Материалы для семинара, педсовета, родительского собрания по теме "Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Оценка 4.7

Материалы для семинара, педсовета, родительского собрания по теме "Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Оценка 4.7
pptx
04.11.2021
Материалы для семинара, педсовета, родительского собрания по теме "Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Чащина Т В Особенности работы с детьми с РАС.pptx

Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Чащина Т В
Методист, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Сущность РАС Аутизм — особенность психического развития человека

Сущность РАС Аутизм — особенность психического развития человека

Сущность РАС

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Причины возникновения и развития аутизма врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; хромосомные аномалии и…

Причины возникновения и развития аутизма врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; хромосомные аномалии и…

Причины возникновения и развития аутизма

врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;
недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;
хромосомные аномалии и нарушения обмена

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же…

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же…

Внешние проявления синдрома детского аутизма

предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
трудности установления глазного контакта;
стереотипность в поведении;
поглощенность однообразными действиями;
пристрастие к одним и тем же предметам;
особая характерная задержка и нарушение развития речи;
раннее проявление указанных расстройств.

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия

двигательные;
речевые;
пространственные;
социальные;
игровые.

Классификация РАС Детский аутизм (

Классификация РАС Детский аутизм (

Классификация РАС

Детский аутизм (F84.0)
Тип общего нарушения развития, который определяется наличием:
аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет;
психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно.
Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Классификация РАС Атипичный аутизм (

Классификация РАС Атипичный аутизм (

Классификация РАС

Атипичный аутизм (F84.1)
Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом (аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет), в котором начинается расстройство или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма ( недостаточно демонстративно выражены нарушения в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Классификация РАС Синдром Ретта (

Классификация РАС Синдром Ретта (

Классификация РАС

Синдром Ретта (F84.2)
Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное раннее развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы.
Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

Классификация РАС Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (

Классификация РАС Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (

Классификация РАС

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (F84.3)
Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Классификация РАС Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (

Классификация РАС Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (

Классификация РАС

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4)
Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ, а тяжелую реакцию.
В подростковом возрасте гиперактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гиперактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

Классификация РАС Синдром Аспергера (F84

Классификация РАС Синдром Аспергера (F84

Классификация РАС

Синдром Аспергера (F84.5)
Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка или задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Дети с расстройствами аутистического спектра 1 группа

Дети с расстройствами аутистического спектра 1 группа

Дети с расстройствами аутистического спектра 1 группа РДА (по О.С.Никольской) Ребенок в продуктивный контакт не вступает, автономен, поведение, близкое к полевому (дурашливость, баловство, бесцельность) 2 группа РДА Учитывать, что любое напряжение повышает степень аутистической защиты, стереотипий, возникновение возбуждения, возможно усиление эхолалий. Взаимодействие со взрослым возможно «через» предмет, заинтересовавший ребенка. 3 группа РДА Часто встречается высокий уровень развития речи при отсутствии ее коммуникативной направленности: разговаривает не с человеком, а на интересующую его тему, речь часто является аутостимуляцией, ребенок может быть возбужден, стремится к деятельности, может демонстрировать ранние умения – читать, оперировать цифрами и т.п. Речь и математические операции часто не являются показателем уровня познавательного развития. В рамках своих интересов ребенок способен к продуктивной деятельности и имеет хороший уровень работоспособности, чаще стеничен. Сначала дать задание со значимой для него темой.Максимально сокращается текст инструкции, само задание структурируется, используется наглядность, возможен наглядный алгоритм выполнения задания.

