Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
10.08.2018
В современной школе вопросы социализации и воспитания детей младшего школьного возраста являются первостепенными, что связано с современной реформой образования, изменяющейся социальной ситуацией формирования ребенка, увеличением и усилением социально-педагогических проблем детей. В соответствии с новыми подходами в образовании ее целью становится развитие личности. В статье представлен материал для определения уровня социализации, воспитанности и речевого развития учащихся начальных классов.
оценка социализации, воспитанности.docx
Яненко Людмила Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Приполярная СОШ,
п. Приполярный, Березовский рн,
ХМАОЮгра
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и
речевого развития младших школьников
Диагностика эмоционального отношения
к нравственным нормам "Сюжетные картинки"
Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к
нравственным нормам.
Описание теста
Учащемуся показывают картинки с изображением положительных и
отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В
протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения.
Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что
позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание
уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы:
положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный
поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) на
безнравственный.
Инструкция к тесту
Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых
нарисованы хорошие поступки, а с другой плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты
положишь каждую картинку и почему.
Обработка результатов теста
Обработка предложена Р.Р.Калининой.
0 баллов ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются
картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков),
эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои
действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия;
эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму);
эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной
жестикуляции и т. д. Тестовый материал Методика изучения социализации
(по М.И. Рожкову) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и
нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и
оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чемто отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10.Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
11.Если я чтото задумал, то обязательно сделаю.
12.Мне нравится помогать людям.
13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16.Переживаю неприятности других, как свои.
17.Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны
окружающие.
19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20.Стараюсь защитить тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для
каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 5 9 13 17
2 6 10 14 18
3 7 11 15 19
4 8 12 16 20
Обработка полученных данных
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при
сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка
автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.
Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей
гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.
Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую
степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это
свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент
окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или
группа учеников) имеет(ют) низкий уровень социальной адаптированности. Методика исследования самооценки ребенка
(методика«Лесенка»)
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя
ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.
Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних
ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше,
тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех
нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень
плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие.
Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы
быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на
какую ступеньку тебя поставила бы мама».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый –
злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый
старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание:
испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не
дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя
сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с
завышенной, адекватной и заниженной самооценкой
Тип
самооценки
Неадекватно
завышенная
самооценка
Завышенная
самооценка
Способ выполнения задания
1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую
ступеньку; считает, что мама оценивает его
также; аргументируя свой выбор, ссылается на
мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и
больше никакой, это мама так сказала».
2. После некоторых раздумий и колебаний ставит
себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои
действия, называет какието свои недостатки и
промахи, но объясняет их внешними,
независящими от него, причинами, считает, что
оценка взрослых в некоторых случаях может быть
несколько ниже его собственной: «Я, конечно,
хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я
неаккуратный».
3. Обдумав задание, ставит себя на 2ю или 3ю
Адекватная ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на
реальные ситуации и достижения, считает, что
оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
самооценка
4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор
не объясняет либо ссылается на мнение взрослого:
«Мама так сказала».
Заниженная
самооценка
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что
он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной
самооценкой изза высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются
выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития
не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка: дети не видят своих ошибок, не могут
правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Самооценка детей 78летнего возраста становится уже более реалистичной, в
привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной.
В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка
завышенная.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как
отклонение в развитии личности.
Методика определения самооценки детей
(Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)
Исследование самооценки с самого начала проводится в форме свободной беседы.
Ребенку объясняется следующая инструкция.
Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и
счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени
первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней "самые больные", по
аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое
место на ступеньках всех лестниц.
1. Самые здоровые
2. Очень здоровые
3. Здоровые
4. Более или менее
здоровые.
5. Среднего здоровья
6. Более или менее больные
7. Больные
8. Очень больные
9. Самые больные
1. Самые умные
2. Очень умные
3. Умные
4. Более, менее умные
5. Среднего
ума
6. Более, менее неумные
7. Неумные
8. Глупые
9. Самые глупые 1. С прекрасным характером
2. С хорошим характером
3. С более или менее хорошим
характером
4. С неплохим характером
5. С обычным характером
6. С неважным характером
7. С плохим характером
8. С очень плохим характером
9. С тяжелым характером
1. Чрезмерно счастливы
2. Очень счастливы
3. Счастливы
4. Более или менее
счастливы
5. Не очень счастливы
6. Мало счастливы
7. Несчастливы
8. Очень несчастливы
9. Самые несчастные
После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта
экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы "счастье". Ее
последовательность и план примерно таковы:
1. Каким образом ты оцениваешь себя "по счастью" (желательно добиться четкой
словесной оценки). Это важно с двух точек зрения: вопервых, важно насколько она
коррелирует с обозначенной на шкале точкой, вовторых, словесная оценка позволяет
перейти к выяснению ее содержательной части.
2. Чего тебе не хватает, чтобы быть самым счастливым?
