Материал к уроку алгебры в 8 классе на тему "Теорема Виета"
Оценка 4.7
Презентации учебные +2
математика
8 кл
07.01.2017
Урок алгебры в 8 физико-математическом классе по теме «Теорема Виета»
Учитель: Алтухова Ю. В.
Цели урока:
• обучающие: раскрыть связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета) на основе проведенных исследований при решении, преобразовании квадратных уравнений различными ранее изученными методами;
• формировать способ конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета);
• помочь учащимся открыть способ доказательства теоремы Виета и ей обратной, составив план мини-исследований на основе ранее решенных задач, связанных с квадратными уравнениями.
• развивающие: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем постановки различных проблемных задач по теме урока;
• воспитывающие: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества, добиваться поставленной цели.
• личностные: формировать интерес учащихся к математике;
Тип урока: урок и получения и усвоения (изучения) новых знаний на основе ранее изученного материала.
Знания и навыки:
• Каждый учащийся умеет решать квадратные уравнения различными способами, в частности, разложением на множители (разбиение на множители свободного члена и представление в виде суммы старшего коэффициента квадратного уравнения; разложение на множители методом выделения полного квадрата; используя формулы корней квадратного уравнения для нечетного и четного среднего коэффициента;
• каждый учащийся на основе сравнения, вывода, мини-исследования узнает один из способов решения квадратного уравнения, основанный на теореме Виета;
• каждый учащийся умеет устанавливать связи между коэффициентами квадратного уравнения на основе теоремы Виета и применять ее для вычисления значений симметрических выражений.
Методы: наглядно-иллюстративный
поисковый
проблемный
исследовательский
Формы организации учебной (познавательной) деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технология, в которой выстроен урок: использование проектной, поисковой и исследовательской методики в организации познавательной деятельности обучающихся на уроке как основа реализации основных принципов системно-деятельностного подхода.
Оборудование урока:
• ПК, проектор,
• опорные конспекты;
• презентация к уроку и презентация ученической проектной работы;
• раздаточный материал для работы на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.