материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 26. Линейная функция, её график и свойства.docx

§ 26. Линейная функция, её график и свойства

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение определять линейную функцию, заданную формулой, строить график линейной функции, исследовать линейную функцию по её графику.

Личностные: формировать умение планировать свои дей- ствия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение понимать и исполь- зовать математические средства наглядности (графики, та- блицы).

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится определять линейную функцию, заданную формулой, строить график линейной функции, исследовать линейную функцию по её графику.

 

Основные понятия

 

Линейная функция, график линейной функции, прямая про- порциональность, график прямой пропорциональности.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

26.1, 26.2, 26.3,

26.4, 26.6

 

 

26.5, 26.7, 26.58

2

26.8, 26.10, 26.12,

26.13, 26.14, 26.16,

26.18

26.59,

26.60

 

26.9, 26.11,

26.15, 26.17,

26.19

3

26.20, 26.22, 26.24,

26.26, 26.28, 26.30,

26.32, 26.34

26.61

 

26.21, 26.23,

26.25, 26.27,

26.29, 26.31,

26.33, 26.35

4

26.36, 26.38, 26.39,

26.41, 26.42, 26.43,

26.45, 26.47 (1, 2)

26.62

 

26.37, 26.40,

26.44, 26.46,

26.48 (1)

5

26.47 (3, 4), 26.49,

26.51, 26.53, 26.54,

26.55, 26.56

26.63

Самостоятельная работа № 30:

№ 1–5

26.48 (2), 26.50,

26.52, 26.57

 

Методические комментарии

Нецелесообразно начинать изучение этой темы с определения, вводя линейную функцию как некий абстрактный объект. Желательно предварительно рассмотреть несколько реальных ситуаций, которые описываются с помощью линейной функции. С такого рода примеров начинается текст параграфа.

В курсе алгебры 7 класса строго доказать, что графиком линейной функции является прямая, нельзя. Поэтому достаточно продемонстрировать этот факт на примерах.

Замечание о том, что вертикальная прямая не может служить графи- ком функции, закрепит у учащихся правильное понимание определения функции.

Следует уделить внимание рассмотрению частных случаев линейной функции y kx b, а именно случаев, когда k 0 или b 0.

Закрепляя понятие прямой пропорциональности, учащимся можно задать такой вопрос: «График линейной функции проходит через начало координат. Верно ли, что эта линейная функция является прямой пропорциональностью?»

 

Комментарии к упражнениям

№ 26.28, 26.29. Эти задачи закладывают основы умений графического решения уравнений и неравенств.

№ 26.39, 26.40, 26.51, 26.52. Эти задачи учат по графику функции находить аналитический способ её задания.

№ 26.57. Точка М имеет абсциссу, равную 1.

 


 

Посмотрите также