Математика начинается вовсе не со счета
Оценка 5

Математика начинается вовсе не со счета

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—8 кл
10.10.2019
Математика начинается вовсе не со счета
Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов. «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется» В моем понимании проект – это «пять П». 1. Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Поле для выбора темы проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Например, мои учащиеся с интересом работали над проектом «Математика для взрослых», «Прикладная математика», «Математика на кухне», «В стране треугольников» и др. 2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. 3.Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Нельзя забыть также библиотеку и опрос родителей или взрослых. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе. 4. Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме. Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни. Например, расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др. Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д. 5. Презентация результатов — представление готового продукта. Иными словами, презентация продукта и защиты самого проекта, которую я провожу в форме конкурса, выставки, презентации.
Математика начинается вовсе не со счета.doc
Из опыта работы  математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Ершовка Вятскополянского района Кировской области                           Ложкиной Натальи Андреевны. Новый мир имеет новые условия и  требует новых действий  Н. Рерих Каждый   учитель     мечтает     воспитать   ученика   знающего,   умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить   перед   собой   проблемы   и   искать   способы   их   решения.   Объем информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток   ее   обрушивается   на   ребенка,   который   с   трудом   может   ему противостоять. И поэтому в настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: чему учить и как учить? Главной   целью   образования   является   развитие   ученика   как   компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация.  На   современном     этапе   развития   общество   требует   от   учителей   процесс   новых   форм   и   технологий   обучения, внедрения   в   учебный   использования  на уроках различных  форм обучения. В связи с этим, особую актуальность   сегодня   приобретают   педагогические   подходы   и   технологии, ориентированные   не   столько   на   усвоение   учащимися   знаний,   умений   и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.  Работая   в  школе   более  20  лет   понимаю   что,  математика   начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося   развивалось   творческое   мышление,   необходимо,   чтобы   он почувствовал   удивление   и   любопытство,   повторил   путь   человечества   в познании. Я считаю, только через преодоление трудностей, решение проблем, учащийся  в  любом возрасте     может  войти  в  мир  творчества. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей   взрослой   жизни   он   окажется   более   приспособленным:   сумеет планировать   собственную   деятельность,   ориентироваться   в   разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Я стараюсь на своих уроках научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь, научить жить, научить жить вместе. Стремлюсь работать над повышением интереса, самостоятельности и активности учащихся на уроках, психологического благополучия и здоровья детей   в   учебной   деятельности,   повышением   уровня   использования наглядности   и   визуализации   на   уроке,   повышением   эстетической привлекательности урока, привлечением учащихся к использованию ИКТ при самоподготовке, повышением уровня математической грамотности. В своей работе   я   использую   групповые   и   индивидуальные,   монопредметные   и межпредметные, информационные и практико­ориентированные проекты. Так же   применяю   модель   учебного   занятия   в   режиме   проектного   обучения, используя   технологию   исследовательского   проекта.   Опыт   работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов. «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется» В моем понимании проект – это «пять П». 1.   Наличие  проблемы.   Работа   над   проектом   всегда   направлена   на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Поле для выбора темы проектов по математике огромно. Проект может быть связан с   изучением   какой­либо   темы   по   математике,   которая   не   изучается   в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Например, мои учащиеся с интересом работали над проектом «Математика для взрослых», «Прикладная математика», «Математика на кухне», «В стране треугольников» и др.  2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей   и   предложений.   На   протяжении   всей   работы   учитель   помогает   в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. 3.Поиск  информации   —   обязательное   условие   каждого   проекта.   Большую поддержку   в   этом   оказывают   Интернет   ресурсы.   Нельзя   забыть   также библиотеку   и   опрос   родителей   или   взрослых.   Найденная   информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.  4. Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания   своей   работы   на   компьютере,   уточняют,   анализируют   собранную информацию,   формулируют   выводы.   Учитель   выступает   в   роли   научного консультанта.   Результаты   выполненных   проектов   должны   быть,   что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее   решение,   если   практическая   −   конкретный   результат,   готовый   к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной   деятельности   учащихся   на   уроке,   может   быть   опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5­6 классов сочиняют сказку или детективную историю   по   изучаемой   теме.   Прикладной   проект   может   быть   связан   с применением   математического   аппарата   в   повседневной   жизни.   Например, расчет   минимального   количества   необходимых   продуктов   и   их   стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита   и   др.   Результатами   работы   над   проектами   во   внеурочной деятельности   становятся   рефераты,   электронные   пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.    эссе, 5.  Презентация  результатов   —   представление   готового   продукта.   Иными словами, презентация продукта и защиты самого проекта, которую я провожу в форме конкурса, выставки, презентации. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их. В   заключение   я   провожу   рефлексию.   Предлагаю   следующие   вопросы   для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе   замечания   и   предложения   на   будущее?   Благодарю   учеников   и обязательно их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя,   лучшего   дизайнера   и   т.д.   Каждому   из   участников   проекта ставлю   отметку   по   математике   за   данную   тему.   Естественно,   что   этой отметкой является «пять». Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше. Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием   компьютерно­информационных   технологий   позволяет наиболее   полно   определять   и   развивать   интеллектуальные   и   творческие способности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учение, а учитель выступает   в   роли   помощника,   консультанта,   поощряющего   оригинальные находки,   стимулирующего   активность,   инициативу,   самостоятельность. Основная   задача   школы   состоит   не   только   в   том,   чтобы   дать   учащимся глубокие   знания,   но   в   том,   чтобы   научить   их   самостоятельно   решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.

Математика начинается вовсе не со счета

Математика начинается вовсе не со счета

Математика начинается вовсе не со счета

Математика начинается вовсе не со счета

Математика начинается вовсе не со счета

Математика начинается вовсе не со счета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019