Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)
Оценка 4.7

Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Оценка 4.7
Аудио +2
docx
русский язык
5 кл
16.11.2018
Материал к уроку  русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)
Публикация является частью публикации:
самоанализ урока Фонетика в 5 классе.docx
Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика» учителя Гибадуллиной Р.А. Уважаемые руководители! Вашему вниманию сегодня было предложено учебное занятие  по русскому языку в 5 классе по теме «Фонетика как раздел . Гласные и согласные звуки.».  Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика". первый в системе уроков по теме, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Кулибабы И.И. Учебник: «Русский язык. 5 класс» под ред. Т.А.Ладыженской и др. Урок проведен с использованием элементов сингапурской методики, ТРИЗ технологий . Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихсяПо типу урока он отнесен к уроку изучения нового материала.Форма урока –урок исследование. При разработке данного  учебного занятия в качестве методологического ориентира для меня выступил: ­системно­деятельностный подход, который предполагает формирование универсальных  учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы: ­Принцип развития, означающий выстраивание обучения в «зоне ближайшего развития»  школьника и учет особенностей конкретного возрастного этапа. ­Принцип поиска, предполагающий, что знания не даются в готовом виде, а выводятся в  процессе решения системы заданий. Данный принцип проявился в исследовании алфавита,   звуков речи, определении органов речи.  Во время учебного занятия создавала проблемные ситуации в решении тех или иных  заданий.  ­Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов не только  как средств, улучшающих восприятие учебного материала, но и как способов  представления ученического результата: на уроке был использован алфавит. Для того  чтобы заинтересовать учащихся, работа на уроке сопровождалась с использованием  презентации, содержащей слайды – поддержки. ­Принцип систематичности и последовательности, главным в котором является  логическое построение содержания учебного материала. Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть  переходит в другую или связана с ней. Во время учебного занятия я использовала чередование различных видов деятельности  учеников и учителя: работа учащихся с записями на слайде , с карточками, кейсами.  ­Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств  ученика на уроке зависят как от внешних факторов (структурирование учебного  материала, применяемые формы обучения), так и от субъективного отношения ученика к  материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к  изучаемому предмету через создание интриги, занимательного факта. Поэтому, урок я  начала с прослушивания звуков природы и звука варгана. ­Принцип связи теории с практикой, означающий, что настоящие знания и есть жизнь. Я  стремлюсь на своих уроках сделать так, чтобы теория не просто связывалась с практикой, а вытекала из практической деятельности учеников на основе ее рефлексивного осмысления  ими. Тип урока – урок освоения новых знаний. Моей основной целью в данном учебном занятии было создание условий для формирования учащимися универсальных учебных действий по теме «Фонетика.Гласные и согласные  звуки». Учащиеся включались в процесс выведения темы и целеполагания. Решалась триединая задача (образовательная, развивающая, воспитывающая). Задачи: Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, научить различать  согласные и гласные звуки . Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность,  внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку, к природе , к национальным достояниям.. Учебное занятие состояло из трех этапов: На первом     мотивационно­ориентировочном этапе решались следующие задачи: ­ получение информации об эмоционально­психологическом настрое каждого ученика для  правильной организации деятельности на уроке; ­ актуализация имеющихся у детей знаний и умений по теме «Фонетика»; ­ установление личностного контакта с классом, через интригующее начало ­ целеполагание и ориентировка в предстоящих действиях на учебном занятии На втором основном этапе учащиеся, выполняя различные задания, анализируя их  результаты, получали знания о согласных звуках речи. Знания не давались в готовом виде, а были получены учащимися в процессе решения системы заданий. На этом этапе был  проведен лингвистический эксперимент со звуками речи. Кроме того была  созданапроблемная ситуация «Как образуются согласные звонкие и глухие». Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения: 1. Количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо,  чтение, работа с таблицей, ответы на вопросы, выполнение упражнений. Применялся дифференцированный подход в виде карточек с разноуровневым заданием. Виды  учебной деятельности чередовались. 2. Использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский. 3. На уроке была создана атмосфера, в которой учащиеся могли высказать свое  мнение, проявить самостоятельность суждений. 4. На уроке проводилась офтальмопауза, которая позволила, на мой взгляд, снять  физическую и эмоциональную напряжённость учащихся, так как включала в себя и  общеукрепляющие движения и зарядку для глаз. 5. Был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, характер общения с  учащимися доброжелательный. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие  познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной  деятельности  Нужно отметить, что данный урок является интегрированным с предметом «литература»  (разгадывание загадок, анализ стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Весенняя  гроза», персонаж сказки Николая Николаевича Носова «Незнайка на Луне»). Для того чтобы повысить интерес к учебному занятию по русскому языку, мною были  использованы игровые технологии в виде человечков – звуков речи, которые на  протяжении всего урока вели диалог с классом и задавали темп. Заключительный       рефлексивно­оценочный этап       урока предполагал проведение: ­ содержательной рефлексии ­ как оценки собственных действий учащихся на УЗ; ­ эмоционально­ценностной рефлексии, ориентирующей учащихся на осознание ценности  приобретенных в ходе учебного занятия умений и навыков; ­ получение информации об эмоционально­психологическом настрое каждого ученика по  результатам деятельности на уроке. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны в учебно­познавательной  деятельности. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по­  своему успешен. Степень результативности занятия на (достаточном) высоком уровне. Условия (познавательные, социально­психологические, учебно­материальные,  гигиенические, эстетические, здоровьесберегающие) созданы. Поставленная мною цель достигнута, планируемые задачи занятия удалось реализовать,  используя современные педагогические технологии, в частности проблемное обучение и  ИКТ.

Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку  русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку  русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку  русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)

Материал к уроку  русского языка по теме "Фонетика" (5 класс)
Скачать файл
Бесплатно для учителей.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб.
10 документов.