§ 17. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений, в квадрат суммы трёх выражений.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые результаты
Учащийся научится преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений, в квадрат суммы трёх выражений.
Основные понятия
Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, формула квадрата суммы трёх выражений, квадрат трёхчлена, выделение полно- го квадрата.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
17.1, 17.2, 17.3, 17.5 |
17.58 |
|
17.4, 17.6, 17.59 |
2 |
17.7 (1–4), 17.9, 17.11, 17.13, 17.15, |
17.59 |
|
17.8, 17.10, 17.12, 17.14, |
|
17.17, 17.19 |
|
17.16, 17.18 |
|
3 |
17.7 (5–8), 17.20, 17.24, 17.26, 17.28, 17.30, 17.31 |
17.60 |
Самостоятельная работа № 19: № 1–3 |
17.21, 17.25, 17.27, 17.29 |
4 |
17.22, 17.32, 17.34, 17.36, 17.38, 17.49, |
17.61 |
|
17.23, 17.33, 17.35, 17.37, |
|
17.51 |
|
17.39, 17.50 |
|
5 |
17.40, 17.42, 17.44, 17.45, 17.47, 17.52, |
17.62 |
Самостоятельная работа № 20: |
17.41, 17.43, 17.46, 17.48, |
|
17.54, 17.56, 17.57 |
|
№ 1–3 |
17.53, 17.55 |
Методические комментарии
Не следует представлять учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества.
Умение видеть в данном трёхчлене полный квадрат приобретается учащимися не сразу. Здесь большую роль играет количество примеров, разобранных у доски, а также заданий, выполненных самостоятельно.
На первых этапах изучения этой темы оформление решений должно быть достаточно подробным, например таким, как в примере 1 параграфа. В дальнейшем в зависимости от приобретённых навыков можно в решении опустить этап представления одночлена в виде квадрата некоторого выражения.
Примеры на преобразование многочлена в квадрат трёхчлена вызывают сложности. Соответствующие навыки формируются постепенно.
Наиболее трудными для учащихся являются те задачи, при решении которых надо выделить полный квадрат. Примеры 6 и 7, разобранные в параграфе, относятся к такому типу задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.