Математика Программа и планирование по математике с УУД
Оценка 4.6

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Оценка 4.6
Документация +2
doc
математика
1 кл—4 кл
28.02.2017
Математика Программа и планирование по математике с УУД
Публикация является частью публикации:
Тематическое планирование по математике 2 класс УМК Планета знаний ФГОС.doc
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова МАТЕМАТИКА Календарно ­ тематическое планирование  2 класс 136 ч (4 ч в неделю) Тема урока, страницы учебника № урока Дата 1­е полугодие СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 1­я четверть (36 ч) Что мы знаем о цифрах (16 ч) 1    2.09 Тема и цели урока Характеристика учебной деятельности учащихся1 Рисуем цифры Часть 1 С. 3—5 Тема. Цифры и числа Цель. Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и  нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав  однозначных чисел 2    5.09 3   6.09 4   7.09 5   8.09 1 Собираем группы С. 6—7 Тема. Группы чисел Цели. Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись.  Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами Считаем десятками и сотнями С. 8—9 Записываем числа С. 10—11 Расставляем числа  по порядку С. 12—13 Тема. Счёт десятками и сотнями Цели. Повторение: круглые числа. Знакомство с записью  цифрами нескольких сотен Тема. Запись чисел Цели. Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц  цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном  составе чисел Тема. Последовательность чисел Цель. Повторение: названия двузначных чисел,  последовательность, расположение на числовом луче Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать  обозначения   единиц,   десятков,   сотен   в   современной   записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.   Обсуждать  роль знаков­символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки  для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов   (десятка);  сравнивать  разные   обозначения.  Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы,  Распределять   работу  при   выполнении   заданий   в   паре, полученные результаты. Пользоваться справочником на форзаце учебника.  объединять 1 6    12.09 Сравниваем числа С. 14—15 7     13.09 Вычисляем в  пределах десятка С. 16—17 Тема. Сравнение чисел Цели. Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с  понятием «верное неравенство» Тема. Вычисления в пределах 10 Цель. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы  сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с  помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание  состава однозначных чисел 8     14.09 9     16.09 10    19.09 11    20.09 Прибавляем и  вычитаем  однозначное число С. 18—19 Считаем до 100 С. 20—21 Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначного и  однозначного чисел без перехода через десяток Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без  перехода через десяток Задачи принцессы  Турандот С. 22—23 Тема. Решение текстовых задач Цель. Повторение: использование схем при решении задач;  формирование умения составлять краткую запись условия задачи Тема. Решение текстовых задач Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и  рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку Придумываем  задачи С. 24—25 Входная  контрольная  работа 12    21.09 Семь раз отмерь С. 26—27 Тема. Длина, площадь, объём Цель. Повторение: длина, площадь, объём.  Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный  квадрат», «единичный куб» Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).  Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пределах 10. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность  в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться  в   таблице, табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.  восстанавливать  условие   задачи   по  Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.  Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.  Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.  Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными  данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре Вычислять   длину   ломаной,   периметр   многоугольника  в   единичных отрезках.  Определять   площадь  геометрических   фигур   в   единичных квадратах.  Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.  Ориентироваться в рисунке­схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах) 2 Повторение, обобщение изученного С. 28—35 13   23.09 14   26.09 15   27.09 16   28.09 Сложение и вычитание до 20 (17 ч) 17   30.09 Почему 20? С. 36—37 18    3.10 Волшебная таблица С. 38—39 19   4.10 20    5.10 21    7. 10 Двенадцать  месяцев С. 40—41 В сумме XV С. 42—43 От года до  полутора С. 44—45 Тема. Сложение и вычитание в пределах 20 Цели.  Повторение:   сложение   и   вычитание   в   пределах   20   без перехода через десяток.  Тема. Таблица сложения Цель. Повторение: использование таблицы сложения при  вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью  таблицы сложения Тема. Состав числа 12 Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом  через десяток на основе знания состава числа 12 Тема. Состав числа 15 Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом  через десяток на основе знания состава числа 15 Тема. Состав числа 18 Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с  переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и  18 Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать числа и результаты вычислений. Решать   задачи  в   1­2   действия   на  увеличение/уменьшение  на  несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).  Выбирать правильный ответ из предложенных. Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части  (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая  очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах;  решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать  закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления,  заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1)   с   опорой   на   таблицу   сложения;   2)   с   опорой   на   состав   числа   12;  3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые. Решать   задачи  в   2­3   действия   на  увеличение/уменьшение  на  несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.  