сказать. (Одна коробка легче, другая — тяжелее.) Подведите ребят квыводу о
том, что у предметов есть свойство, характеризующее, тяжелый предмет или легкий. Сообщите,
что это свойство — масса, и в данном случае сравнивали две коробки по массе. О них можно
Ресурсы
Учебник:
Сравнение
предметов
по массе,
с. 64—65.
Рабочая
тетрадь:
Рабочий
лист 61
«Сравнени
е
предметов
по массе»,
с. 63.
Рабочий
лист 62
«Тяжелее
— легче»,
с. 64.
чашечные
весы;
две
одинаковы
е коробки:
одна наполнена
ватой,
другая —
галькой;
сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки
больше массы первой коробки».
Предложите работу в парах. У каждой пары должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина,
конфеты. Попросите определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки —
конфеты. Ктото из школьников взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например, 5
конфет, другие выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет.
Сравнивая массу яблока и картофелины, первоклассники смогут сравнить числа, которые полу
чились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число
мерок тяжелого предмета будет больше числа мерок легкого предмета. Также ребята убедятся в
том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих
уроках ввести понятие «величина».
Кто тяжелее? Кто легче? Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить
на вопросы:
Как вы думаете, кто тяжелее? А кто легче? Почему? Что вы можете сказать о массе каждого
ребенка?
(Масса девочки меньше массы мальчика).
Попробуй! Предложите первоклассникам поиграть в равновесие, вытянув руки в стороны, и
определить, какой из предметов легче, а какой тяжелее. В итоге они должны наклониться в ту
сторону, в которой находится предмет более тяжелый.
Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите школьникам выполнить его
самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им
обсудить задание.
Масса каких предметов больше? Меньше?
Попросите сравнить массы предметов, с которыми дети часто встречаются в повседневной жизни.
Ответы
а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана;
б) масса телевизора больше массы телефона. Масса телефона меньше массы телевизора;
в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомо
биля меньше массы грузового автомобиля.
Какая игрушка легче всех? Организуйте работу фронтально. Попросите внимательно
рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Для последовательного выполнения задания задайте
вопросы:
— Какими мерками измеряли массу игрушек?
— Сколько кубиков уравновешивают массу медведя?
—Сколько кубиков уравновешивают массу машины?
—Сколько кубиков уравновешивают массу куклы?
— Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче?
Актуализация опорных знаний.
Состав числа
Конец урока Обведи более легкий предмет красным карандашом, а более тяжелый — синим. Школьники
должны обвести красным карандашом тот предмет, который легче, и синим — который тяжелее.
Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по
массе.
Отметь правильный ответ знаком ». Первоклассники должны сравнить предметы по массе и
отметить знаком правильные ответы на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?».
Математика. " Сравнение предметов по массе"
Математика. " Сравнение предметов по массе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.