Материал к уроку алгебры в 8 классе на тему "Теорема Виета"

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок алгебры в 8 физико-математическом классе по теме «Теорема Виета» Учитель: Алтухова Ю. В. Цели урока: • обучающие: раскрыть связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета) на основе проведенных исследований при решении, преобразовании квадратных уравнений различными ранее изученными методами; • формировать способ конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); • помочь учащимся открыть способ доказательства теоремы Виета и ей обратной, составив план мини-исследований на основе ранее решенных задач, связанных с квадратными уравнениями. • развивающие: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем постановки различных проблемных задач по теме урока; • воспитывающие: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества, добиваться поставленной цели. • личностные: формировать интерес учащихся к математике; Тип урока: урок и получения и усвоения (изучения) новых знаний на основе ранее изученного материала. Знания и навыки: • Каждый учащийся умеет решать квадратные уравнения различными способами, в частности, разложением на множители (разбиение на множители свободного члена и представление в виде суммы старшего коэффициента квадратного уравнения; разложение на множители методом выделения полного квадрата; используя формулы корней квадратного уравнения для нечетного и четного среднего коэффициента; • каждый учащийся на основе сравнения, вывода, мини-исследования узнает один из способов решения квадратного уравнения, основанный на теореме Виета; • каждый учащийся умеет устанавливать связи между коэффициентами квадратного уравнения на основе теоремы Виета и применять ее для вычисления значений симметрических выражений. Методы: наглядно-иллюстративный поисковый проблемный исследовательский Формы организации учебной (познавательной) деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технология, в которой выстроен урок: использование проектной, поисковой и исследовательской методики в организации познавательной деятельности обучающихся на уроке как основа реализации основных принципов системно-деятельностного подхода. Оборудование урока: • ПК, проектор, • опорные конспекты; • презентация к уроку и презентация ученической проектной работы; • раздаточный материал для работы на уроке.