Материал по самообразованию по теме Использование игровых приемов обучения английскому языку в начальной школе
Оценка 4.6

Материал по самообразованию по теме Использование игровых приемов обучения английскому языку в начальной школе

Оценка 4.6
docx
07.11.2020
Материал по самообразованию по теме Использование игровых приемов обучения английскому языку в начальной школе
Мое.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №20 станицы Подгорной» Георгиевского района Ставропольского края

 

 

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

Байдиковой Анастасии Павловны

(Ф.И.О.)

 

Учитель английского языка

(Должность)

 

 

Использование игровых приемов обучения английскому языку в начальной школе

(Название темы)

 

 

 

2016

(Начало изучения темы)

 

2017

(Окончание изучения темы)

 

 

2016 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

Ф.И.О. педагога Байдикова Анастасия Павловна

 

Дата рождения  18.04.1994

 

Общий трудовой стаж – 4 мес.

Педагогический стаж – 4 мес.

Стаж работы в данном учреждении – 4 мес.

Образование (название учебного заведения и год  окончания) высшее, «Северо-Кавказский федеральный университет», Бакалавр лингвистики. Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков», 2016 г.

 

 

                          

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

В настоящее время обучение иностранным языкам становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной и зарубежной школе.                                                                                                                                                                  

  Сегодня не подлежит сомнению тот  факт, что раннее обучение ИЯ способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

  Вследствие наблюдений за ходом экспериментального обучения младших школьников      можно утверждать, что раннее обучение ИЯ:

-       стимулирует речевое и общее развитие детей и, как следствие, - повышает общеобразовательную ценность дошкольного воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;

-       приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание, и позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры;

-       создает благоприятную исходную базу для овладения ИЯ, а также для дальнейшего обучения на последующих этапах, поскольку предотвращает образование психологических барьеров, которые возникают в начале обучения ИЯ в возрасте 10-11 лет;

-       обеспечивают возможность более раннего завершения первого ИЯ и подключения других языков;

-       совершенствует общеучебные умения (например, умение работать с книгой) за счёт расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.

Содержание образования включает разделы, соответствующие основным составляющим

формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,

учебно – познавательной и компенсаторной.)

Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приёмы. На протяжении всей своей работы с детьми младшего школьного возраста я стараюсь использовать самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе или придумывая сама.

В данной работе мне хотелось бы уделить особое внимание играм на начальном этапе изучения английского языка.

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты рассматривают игру как основной прием для расширения словарного запаса и как чуть ли не единственный путь к формированию навыков устной речи.

Известно, что длительное время педагоги считали дидактические игры основной формой обучения в школьных учреждениях. Однако позже было доказано, что никакая игра не может заменить организованного обучения. По мнению Е.И. Удальцовой, в связи с введением организованного обучения меняется роль и место дидактической игры в пед.процессе. Последняя, хоть и потеряла свое ведущее значение, остается тем не менее "одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях".

К.Д.Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий "серьезной обязанностью ребенка", поскольку чем больше преподаватель будет оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее будет переход с ним. При этом он же предлагал "сделать серьезное занятие для ребенка занимательным" т.е. напрашивается вывод – стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал такое же удовлетворение, как и от игры.

Поскольку удельный вес игровой деятельности у школьников мл. классов значительно больший, чем у школьников старших классов, важно найти ту "золотую середину", которая обеспечила бы соблюдение нужной пропорции в учебе и игре, помня при этом, что игра должна подчиняться конкретным учебным задачам.

Опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.

Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

В зависимости от условий, целей и задач, поставленных преподавателем иностранного языка, игра (спокойная дидактическая, подвижная или ограниченно подвижная) должна чередоваться с другими видами работы. При этом важно приучать детей разграничивать игру и учебное занятие.

Таким образом подводя итоги 1 главы нашего исследования, основываясь на выше сказанном можно утверждать, что игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.

В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для ее жизнедеятельности занятие и чем старше школьник, тем больше он чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. В связи с этим можно вполне согласиться с мнением известного педагога Шауцкого С.Т., который писал "игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизненного материала, есть наиболее ценное ядро разумной школы детства".

Но как упоминалось ранее, не стоит увлекаться, помня о том, что игра, не смотря на все ее положительные моменты, это только средство, метод учебной работы, а целью остается освоение материала и приобретение знаний.

2. Давая характеристику игры основываясь на материалах примененных в главе 1, можно ее определить, как один из видов деятельности человека, вид деятельности детей, который возник исторически и состоит в воссоздании действий взрослых и отношений между ними. Один из способов физического, умственного и игрального воспитания.

Говоря о разновидностях игр необходимо заметить, что данный вопрос относится к разряду проблемных. Каждый педагог или исследователь подходит к данной теме с позиции основанных на личном опыте обучения детей, например иностранному языку.

Однако изучив соответствующую литературу можно выделить две основные группы познавательно – развлекательных игр. Во-первых, подготовительные игры, основной целью которых является формирование речевых навыков. Данная группа игр подразделенная на несколько видов, из которых наиболее интересными и полезными в практическом применении, я считаю грамматические – развивающие речевую, творческую деятельность ученика и лексические тренирующие речемыслительную активность и употребление лексики. Во-вторых, творческие игры благодаря которым возможно развитие речевых умений учащегося. Из всего видового разнообразия данной группы игр, в этой главе мы попытаемся рассмотреть драматические и ролевые игры, т.к. на мой взгляд это довольно важными видами игры, в связи с тем, что довольно часто выучив определенный грамматический или лексический материал, ученик не способен использовать его в одной из жизненных ситуаций, а тут как нельзя кстати, применение упомянутой разновидности игр, подталкивающей школьника использовать накопленные знания, принимая самостоятельные решения в процессе урока

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель работы по самообразованию: изучение игры как средства повышения эффективности учебного процесса в преподавании иностранного языка на начальном этапе.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

2.     познать роль игры на уроке английского языка в младших классах;

3.     выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;

4.     дать определение понятию «игра» и рассмотреть различные виды классификаций игр;

5.     опытным путем выявить целесообразность применения на практике игровых форм и приемов обучения.