Соотносить   модели  (рисунки,   геометрические   фигуры)   с   числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). Придумывать  задачи в соответствии со схемой,  формулировать  условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать  несколько   слагаемых   для   получения   заданной   суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре 3 22    10.10 23    11.10 С девяткой  работать легко С. 46—47 Вокруг дюжины С. 48—49 24    12.10 Считаем глазами С. 50—51 25    14.10 Две недели С. 52—53 26    17.10 Кругом 16 С. 54—55 27   18.10 Между 16 и 18 С. 56—57 28    19.10 29    21.10 От 16 до 20 С. 58—59 Работаем с  календарем С. 61—60 Тема. Сложение и вычитание с числом 9 Цель. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и  вычитание числа 9 Тема. Состав чисел 11, 13 Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом  через десяток в пределах 13 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом  через десяток в пределах 20 Тема. Состав числа 14 Цели. Формирование умения выполнять сложение с переходом  через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование  временных представлений Тема. Состав числа 16 Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом  через десяток в пределах 16 Тема. Состав числа 17 Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом  через десяток в пределах 18 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом  через десяток в пределах 20 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с  переходом через десяток в пределах 20  30    24.10 Решаем задачи С. 62—63 Тема. Составление краткой записи условия задачи Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче Складывать   и   вычитать   числа  в   пределах   20,   ориентируясь   на запоминание,   наглядность,   свойства   чисел,   свойства   арифметических действий. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).  Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать   данные  при   решении   нестандартных   задач,  предлагать разные варианты.  Находить  разные способы  заплатить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Ориентироваться в рисунках, схемах. Выбирать  маршрут на рисунке­схеме,  определять  его длину,  сравнивать разные маршруты. Оценивать   свои   умения  складывать   числа   с   переходом   через   десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений Выбирать  вспомогательные   средства   при   решении   текстовой   задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать  при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать  с   товарищем   достоинства   и   недостатки   самостоятельно составленной краткой записи условия задачи 4 31    25.10 32    26.10 33    28.10 Контрольная работа и анализ Повторение, обобщение изученного С. 64—69 Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными  способами. Сравнивать результаты вычислений.  Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение  суммы и остатка.  Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.  Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами;  разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием;  решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх Резерв 3 ч 2­я четверть (28 ч) Наглядная геометрия (10 ч) 35    7.11 Геометрический  словарь С. 70—71 36    8.11 Геометрические  фигуры С. 72—73 37    9.11 Углы С. 74—75 38    11.11 Проектируем парк Винни­Пуха С. 76—77 Тема. Названия геометрических фигур Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в  1­м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание  с переходом через десяток в пределах 20 Тема. Распознавание геометрических фигур Цели. Различение геометрических фигур на рисунках.  Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений.  Отработка вычислительных навыков Тема. Углы Цели. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и  различение их на рисунках. Формирование умения чертить  прямые углы с помощью угольника Тема. Практическая работа «Проектируем парк Винни­Пуха» Цели. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и  отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин  отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные  треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым  значением. Решать   задачи  в   2–3   действия   на   увеличение/уменьшение,   нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).  Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик  «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры,  вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить  общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в  соответствии с условием задания.  Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут  движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при  работе в парах). 5 39     14.11 Четырёхугольники С. 78—79 40    15.11 Треугольники С. 80—81 Тема. Четырёхугольники Цели. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов  четырёхугольников. Развитие пространственных представлений.  Отработка вычислительных навыков Тема. Треугольники Цели. Знакомство с видами треугольников (прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках.  Отработка вычислительных навыков 41    16.11 42     18.11 43     21.11 Контрольная работа и анализ  Повторение, обобщение изученного С. 82—89 Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны  и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора,  экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками  (количество прямых и тупых углов). Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.  Вычислять периметр квадрата, прямоугольника. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым  значением. Решать задачи в 2­3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).  Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже.  Классифицировать геометрические фигуры. Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот  истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать  ответы Вычисления в пределах 100 (17 ч) 44     22.11 45    23.11 46    25.11 Складываем и вычитаем по разрядам С. 90—91 Тренируемся в вычислениях С. 91—93 Переходим через разряд С. 94—95 Тема. Сложение и вычитание чисел по разрядам Цели. Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.  Знакомство с формой записи вычислений столбиком  Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел Цель. Продолжение формирования умения выполнять сложение  и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных  чисел с переходом через десяток Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2)  записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1­2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого,  остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.   Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять  существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». 6 47    28.11      Складываем  48    29.11 49     30.11  50     2.12 51     5.12 52    6.12 53     7.12 54     9.12 двузначные числа С. 96—97 Решаем задачи С. 98—99 Дополняем до десятка С. 100—101 Выбираем способ сложения С. 102—103 Вслед за  сложением идёт вычитание С. 104—105 Занимаем десяток С. 106—107 На сколько  больше? С. 108—109 Вычитаем и  переходим через разряд С. 110—111 Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных  чисел с переходом через десяток Тема. Составление краткой записи условия задачи   Цели. Формирование умений составлять краткую запись по  условию задачи, использовать схемы для решения текстовых  задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных  чисел с переходом через десяток Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа Цель. Знакомство с рациональным способом сложения чисел с  переходом через десяток Тема. Закрепление изученного Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначных  чисел с переходом через десяток Тема. Вычитание из круглого числа Цель. Формирование умения выполнять вычитание из круглого  числа Тема. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного  числа из двузначного с переходом через десяток Тема. Разностное сравнение  Цели. Формирование умения решать текстовые задачи на  разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток Тема. Вычитание двузначного числа с переходом через десяток Цель. Формирование умения выполнять вычитание двузначного  числа из двузначного с переходом через десяток Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении  нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления  по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные  варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе).  Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и  вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик.  Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». Решать задачи разными способами.  Дополнять условие задачи вопросом.   Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых  для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за  их решением, сравнивать и делать выводы. 7 55    12.12 Туда и обратно С. 112—113 Тема. Взаимосвязь сложения и вычитания Цели. Формирование представлений о тесной связи действий  сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами. Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом  через десяток 56   13.12 57    14,12 58   16.12 59    19.12 60    20.12 Продолжаем  вычитать С. 114—115 Тема. Закрепление изученного Цель. Закрепление умения выполнять вычитание чисел с  переходом через десяток Тема. Закрепление изученного Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через десяток Играем с  автоматом С. 116—117 Контрольная работа и анализ  Повторение, обобщение изученного С. 118—125 Резерв 1 ч Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.  Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности  (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами  (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой)  вычислений Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом  через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение.  Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять  вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для  получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать  результат вычислений). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме  «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять  список приборов (или коллаж), фантазировать на  заданную тему;  моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для  вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с  опорой на шаблон в рабочей тетради 8 Знакомимся с новыми действиями  (14 ч) Часть 2 61  21.12 62   23.12 63     26.12 Что такое  умножение Часть 2 С. 3—5 Что вдоль, что поперёк С. 6—7 Используем знак  умножения С. 8—9 64     27.12 Вдвое больше С. 10—11 65     28.12 Половина С. 12—13 Тема. Смысл действия умножения Цель. Формирование первоначальных представлений о действии  умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью  знака умножения Тема. Перестановка множителей Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»;  переместительное свойство умножения Тема. Использование действия умножения при выполнении  заданий Цель. Формирование умений использовать знак умножения при  записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку  множителей при вычислениях Тема. Увеличение в 2 раза Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и  различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» Тема. Знакомство с действием деления Цели. Формирование первоначальных представлений о делении.  Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое  66     30.12 Делим на равные  части С. 14—15 Тема. Деление на равные части Цель. Формирование первоначальных представлений о делении  на равные части II полугодие 67 Как раздать  лакомство С. 16—17 Тема. Деление — действие, обратное умножению Цель. Формирование представлений о делении как действии,  обратном умножению Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.  Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и  умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность  записанных равенств.  Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью  знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать  результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые  слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно­обратные действия,  составляя равенства.  Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2» 9 68 69 70 Все четыре  действия С. 18—19 Тема. Смысл арифметических действий Цели. Формирование представлений о смысле четырёх  арифметических действий. Знакомство с правилами умножения  чисел на 0 и 1 Умножение и  деление в задачах С. 20—21 Тема. Решение задач на умножение и деление Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи Варианты С. 22—23 Тема. Решение нестандартных задач Цели. Знакомство с графическим способом решения  комбинаторных задач и с представлением данных в виде  таблицы. Формирование первоначальных представлений о  решении комбинаторных задач с помощью умножения 71—74 Повторение, обобщение изученного С. 24—31 Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1.  Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2  ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение  произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию  (подбором).  Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2  раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать  изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.  Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с  условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об  известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах  учебника (рубрика «У нас в гостях») Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая  закономерность Измерение величин (10 ч) 75 76 Среди величин С. 32—33 Измеряем длину С. 34—35 Тема. Величины и единицы измерения величин Цель. Актуализация представлений о  величинах (время,  расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения Тема. Измерение длины Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц  измерения длины. Формирование первоначальных представлений  о метрических соотношениях между единицами длины.  Сантиметр и миллиметр Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной  длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).  Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче.  Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. 10 77 78 79 80 81 Вычисляем расстояние С. 36—37 Вычисляем площадь С. 38—39 Тема. Вычисление длины пройденного пути Цель. Формирование пространственных представлений и  первоначальных представлений о скорости Тема. Площадь прямоугольника Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование  представлений о вычислении площади прямоугольника с  помощью умножения Как вычислить  площадь квадрата? С. 40—41 Тема. Нестандартные способы вычислений Цели. Формирование умения выполнять задание разными  способами. Развитие логики, пространственного мышления Определяем время С. 42—43 Тема. Определение времени по часам Цели. Формирование временных представлений, умений  определять время по часам, длительность событий Работаем диспетчерами С. 44—45 Тема. Продолжительность событий Цели. Формирование временных представлений: длительность  событий; соотнесение времени событий с временем суток 82—84 Повторение, обобщение изученного С. 46—53 Учимся умножать и делить (16 ч) Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности  событий.  Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса,  температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения,  моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении  задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во  85 86 87 Таблица умножения С. 54—55 Квадраты С. 56—57 Разрезаем квадраты на части С. 58—59 Тема. Таблица умножения Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над  числами, расположенными в таблице Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток)  соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без  терминологии) Тема. Деление числа на 1 и само на себя  Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на  себя  Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономерностями 11 88 89 90 91 92 93 94 95 Умножаем и делим на 2 С. 60—61 Умножаем на 3 С. 62—63 Двойки и тройки С. 64—65 Тройки и двойки С. 66—67 Считаем четвёрками С. 68—69 Как разделить Число на 4 С. 70—71 Увеличиваем и уменьшаем... С. 72—73 Тема. Умножение и деление на 2 Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить  пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с  признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать  текстовые задачи на деление Тема. Умножение и деление на 3 Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование  умений умножать и делить числа на 3 Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление  чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза Цели. Формирование первичных представлений об операциях  увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование  умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания  таблицы умножения на 2 и на 3 Тема. Умножение на 4 Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование  умений выполнять умножение чисел на 4 Тема. Деление на 4 Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование  умений выполнять деление чисел на 4 Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в  несколько раз  ...в несколько раз С. 74—75 Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление  чисел в пределах изученного. Формирование умений решать  задачи на увеличение и уменьшение Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо­обратные  случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.  Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Моделировать с помощью схем задачи на деление. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при  вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо­обратные случаи  умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько  единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по  содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в  несколько раз.  Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его  сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при  вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам. 12 96 97 98 99 100 Счёт пятёрками С. 76—77 Опять 25 С. 78—79 Тренируемся в вычислениях С. 80—81 Решаем задачи по действиям С. 82—83 Умножаем и делим на 10 С. 84—85 Тема. Умножение и деление на 5 Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование  умений выполнять умножение и деление чисел на 5 Тема. Умножение и деление на 5 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление  чисел на 5 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление  чисел на 2, 3, 4 и 5 Тема. Решение составных задач Цели. Формирование умений решать задачи в два действия Тема. Умножение и деление на 10 Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10.  Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо­обратные случаи  умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько  единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз,  нахождение суммы, разностное сравнение).  Планировать решение задачи в 2 действия. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при  вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых 4­я четверть (32 ч) 101 102 103 104 Умножаем на 9 С. 86—87 Тема. Приемы умножения на 9 Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9.  Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 Большие квадраты С. 88—89 Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10 Трудные случаи С. 90—91 Ещё раз про деление С. 92—93 Тема. Трудные случаи умножения Цели. Знакомство со случаями умножения 6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и  деление на основе знания таблицы умножения до 5 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе  знания таблицы умножения  Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо­обратные  случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз,  нахождение суммы, разностное сравнение).  Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при  вычислениях. Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. 13 105 106 107—110 Малыш и Карлсон С. 94—95 Тема. Использование умножения при решении текстовых задач Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование  умений применять знание таблицы умножения в ситуации  текстовой задачи.  Умножение в геометрии С. 96—97 Повторение, обобщение изученного  С. 98—105 Тема. Решение нестандартных задач Цель. Формирование умений применять знание таблицы  умножения при решении нестандартных задач Резерв 2 ч Действия с выражениями (18 ч) 111 Сложение и умножение С. 106—107 Тема. Переместительные законы сложения и умножения Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении.  Переместительные законы сложения и умножения.  Формирование умения выбирать арифметическое действие в  соответствии со смыслом текстовой задачи 112 113 114 115 Ноль и единица С. 108—109 Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1 Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и  умножения с числами 0 и 1  Обратные действия С. 110—111 Выражения С. 112—113 Выполняем действия по порядку С. 114—115 Тема. Вычитание и деление Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении  как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных  навыков Тема. Выражения Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления.  Правила деления числа 0 Тема. Порядок действий в выражении без скобок Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без  скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью  составления выражения Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые  ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники  заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических  действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные  законы, действия с числами 0 и 1).. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи.  Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и  нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность,  произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять  вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для  решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. 14 116 117 118 119 120 121 122 123—128 Тренируемся в вычислениях С. 116—117 Выражения со скобками С. 118—119 Порядок действий С. 120—121 Равные выражения С. 122—123 Сравниваем выражения С. 124—125 Тема. Составление выражения при решении задачи Цели. Формирование умений выполнять вычисления в  выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач  с помощью составления выражения Тема. Выражения со скобками Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки.  Формирование первоначальных представлений о порядке  действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения  текстовых задач с помощью составления выражения. Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование представлений о порядке действий в  выражениях со скобками Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование умений выполнять вычисления.  Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления  выражения Тема. Сравнение значений выражений Цели. Формирование умений выполнять вычисления.  Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления  выражения Группируем слагаемые и множители С. 126—127 Составляем выражения С. 128—129 Повторение, обобщение изученного     С. 130—141   Тема. Сочетательные законы сложения и умножения Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения Тема. Решение задач с помощью составления выражений Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью  составления выражения Резерв      2 часа  Сотрудничать с товарищами при работе в паре Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять  вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части  и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение  в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием  задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами.   Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и  места скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей  сложения, таблицей умножения, именным указателем)  15

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД

Математика Программа и планирование по математике с УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017