МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области
Задания
по обучению грамоте
(Буквы, звуки, ударение в словах)
Пясецкая Татьяна Александровна
учитель начальных классов
г. Димитровград
Пояснительная записка.
Материал по обучению грамоте в букварный период. Карточки представлены в виде двух схожих тестов. Задача детей определить:1) количество букв в слове; 2) количество звуков в слове; 3) ударение в слове и соотнести схему с нужным словом. В последнем задании нужно составить и записать печатными буквами слова по предложенному началу. Первый тест обучающий. Выполняется совместно с детьми. Когда дети поняли смысл задания, проводится проверочная работа. Листы с напечатанными заданиями предлагаются каждому ребенку.
Такие задания можно использовать во внеурочной деятельности, как дополнительный материал к уроку обучения грамоте. В своей практике подобные задания также применяю на занятиях по предшкольной подготовке.
Тесты составлены учителем.
Цели:
· Обучать определять в словах количество букв, звуков, ударение;
· Соотносить схемы со словами;
· Развивать навык составления слов по предложенному началу, навык печатания слов;
· развивать усидчивость, зрительное внимание, устойчивость внимания при выполнении упражнений;
· воспитывать интерес к чтению.
1. Напиши цифрой, сколько букв в слове? стол кошка рот машина __________________________________ 2. Напиши цифрой, сколько слогов в слове. баран дорога волк жук |
3. В какой схеме спрячется каждое слово? Нарисуй стрелками.
дом слива сорока рука
________________________________
4. Продолжи, чтобы получились слова.
МЫ_________ РУ__________ ТА__________ ВО__________ |
||||||||||||||||
1. Напиши цифрой, сколько букв слове. Слон Сказка Дом Малина __________________________________ 2. Напиши цифрой, сколько слогов в слове. Банан Бабочка Грибок Лук |
3. В какой схеме спрячется каждое слово? Нарисуй стрелками.
Кот Санки Улитка Пила
__________________________________
4. Продолжи, чтобы получились слова.
МЫ_________ ЛУ__________ ЧА__________ НО__________ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борзова В.А., Борзов А.А., Развитие творческих способностей
у детей. – Самара: Самар. Дом печати,1994.
2. Волина В.В., Праздник Букваря. – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1995.
3. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С., Азбука. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2004.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.