Математмка 1 класс.Понятия "столько же,больше. Меньше
Оценка 4.9

Математмка 1 класс.Понятия "столько же,больше. Меньше

Оценка 4.9
docx
29.11.2020
Математмка 1 класс.Понятия "столько же,больше. Меньше
4213-stolko-zhe-bolshe-na-menshe-na.docx

 

 

 

 

Сценарий урока в 1 «Б» классе по математике на тему

«Столько же и ещё…

Столько же, но без….»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №5»

Мостовщикова Ольга Анатольевна

 

 

Сценарий урока математики

Тема: «Столько же и ещё….Столько же, но без…»

Цели:

1. повторение понятия столько же, столько же и ещё, столько же, но без, развитие устных вычислительных навыков в пределах 10,  умения решать задачи;

2. развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

3. воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование: презентация, карточки для  индивидуальной работы, для работы в группах.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Я рада видеть каждого из Вас

И пусть Зима морозом в окна дышит

Нам будет здесь уютно ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

(Пожелайте удачи, улыбнитесь)

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей.

Дети приветствуют друг друга, желают удачи.

 

 

 

Приветствие гостей.

2.Актуализация знаний

Каким Вы видите наш урок математики?

Какая сегодня дата?

Что можно сказать об этом числе?

Слайд 1

Посмотрите на ряд чисел

1,2,4,5,6,7,8,9,10

Какое число пропущено?

Запишите это число

 Показ написания цифры.

Это любимое число в сказках. Какие сказки вы знаете, где встречается эта цифра?

 

Какой праздник приближается?

Кто герои этого праздника?

Заглянем, чем занят Дед Мороз?

Слайд 2

Собери подарок

6 человек индивидуально на карточках

Состав  чисел 6, 5, 7

Класс Состав числа 10

7352

4913

8258

4552

3964

21010

Слайд 3 Проверка

Тяжело идти по лесу. Все снегом замело.

Слайд 4

 Найди неверные неравенства

6<4, 6<7, 3>5, 4<2, 5-4>6-2, 8=0+8

 

 

Много лесных помощников у Деда Мороза. Узнайте, кто они.

Слайд.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Я его не испугался,

Целый день за ним гонялся.

 

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают рыжую в лесу-

Очень хитрую ….

 

Бурый, косолапый

По лесу бредет

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

 

Каждый принес цепочку из следов

4+5-2+3-2-2

10-5+4-3+2-4

8+2-5+2-3+2-3

 

Слайд Проверка

 

Какие же главные слова мы должны вспомнить на уроке?

Столько же

Столько же и еще

Это и есть тема нашего урока.

 

 

 

 

 

Физминутка под музыку.

 

Будем думать , решать, отвечать, объяснять.

Двузначное. Для записи надо взять 2 цифры.

 

Пропущено число 3

Его место между числами 2 и 4

 

Записывают

 

Три поросенка, тир сестры, три богатыря, три желания, з медведя и т.д.

Дети называют

Собирает подарки.

 

 

 

 

Работают по индивидуальным карточкам с последующей проверкой в паре.

 

 

 

 

Самооценка

Выполняют имитацию движения.

 

Читают неравенство и доказывают ответ. Проверка по слайду

Самооценка

 

 

 

Имитация движений зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное решение примеров, проверка в парах, чтение выражений по – разному.

Найти сумму, найти разность, увеличить на, уменьшить на..

Слагаемое, слагаемое, сумма

уменьшаемое, вычитаемое, разность

 

Самооценка.

 

 

 

Физминутка

 

 

 

3.Включение в систему знаний и повторение.

Реши задачу и запиши  только ответ

1.У Маши 10 конфет 3 она отдала сестре. Сколько конфет осталось у Маши?

2.На елке висело 4 шарика и 2 шишки. Сколько игрушек висело на елке?

3.На тарелке лежало 5 яблок. Маша съела 4 яблока. Сколько яблок осталось на тарелке?

4.Сколько ушей у 2 медведей?

5.Сколько хвостов у двух котов?

Проверка

Хлопни Столько же  сколько покажу 7

Мигни столько же 6

Что значит столько же

 

Посмотри на ряд

Увеличь каждое число на 3 и запиши ответ

Уменьши каждое число на 4 и запиши ответ

Что значит столько же?

Что значит столько же и еще…
Что значит столько же, но без..

Так что же мы повторяем сегодня на уроке?

Какие слова «Волшебные»?

 

Слайд

У Деда Мороза 5 снежков
 У Снегурочки на 4 снежка меньше. Сколько снежков у Снегурочки?

 

Слайд

Снегирей 6 птиц

Синиц на 2 больше

Сколько синиц на ветке?

 

Слайд

Работа с геометрическим материалом

Посмотри ,

катаясь на лыжах Дед Мороз нарисовал фигуру. Какая она?

 

Самостоятельно

Начерти ломаную из 2 звеньев

1 ряд 1 звено 2 см. 2 звено столько же

2 ряд 1 звено 2см. 2 звено на 3см больше первого

3 ряд 1 звено 2 см 2 звено на 1 см короче первого

 

 

Записывают только ответы

7 6 1 4 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют.

 

 

Проверка в парах.

Самооценка

 

 

Объяснение. Вывод

 

 

 

Анализ задачи

Объяснение. Вывод

 

 

 

Анализ задачи

Объяснение. Вывод

 

 

 

 

 

Замкнутая кривая

 

 

 

Повторяют правило работы с линейкой,

как обозначить на плоскости отрезок. Проверка в парах.

Вывод

Что значит столько же,

меньше на..

больше на…

Самооценка

Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

Наряди елку Реши выражения.

Слайд

5+4       3+5     9 -*=6

8-2        1-0       6 -*=4

2+2       4+2        5+*=5

Решают

Проверка. Читают выражение, называют ответ.

Рефлексия

Письмо от Деда Мороза

Вы все молодцы. Хорошо потрудились

Считать и решать вы все научились.

Что больше понравилось в нашем лесу?

Прошу рассказать Вас скорее прошу.

В тетради своей ты поставь-ка кружок

Активным ли был на уроке, дружок?

Анализ своей работы.

 

 


 

Сценарий урока в 1 «Б» классе по математике на тему «Столько же и ещё…

Сценарий урока в 1 «Б» классе по математике на тему «Столько же и ещё…

Сценарий урока математики Тема: «Столько же и ещё…

Сценарий урока математики Тема: «Столько же и ещё…

Какой праздник приближается?

Какой праздник приближается?

Физминутка под музыку. Будем думать , решать, отвечать, объяснять

Физминутка под музыку. Будем думать , решать, отвечать, объяснять

Записывают только ответы 7 6 1 4 2

Записывают только ответы 7 6 1 4 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020