§ 26. Линейная функция, её график и свойства
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение определять линейную функцию, заданную формулой, строить график линейной функции, исследовать линейную функцию по её графику.
Личностные: формировать умение планировать свои дей- ствия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение понимать и исполь- зовать математические средства наглядности (графики, та- блицы).
Планируемые результаты
Учащийся научится определять линейную функцию, заданную формулой, строить график линейной функции, исследовать линейную функцию по её графику.
Основные понятия
Линейная функция, график линейной функции, прямая про- порциональность, график прямой пропорциональности.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.6 |
|
|
26.5, 26.7, 26.58 |
2 |
26.8, 26.10, 26.12, 26.13, 26.14, 26.16, 26.18 |
26.59, 26.60 |
|
26.9, 26.11, 26.15, 26.17, 26.19 |
3 |
26.20, 26.22, 26.24, 26.26, 26.28, 26.30, 26.32, 26.34 |
26.61 |
|
26.21, 26.23, 26.25, 26.27, 26.29, 26.31, 26.33, 26.35 |
4 |
26.36, 26.38, 26.39, 26.41, 26.42, 26.43, 26.45, 26.47 (1, 2) |
26.62 |
|
26.37, 26.40, 26.44, 26.46, 26.48 (1) |
5 |
26.47 (3, 4), 26.49, 26.51, 26.53, 26.54, 26.55, 26.56 |
26.63 |
Самостоятельная работа № 30: № 1–5 |
26.48 (2), 26.50, 26.52, 26.57 |
Методические комментарии
Нецелесообразно начинать изучение этой темы с определения, вводя линейную функцию как некий абстрактный объект. Желательно предварительно рассмотреть несколько реальных ситуаций, которые описываются с помощью линейной функции. С такого рода примеров начинается текст параграфа.
В курсе алгебры 7 класса строго доказать, что графиком линейной функции является прямая, нельзя. Поэтому достаточно продемонстрировать этот факт на примерах.
Замечание о том, что вертикальная прямая не может служить графи- ком функции, закрепит у учащихся правильное понимание определения функции.
Следует уделить внимание рассмотрению частных случаев линейной функции y kx b, а именно случаев, когда k 0 или b 0.
Закрепляя понятие прямой пропорциональности, учащимся можно задать такой вопрос: «График линейной функции проходит через начало координат. Верно ли, что эта линейная функция является прямой пропорциональностью?»
Комментарии к упражнениям
№ 26.28, 26.29. Эти задачи закладывают основы умений графического решения уравнений и неравенств.
№ 26.39, 26.40, 26.51, 26.52. Эти задачи учат по графику функции находить аналитический способ её задания.
№ 26.57. Точка М имеет абсциссу, равную 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.