3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?
4. Какие люди, с твоей точки зрения, самые счастливые и почему?
5. Какие люди, с твоей точки зрения, самые несчастные и почему?
Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: "Кто
виноват в сложившейся ситуации?". Важно понять, кого испытуемый обвиняет в
причине несчастья себя или окружающий мир, необходимо при этом определить,
какие свойства мира имеет в виду испытуемый.
Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки
на шкале.
Вслед за беседой по поводу шкалы "счастье" переходят к обсуждению показателей
других основных шкал: характеристике ума, здоровья. В целом план беседы по каждой
шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.
1. Выяснение содержания актуальной оценки.
2. Выяснение полюсов шкалы.
3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.
Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают "свое место" на 45
ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе "своего места" на
12 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 79
ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает
возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка
напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).
Диагностическая игра «Все мы чемто похожи»
В ходе этой игры очень красиво проявляются как своеобразие каждого ребенка,
так и черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в
чемто он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую
поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительным детям. Эта игра
вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Покажите им, что
вы искренне заинтересованы в этом, разместив в классе получившиеся в результате
игры списки и возвращаясь время от времени к тому общему, что дети обнаружили у
себя и других.
Материалы: бумага и карандаш каждому ребенку.
Инструкция: «Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая
группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно
написать, например: «У каждого из нас есть сестра или брат...»; «У каждого из нас есть
мягкая игрушка...»; «Любимый цвет каждого из нас синий...»; «У каждого из нас мама
ходит на работу...»; «Мы все очень любим макароны...»; «Мы все не выносим, когда
ктонибудь ябедничает...»; «В каникулы мы все любим ездить на море...» и так далее. У
вас есть 15 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее
количество общих черт».
Анализ упражнения:
Узнал ли ты чтонибудь интересное о комнибудь из других детей?
Есть ли чтонибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
Есть ли чтонибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
Как вы работали в своей команде?
Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех
отличаться?
Какими должны быть твои друзья похожими на тебя или совсем другими?
Диагностическая игра «Вот я какой!» (изучение интересов)
Эта игра превосходно подходит для начала учебного года. Дети могут
представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих
предпочтениях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит
раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше больше подходят
открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и детальные ответы. В таком
случае они могут сами сочинить вопросы, на которые им хотелось бы ответить.
Например: «Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?»,
«Когда тебе нравится учиться?», «Каким должен быть другой человек, чтобы ты
захотел стать его другом?», «С каким взрослым тебе интереснее и легче общаться?». Материалы:
Каждому ребенку нужен экземпляр анкеты «Вот я какой!»
Инструкция:
Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем допишите
незавершенные предложения (10 мин.). После того как выполните эту работу,
разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои
ответы с ответами других детей.
Анкета «Вот я какой!»
1. Меня зовут _______________________________________
2. Мне лет __________________________________________
3. У меня глаза ______________________________________
4. У меня волосы ____________________________________
5. Улица, на которой я живу, называется ________________
6. Моя любимая еда _________________________________
7. Мой любимый цвет ________________________________
8. Мое любимое животное ____________________________
9. Моя любимая книга _______________________________
10.Моя любимая телепередача_________________________
11.Самый прекрасный фильм, который я видел __________
________________________________________________
12.Я люблю в себе ___________________________________
13.Моя любимая игра ________________________________
14.Моего лучшего друга зовут _________________________
15.Страна, в которую я хотел бы съездить _______________
16.Лучше всего я умею _______________________________
17.Моих братьев и сестер зовут _______________________
18.Самая главная моя цель ____________________________
Анализ упражнения:
С кем из детей у тебя больше всего общего?
Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?
Диагностическая игра «Цветиксемицветик»
(И.М. Витковская)
Цель: выявление направленности интересов младших школьников.
Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со
съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания,
исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на
лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок
сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы. Обработка и интерпретация результатов.
Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу.
Фамилия, имя
для себя
Антонова Аня
3
1, 2, 6
Желание
для класса и
для родных
и близких
школы
4, 5
для всех
людей
7
Методика изучения самочувствия ребенка в классе
«Солнце, тучка, дождик»
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце,
тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в
классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на
вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне – С друзьями мне –
Дома мне –
Методики изучения взаимоотношения в коллективе
«Пьедестал»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить
пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку
они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку
оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их
мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их
привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений
учащихся.
3
1
2
«Дом, в котором я живу»
Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом
и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья,
и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность
учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.
Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (Р.С.Немов)
Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного
оценивания коммуникативных качеств личности ребенка. Общительность или
функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребенка в
данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо
знающих данного ребенка. Это его родители (родственники), учителя и другие
педагогические работники образовательных учреждений.
Ответ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Черты личности
Добрый ли ваш ребенок?
Внимательный ли ваш ребенок?
Правдивый ли ваш ребенок?