Теоретическая значимость заключается в том, что проанализированы психолого-педагогические и методические основы использования игровых приемов при обучении иностранному языку и выявлены наиболее эффективные формы игрового обучения младших школьников.

Практическая значимость заключается в том, что:

·    результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку.

·    выводы и материалы исследования могут быть использованы при разработке школьных программ, учебников иностранного языка.

Ожидаемый результат:

Применение игрового подхода в обучении иностранному языку будет способствовать эффективному формированию речевых навыков и освоению лексической, грамматической и фонетической сторон языка.

 


 

Этапы реализации плана:

Реализация включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2016 года)

- изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

Тема

Содержание работы

Срок

Практические выходы

изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

Закон Российской Федерации от 01.09.2013 г. «Об образовании»;

Сентябрь

 

Организация образовательного процесса и развивающей среды в школе

 

- изучение психолого-педагогической методической литературы;

Педагогические технологии

1.     Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.

2.     Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе.

В пособиях раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех методов, которые вызывают наибольший интерес у педагогов при организации взаимодействия учащимися. Наибольший интерес вызвало приложение, в котором содержатся практические разработки мероприятий с использованием игровых технологий.

Технология игры в обучении

1.   Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения.

2.   Бутко В. Языковые игры на уроках английского языка

3.   Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.

4.   Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку

5.   Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии»

6.   Рогова Г. В., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.

В данных сборниках отражена сущность игр как технологий процесса обучения языку интерактивного характера. В пособиях рассказывается о том, какие виды игр существуют, каким образом их можно использовать в педагогической работе, обсуждаются приемы создания специализированных игр для формирования тех или иных навыков. Также раскрывается и обосновывается роль игры в процессе обучения. Наибольший интерес вызывает необходимость использования данных методов при взаимодействии с младшими школьниками.

Сказкотерапия

1.   Ахметова Н. Грамматические игры

2.   Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку

3.   Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка.

4.   Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие

Сборники содержат практические разработки по заданной теме, также игры по формированию фонетических, лексико-грамматических, аудитивных умений и навыков.

 

 

- проведение педагогической диагностики;

-разработка цикла мероприятий.

 

 

 

2 этап — основной этап (ноябрь 2016–апрель 2017года)

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей по развитию речи

План мероприятий

 

Месяц

Название темы

Форма работы

Ноябрь

Педагогическая диагностика

Консультации и индивидуальные беседы учителями-наставниками на избранную тему, обсуждение актуальности выбранного подхода на начальном этапе школьного образования.

Цветное настроение

Изучение цветов. Работа с карточками. Введение нового лексического материала. Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What color is...? It’s red.

Декабрь

 

 «Santa’s trip»

Занятие – игра, направленное на повторение пройденного материала. Форма работы -интерактивная игра-квест с использованием карты и многоуровневым строением, что повышает заинтересованность учащихся в конечном результате.

Февраль

Профессии

Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Март

Охота за сокровищами

Работа в группах, просмотр мультфильма

Придумываем план комнаты, используя предлоги, прячем «клад».

Апрель

диагностика

Проведение проверочных и контрольных работ для выявления качества полученных знаний.

 

3 этап — заключительный этап (май 2017год)

Рефлексия деятельности по реализации плана работы по теме самообразования, выявление достижений и неудач проведенной работы:

- организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

- анализ проведенного плана работы.


ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

 

5.     Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения. – Алма-Ата: «Знание», 1985.

6.     Ахметова Н. Грамматические игры // Английский язык. Приложение к газете «1 Сентября». – 2004. – № 34.

7.     Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. – 2001, №4. – С. 5 – 7.

8.     Бутко В. Языковые игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1988. – № 4.

9.     Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2004.

10. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

11. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006.

12. Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку // ИЯШ. – 1975. – № 5.

13. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии» – М.: Роспедагенство, – М.: 1996.

14. Рогова Г. В., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.

15. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ, 2004.

16. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие / Сост. А.В. Нехорошева; под ред. И.А. Кониной – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.  Wright А. Games for language learning / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. – Cambridge: Cambridge university press, 1996.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №20 станицы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №20 станицы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты…

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты…

Таким образом подводя итоги 1 главы нашего исследования, основываясь на выше сказанном можно утверждать, что игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и…

Таким образом подводя итоги 1 главы нашего исследования, основываясь на выше сказанном можно утверждать, что игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и…

видами игры, в связи с тем, что довольно часто выучив определенный грамматический или лексический материал, ученик не способен использовать его в одной из жизненных ситуаций,…

видами игры, в связи с тем, что довольно часто выучив определенный грамматический или лексический материал, ученик не способен использовать его в одной из жизненных ситуаций,…

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы реализации плана: Реализация включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный 1этап — подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2016 года) - изучение нормативно-правовой документации по…

Этапы реализации плана: Реализация включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный 1этап — подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2016 года) - изучение нормативно-правовой документации по…

Технология игры в обучении 1

Технология игры в обучении 1

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ 1.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020