материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 17. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.docx

§ 17. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений, в квадрат суммы трёх выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений, в квадрат суммы трёх выражений.

 

Основные понятия

 

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, формула квадрата суммы трёх выражений, квадрат трёхчлена, выделение полно- го квадрата.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

17.1, 17.2, 17.3, 17.5

17.58

 

17.4, 17.6, 17.59

2

17.7 (1–4), 17.9,

17.11, 17.13, 17.15,

17.59

 

17.8, 17.10,

17.12, 17.14,

 

17.17, 17.19

 

17.16, 17.18

3

17.7 (5–8), 17.20,

17.24, 17.26, 17.28,

17.30, 17.31

17.60

Самостоятельная работа № 19:

№ 1–3

17.21, 17.25,

17.27, 17.29

4

17.22, 17.32, 17.34,

17.36, 17.38, 17.49,

17.61

 

17.23, 17.33,

17.35, 17.37,

 

17.51

 

17.39, 17.50

5

17.40, 17.42, 17.44,

17.45, 17.47, 17.52,

17.62

Самостоятельная работа № 20:

17.41, 17.43,

17.46, 17.48,

 

17.54, 17.56, 17.57

 

№ 1–3

17.53, 17.55

 

 

 

 

Методические комментарии

Не следует представлять учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества.

Умение видеть в данном трёхчлене полный квадрат приобретается учащимися не сразу. Здесь большую роль играет количество примеров, разобранных у доски, а также заданий, выполненных самостоятельно.

На первых этапах изучения этой темы оформление решений должно быть достаточно подробным, например таким, как в примере 1 параграфа. В дальнейшем в зависимости от приобретённых навыков можно в решении опустить этап представления одночлена в виде квадрата некоторого выражения.

Примеры на преобразование многочлена в квадрат трёхчлена вызывают сложности. Соответствующие навыки формируются постепенно.

Наиболее трудными для учащихся являются те задачи, при решении которых надо выделить  полный  квадрат.  Примеры  6  и  7,  разобранные  в параграфе, относятся к такому типу задач.


 

Посмотрите также