Общительный ли ваш ребенок?
Щедрый ли ваш ребенок?
Вежливый ли ваш ребенок?
Отзывчивый ли ваш ребенок?
Справедливый ли ваш ребенок?
Жизнерадостный ли ваш ребенок?
Ответственный ли ваш ребенок?
Варианты ответов: да, нет, когда как, не знаю.
Оценка результатов
За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему
приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается
в 0,5 балла.
В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти
коммуникативным качествам личности. Выводы по уровню развития общительности
распределялись следующим образом:
10 баллов – очень высокий уровень развития коммуникативных УУД.
89 баллов – высокий уровень развития коммуникативных УУД
47 баллов – средний уровень развития коммуникативных УУД
23 балла – низкий уровень развития коммуникативных УУД
балл очень низкий уровень развития коммуникативных УУД
Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман)
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в
процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе
парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению
рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети
могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде
силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценивания:
интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним(1 балл);
ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаши(1 балл);
реакция ребенка на поощрения и порицания партнера(1 балл).
Соответственно отсутствие данных реакций оценивается в 0 баллов
Уровни оценивания:
(01) Низкий уровень развития коммуникативных УДД : в узорах явно преобладают
различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает
на своем.
(2) Средний уровень развития коммуникативных УДД: сходство частичное отдельные
признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные
различия.
(3) Высокий уровень развития коммуникативных УДД: рукавички украшены
одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант
узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек;
сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят
за реализацией принятого замысла.
Методика «Кто прав?»
(модифицированная методика Г.А.Цукерман и др.)
Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)
Возраст: ступень начальной школы
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: беседа
Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, дается
по очереди текст трех заданий и задаются вопросы.
Материал: три карточки с текстом заданий.
Инструкция: «Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на
поставленные вопросы».
Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал:
«Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из
них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит
каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»
Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим
задачи по математике, сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому
языку, предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение,
возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор
каждая из девочек? Как им лучше поступить?»
Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к
первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», предложила Лена. «Нет,
лучше подарить самокат», возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы
предложил подарить ты? Почему?»
Критерии оценивания:
понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление
эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета,
понимание относительности оценок или подходов к выбору,
учет разных мнений и умение обосновать собственное,
учет разных потребностей и интересов.
Показатели уровня выполнения задания:
Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки
одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого
рисунка в 1м задании) или выбора (2е и 3е задания); соответственно, исключает
возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей,
считая иную позицию однозначно неправильной.
Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных
подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения посвоему
справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.
Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и
подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и
обосновать свое собственное мнение.
Анкета «Твое отношение к школе и классу»
Нравится ли тебе учиться в этой школе?
Любишь ли ты свой класс?
С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
Есть ли у тебя друзья в классе?
Ты с гордостью рассказываешь другим о своей школе?
Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?
Хотел бы ты перейти в другую школу?
В каком кабинете (классе) тебе больше всего нравится находиться?
что за последний год тебе больше всего запомнилось в школе?
Как бы ты определил характер жизни и отношений в школе?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Выбери 5 утверждений:
Весело
Интересно
Неожиданно
Ново
Оригинально
Печально
Скучно
Однообразно
тоскливо
Хорошие
отношения
Новые предметы
Дружный класс
Школьный двор
Творческие
задания
Чувство успеха
Интересные
учителя Есть ли у тебя ощущение, что учителя в школе относятся к тебе хорошо не
11.
по должности, а по призванию, по требованию души?
Цель: выявить степень сформированности доброты, как качества личности.
Анкета для выявления качеств личности
Уважаемый ученик! Просим тебя ответить на наши вопросы анкеты.
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки
друзьям или родным?
а) да;
б) нет.
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами и неприятностями. Если
тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
а) да;
б) нет.
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему
поддаваться, что он не терял интерес к игре?
а) да;
б) нет.
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
а) да;
б) нет.
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
а) да;
б) нет.
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
а) да;
б) нет.
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совсем не
интересует?
а) да;
б) нет.
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
а) да;
б) нет.
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
а) да;
б) нет.
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого
человека?
а) да;
б) нет.
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои
обязанности (чтото выполнить за когото)?
а) да; б) нет.
12. Станешь ли ты передразнивать когото, чтобы развеселить своих друзей?
а) да;
б) нет.
Благодарим за ответы!
Подсчет очков выполняется по таблице:
1
1
0
2
0
1
3
1
0
4
1
0
Да
Не
т
5
0
1
6
0
1
7
1
0
8
0
1
9
0
1
10
0
1
11
1
0
12
0
1
Результаты:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с
людьми. У тебя много друзей. Однако предостережение: никогда никому не позволяй
злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков: Твоя доброта вопрос случая: добр ты не с каждым. Для когото
ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было для тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой. Учись делать добро!
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материал для оценки уровня социализации, воспитанности и речевого развития младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.