Материалы для педагогического обследования самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста ( по методике Е.П. Кузьмичевой)

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 Материал для обследования связной речи и с.зр. восприятия текста .docx

Материалы для педагогического обследования  самостоятельной связной речи  и слухозрительного восприятия  текста   ( по методике Е.П. Кузьмичевой)

Этапы обследования:

1.     Предъявление в случайной последовательности картинок, передающих содержание текста.

Задание: «Положи картинки по порядку: первая, вторая, третья, а потом расскажи».

2.     Фиксируется воспроизведение текста после первого и второго предъявления.

Задание: «Послушай рассказ по картинкам и повтори».

3.     Восприятие текста по фразам. Каждая фраза предъявляется на слух два раза и фиксируется ответ.

4.     Самостоятельное подкладывание табличек к картинкам. Фиксируются особенности речи при чтении и то, как соотносит обучающийся прочитанное с картинкой.

5.     Учитель эмоционально и выразительно произносит каждую фразу текста, используя естественные невербальные средства коммуникации.

Задание: «Послушай и скажи, как я».

 

Результаты обследования фиксируются в Карте комплексного обследования в таблице «Общее звучание речи».

В результате проведенного обследования, определяются уровень речевого развития обучающегося.

 

Примеры разноуровневых текстов.

 

 

«День рождения»

¾   Наташа, ты помнишь, куда мы пойдем в субботу?

¾   Помню, конечно. У Маши День рождения.

¾   Что ты хочешь подарить Маше?

¾    Не знаю. Может быть, краски. Она прекрасно рисует!

¾   А я куплю игрушку. Может быть собаку или мишку.

¾   Конечно, можно подарить игрушку.

¾   Где   встретимся?

¾   На остановке автобуса, в шесть.

¾   Договорились. До свидания.

¾   Всего хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Шар улетел»

         

Шар улетел.

Аня плачет: «Жалко шар».

-Ой! Я поймал шар!

- На шар.

-Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мама дома?»

         

¾   Мама дома?

¾   Да, мама дома.

¾   А папа дома?

¾   Папа дома.

¾   Мама, папа дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Таня разбила тарелку»

Таня разбила тарелку. Мама спросила: «Кто разбил тарелку?»

Таня ответила : «Кот разбил».

Мама ругала кота: «Ай! Ай! Ай! Разбил тарелку».

Таня заплакала: «Жалко кота».

Она сказала : «Я разбила тарелку».

Мама сказала : «Какая ты молодец. Сказала правду».

Кот рад : «Молодец, Таня».