Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.
Оценка 4.6

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.08.2017
Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.
Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом. Учить определять у куба грани, рёбра, вершины. Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб. Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.
Математика с конструированием 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела. по УМК – «Школа России»                                                                                                                                   подготовила  учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна г. Новомосковск  2017 Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом ­ кубом. Учить определять у куба грани, рёбра, вершины. Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб. Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления,  пространственного воображения. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль,  угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Упражнения на внимание. 1) Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ.  Введи для этого дополнительные обозначения. 2) Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в  150 очков. Ответ: 5+7+70+14+4+3+6+10+25+1+5+5=155 3. Знакомство с геометрическим телом – кубом. А) В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические  тела. Куб  ­ геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком  уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет  возвышаться над столом. Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.  ­ Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их  разными цветами. В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.  ­ Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их  пластилином. Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три  ребра. Сколько вершин у куба? (8) Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы  предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить  их? Почему? ­ Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых  между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь  сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб. Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.        4.   Рефлексия. ­ С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин?  Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?       5. Логическая разминка «Эрудит». 1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На  каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности.  Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике. 2) Из школы вышли 5 учеников  ­Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за  другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто  идёт первым, Вторым и так далее.       6. Итоги урока: ­ Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и  фигуры?      7. Домашнее задание:  Склеить дома кубик( а  =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.      8. Использованная литература: 1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим  построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999. 2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017