Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Оценка 4.8

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.08.2017
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.
Цель урока: Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем. Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех. Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.
Урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области Математика с конструированием Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий. по УМК – «Школа России»                                                                                                                                   подготовила  учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна  г. Новомосковск  2017 Цель урока: Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков  построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными  инструментами: транспортиром, угольником, циркулем. Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей  детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех. Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного  искусства, труда. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный  материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные  палочки, альбомы. Ход урока. 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2. Упражнения на умозаключения: А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке  1. ­ Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого  угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол? Б) Как называются эти фигуры? ­ Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались  треугольник и четырехугольник Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два  четырехугольника. В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось : 1. прямоугольник и треугольник; 2. квадрат и другой четырехугольник 3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости  начертите квадрат со сторонами а = 4 см. ­  Почему у квадрата известна только одна сторона? ­ Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат  оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность? ­ Итак, кто будет работать у доски? 4. Посмотрите на доску. ­ Что за фигура изображена на доске?  Давайте посчитаем сколько в ней треугольников? 5. Практическое упражнение по вариантам.  ­ В первой полуплоскости постройте: 1­ ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см; 2­ ой вариант: равносторонний треугольник а= в= с=5 см. ­ Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих  треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла? 6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются  геометрические фигуры, дети называют их и дают определение. 7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем  треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру  отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте. Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ?  Как надо относиться к нашим меньшим братьям? 8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы  различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они  состоят? ( Зайчик, человечек, букет). 9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур 10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур. 1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. 2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата. 11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика. 12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На  интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно  такой паровозик. 13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят) 14. Творческие упражнения (За 2­4 минуты нужно создать 2­3 рисунка с использованием  различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости). 15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? –  Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим  товарищам? 16. Выставление оценок за урок, домашнее задание. Создание геометрического рисунка «Башня». 17. Использованная литература: 1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим  построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999. 2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,  1995. 5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения  с элементами творческих заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017