Материал из опыта работы с родителями ДОУ«Информационно-коммуникативные технологии в логопедической пропаганде»
Оценка 4.8

Материал из опыта работы с родителями ДОУ«Информационно-коммуникативные технологии в логопедической пропаганде»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
родителям
Детсад
14.03.2017
Материал из опыта работы с родителями ДОУ«Информационно-коммуникативные технологии  в логопедической пропаганде»
ИКТ в логопедической пропаганде. Выступление на фестивале пед.идей.doc

«Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

в логопедической пропаганде».

 

Как музыка держится на трех китах, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. Ни для кого не секрет, что в работе логопеда работа с родителями остается одной из самых актуальных проблем, так как только при теснейшем сотрудничестве логопеда и родителей возможна эффективная коррекция речевых нарушений. В связи с этим важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.

Конечно, никто не отменял традиционные формы работы с родителями, такие как собрания, индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, дни открытых дверей, семинары-практикумы, развлечения, наглядный материал и т.д. Но в тоже время хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ребенку в коррекции речевых нарушений.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Мир не стоит на месте, и, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в образовательный процесс, в том числе и в дошкольные образовательные учреждения.

Какое же применение ИКТ нашли в работе логопеда?

1.      Подбор дополнительного познавательного и иллюстративного материала к занятиям.

2.      Подбор информационного материала для оформления родительских уголков, группы, кабинета, стендов, папок-передвижек.

3.      Оформление логопедической документации.

4.      Создание и использование презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний и консультаций.

5.      Использование цифровой фото и видео аппаратуры.

6.      Использование компьютерных логопедических игр («Игры для Тигры»).

7.      Создание сайта.

        Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание  персонального сайта специалиста.

Именно такой сайт, под названием «Речецветик», был создан мной для родителей логопедической группы д/с «Айгуль» в поисках эффективных форм логопедической пропаганды. Мне хотелось, чтобы любой родитель, посетив этот сайт, мог получить большой объем информации о речевом развитии детей, просмотреть консультационные материалы по коррекции речевых нарушений, получить конкретные рекомендации по занятиям с детьми, а т.ж. узнать еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях. Также мог воспользоваться большой подборкой игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков дома.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с этим сайтом, а точнее с скиншотами его страничек.

Попадая на главную страницу сайта можно увидеть шапку сайта с его названием «Речецветик» и приветствие.

Не просто сайт мой назван "Речецветик".

Ведь каждый знает - это не секрет,

Что лучшие цветы на свете - ДЕТИ!

Их речи правильной научит ЛОГОПЕД!

Добро пожаловать! Этот сайт создан, в первую очередь, для детей и родителей, логопедической группы  детского сада "Айгуль", города Сибай, РБ.  Так же я рада приветствовать здесь своих коллег и всех тех, кому интересны проблемы дошкольников с нарушением речи.

В левой колонке сайта находится «меню», по которому происходит переход на различные странички-разделы.

В разделе «О развитии речи» родители могут найти много полезной информации:

1. Этапы развития речи.

2. Признаки нарушений речи.

3. Виды дефектов речи и их разъяснение. Ознакомившись с этим разделом, у родителей уже не возникнет вопросов, что же такое ФФН или ОНР.

4. Возможные причины нарушений речи.

В разделе «Артикуляционная гимнастика»  раскрывается ее значение для коррекции речевых дефектов, методика проведения гимнастики для язычка, а так же подробно описываются все упражнения. Так же в этом разделе содержится видеоматериал «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков», «для шипящих звуков» и «сонорных».

Вот, например, упражнение для свистящих звуков  «Сердитая кошка», а вот «Чашечка» для шипящих (показ видео).

Такой видеоархив является своего рода шпаргалкой для родителей. Ведь познакомившись с этими упражнениями на первых консультациях, им приходится ежедневно выполнять их вместе с детьми, а это видео легко поможет вспомнить любое упражнение.

После зарядки для язычка разумно переходить к «Автоматизации поставленных звуков». В этом разделе материал делится по звукам. Выбирая «Автоматизация звуков» - «Звук «С», мы переходим на страничку, где придерживаясь методики сначала дана: правильная артикуляция звука [с]. Затем - автоматизация звука [с] изолированно. Упражнение "Насос". Автоматизация звука [с] в слогах, в чистоговорках, в словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова), автоматизация звука [с] в предложениях и в стихотворениях. Материал на каждый звук содержит не только картинки, но и видеоматериал (показ видео).

Такой материал подобран на каждый звук.

Не менее актуальной является рубрика «Домашнее задание». Известно, что логопедические занятия подразумевают под собой домашнее задание, которое выдается родителям в конце недели, чтобы закреплять в выходные дни все знания и умения, полученные детьми в течение недели. Еженедельно сайт пополняется такими лексико-грамматическими заданиями в зависимости от темы недели. Возьмем, на пример, тему «Дикие животные». Раскрывая тему кнопкой «Читать далее..», мы видим задания по данной теме, а также картинный и видео материал (демонстрация).

Задания обновляются каждую неделю. Эта рубрика пока не заменяет тетрадь для домашних заданий, а во многом ее дублирует и дополняет. Особенно актуальным такие задания становится во время болезни детей.

В следующем разделе «Лексические темы» дано тематическое планирование на год. Так же имеются такие разделы как «Каталог файлов» и «Каталог статей».

Кроме этого в разделе «Фотоальбом», с письменного разрешения родителей, помещены фотографии, на которых изображены фрагменты занятий с детьми.

В разделе «Игры» - ссылки на различные образовательные порталы, с познавательным видео и  обучающими играми. Например, «Изучаем цвета» (показ видео).

Этим сайтом я пользуюсь, второй год, и могу отметить преимущества использования его в работе  с родителями:

·         минимизация времени доступа родителей к информации;

·         возможность продемонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы;

·         оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

·         рост объема и оперативное получение информации.

И в заключении, хотелось бы сказать, что данный сайт нашел положительный отклик и полюбился не только родителям моей логопедической группы.

Спасибо за внимание!


Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в логопедической пропаганде»

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в логопедической пропаганде»

Именно такой сайт, под названием «Речецветик», был создан мной для родителей логопедической группы д/с «Айгуль» в поисках эффективных форм логопедической пропаганды

Именно такой сайт, под названием «Речецветик», был создан мной для родителей логопедической группы д/с «Айгуль» в поисках эффективных форм логопедической пропаганды

После зарядки для язычка разумно переходить к «Автоматизации поставленных звуков»

После зарядки для язычка разумно переходить к «Автоматизации поставленных звуков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017