Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.08.2017
Цель урока:
Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.
Урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»»
Г. Новомосковска, Тульской области
Математика с
конструированием
Упражнения на
умозаключения
с элементами творческих
заданий.
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна
г. Новомосковск
2017
Цель урока:
Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков
построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными
инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей
детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного
искусства, труда.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный
материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные
палочки, альбомы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Упражнения на умозаключения:
А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке
1.
Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого
угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол?
Б) Как называются эти фигуры? Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались
треугольник и четырехугольник
Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два
четырехугольника.
В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось
:
1. прямоугольник и треугольник;
2. квадрат и другой четырехугольник
3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости
начертите квадрат со сторонами а = 4 см.
Почему у квадрата известна только одна сторона?
Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат
оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность?
Итак, кто будет работать у доски?
4. Посмотрите на доску.
Что за фигура изображена на доске? Давайте посчитаем сколько в ней треугольников? 5. Практическое упражнение по вариантам.
В первой полуплоскости постройте:
1 ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;
2 ой вариант: равносторонний треугольник а= в= с=5 см.
Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих
треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла?
6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются
геометрические фигуры, дети называют их и дают определение.
7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем
треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру
отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте. Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ?
Как надо относиться к нашим меньшим братьям?
8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы
различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они
состоят? ( Зайчик, человечек, букет). 9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур
10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур.
1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика.
12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На
интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно
такой паровозик.
13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят) 14. Творческие упражнения (За 24 минуты нужно создать 23 рисунка с использованием
различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости).
15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? –
Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим
товарищам?
16. Выставление оценок за урок, домашнее задание.
Создание геометрического рисунка «Башня».
17. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим
построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.
2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.