Не давать прямых оценок деятельности ребенка, чтобы не провоцировать конфликт и проявление негативизма

Не давать прямых оценок деятельности ребенка, чтобы не провоцировать конфликт и проявление негативизма

Не давать прямых оценок деятельности ребенка, чтобы не провоцировать конфликт и проявление негативизма. Критичность у таких детей часто отсутствует, бывает склонность к сильным аффективным вспышкам. Выраженная конкретность мышления, трудности понимания скрытого смысла, подтекста, иронии, буквальное понимание шуток, метафор. Не допускать образных сравнений. Ограничиваем объем письменных заданий, так как моторные трудности. Выполнение невербальных заданий доступно часто на высоком уровне, обследование рекомендуется начинать именно с них. 4 группа РДА Дети тревожны, неуверенные в себе, обидчивы. Не считывают эмоционального контекста ситуации, нуждаются в значительном объеме поддержки со стороны взрослого, ориентированы на его оценку. Достаточная способность работать по инструкции, но имеются трудности понимания сложных речевых конструкций. Давать короткие пошаговые инструкции, при необходимости повторять, разъяснять. Низкий темп психической деятельности, низкий уровень психического тонуса, инертность, истощаемость, утомляемость. Проявляется в отсроченных ответах, застревании на задании, многократном повторении одного и того же ответа. Задания в невербальной форме, в том числе логические, способен выполнить на средневозрастном уровне.

Задачи коррекционного воздействия уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от…

Задачи коррекционного воздействия уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от…

Задачи коррекционного воздействия

уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;
переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем; воспроизведение…

расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем; воспроизведение…

расширение словарного запаса;
развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин;
работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем;
воспроизведение стихотворной речи.

Как помочь в обработке информации аутистам: *использование кинестетических стимулов: объемные буквы, цифры, через тактильные ощущения; *слушание

Как помочь в обработке информации аутистам: *использование кинестетических стимулов: объемные буквы, цифры, через тактильные ощущения; *слушание

Как помочь в обработке информации аутистам: *использование кинестетических стимулов: объемные буквы, цифры, через тактильные ощущения; *слушание Моцарта – моделирует функцию внимания; *при ощущении тяжести на теле (обкладывание мешками с песком), наступает нормализация сигналов, идущих в мозг; *им тяжела непредсказуемость; подготавливаем ко всему неизвестному поэтапно, воспитывать толерантность к неопределенности (карточка сюрприз). Навыки закреплены, если ребенок: * может выполнять его с тремя разными людьми, * в трех разных местах, * с тремя различными предметами, * универсализирует и расширяет применение его в нестандартных для него ситуациях самостоятельно. Ребенок должен получать удовольствие от занятия.Усложнение должно идти постепенно. Занятие не отменяется, если ребенок не спал, оно просто видоизменяется.

Организационно-педагогические условия: *Заниматься первые 3 года по 10 мин

Организационно-педагогические условия: *Заниматься первые 3 года по 10 мин

Организационно-педагогические условия:
*Заниматься первые 3 года по 10 мин. Даже если ребенок заинтересован, отпустить, чтобы он захотел вернуться. *Не держать ребенка за столом: пол, спортивные снаряды, улица, другая комната, песочница. *Коробочка мотивирующих стимулов: липучки-тянучки, фонарики, светящиеся предметы, прыгающие, квакающие, ваньки-встаньки.
*Помещение: удобные стул и стол, шкафчики для убирания отвлекающих стимулов, хорошее освещение, подставка под ноги, все должно быть под рукой. *Не расслабляться, все время должно быть занято: ребенок чувствует, с кем можно повалять дурака. *Звук и мигание люминесцентных ламп отвлекает; должна быть звуковая и запаховая изоляция.

Организационно-педагогические условия: *Подход к ребенку ищем заранее (изучаем интересы, страхи) *

Организационно-педагогические условия: *Подход к ребенку ищем заранее (изучаем интересы, страхи) *

Организационно-педагогические условия: *Подход к ребенку ищем заранее (изучаем интересы, страхи) * Даем краткие инструкции, всегда одни и те же слова используем, без лишних слов – алгоритмизация и повторение обязательны. * «Сначала.., потом… (то, что хочет ребенок)». Нельзя: «Если сделаешь…, то получишь…». * Говорим кратко, но на подъеме. *Много эмоций, движений (пощекотать, помассировать, мобилизация аффекта). *Что слушали на занятии, то слушаем и на улице – закрепляем. *Сначала сами изображаем звуки животных, затем только настоящие звуки даем слушать и узнавать. * «Ты слышишь?», затем расширяем: «кто там работает?»; «кому помогает?»; «что там случилось?»

Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап – отработка важнейшей реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное,…

Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап – отработка важнейшей реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное,…

Методы коррекционного воздействия при аутизме

1 этап –
отработка важнейшей реакции оживления и слежения;

формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса

2 этап –
переход от манипулятивной игры к сюжетной.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно

3 этап –
введение более сложных игр и самой моторной деятельности.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с

Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с

Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с РАС?

Ребенок «не удерживается» в ОД: использует различные стратегии социально неприемлемого поведения, для того, чтобы выйти из некомфортной для себя ситуации;
ребенок не включен в жизнь группы: не участвует,
не общается с детьми в свободной ситуации;
в ответ на завышенные требования у ребенка усиливается патологическая аутистическая защита, появляются невротические реакции (мутизм, энурез и др.), стойкие страхи.

Уровни сенсорного дистресса у детей с

Уровни сенсорного дистресса у детей с

Уровни сенсорного дистресса у детей с РАС
(Ф.Колдуэлл, Д. Хорвуд)
Низкий уровень постоянных фоновых помех
«вегетативная буря»
Копинг-стратегии детей с РАС для преодоления
сенсорного дистресса
повторяющиеся действия (двигательные, стереотипные действия и др.) и темы (стереотипии);
стратегии выхода: избегание (закрыть уши, глаза, выбежать из комнаты, др.); агрессия (убрать источник сенсорной перегрузки); застывание («фризинг»), иногда смех или плач, которые не
имеют отношения к реальному самочувствию ребенка.

Этапы: важно обеспечить постепенный переход

Этапы: важно обеспечить постепенный переход

Этапы: важно обеспечить постепенный переход


Этап индивидуального обучения
Этап включения в группу (мини-группа: 2-3 ребенка – 1- 2 взрослых)
Специализированные группы малой наполняемости (5-6 чел.)
Инклюзивная группа или группа для детей с различными нарушениями

Индивидуальное обучение: если ребенок избегает контакта с незнакомым взрослым; не владеет понятными средствами коммуникации (речь,

Индивидуальное обучение: если ребенок избегает контакта с незнакомым взрослым; не владеет понятными средствами коммуникации (речь,

Индивидуальное обучение: если ребенок


избегает контакта с незнакомым взрослым;
не владеет понятными средствами коммуникации
(речь, АДК, другие);
не умеет обратиться к взрослому за помощью в случае необходимости;
не умеет строить конструктивные отношения с взрослым в совместной деятельности (не умеет сотрудничать с взрослым, принимать помощь и просить о помощи, подражать взрослому и следовать простым инструкциям);
поведение ребенка не регулируется взрослым (речью или другими доступными ребенку средствами коммуникации).

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Ребенок может выстраивать отношения с разными взрослыми на различных индивидуальных занятиях, самостоятельно инициирует контакт с знакомым взрослым
Ребенок выделяет хотя бы одного педагога: охотно идет на занятия, для говорящих детей - знает и называет его по имени
Поведение ребенка может регулироваться взрослым речью или другими способами коммуникации (например, альтернативной и дополнительной коммуникацией).
Самостоятельно или с помощью взрослого умеет работать по подражанию, по показу, по образцу.
Знает и понимает простые знакомые инструкции, выраженные вербально или невербально (жестом, картинкой, карточкой, написанным словом и т.п.).
При использовании основных навыков самообслуживания не требуется значительная помощь взрослых.

Роль членов семьи обеспечивают перенос получаемых ребенком навыков и умений в повседневную жизнь; помогают ребенку в осмыслении нового опыта; умеют видеть сильные стороны своего ребенка…

Роль членов семьи обеспечивают перенос получаемых ребенком навыков и умений в повседневную жизнь; помогают ребенку в осмыслении нового опыта; умеют видеть сильные стороны своего ребенка…

Роль членов семьи

обеспечивают перенос получаемых ребенком навыков и умений в повседневную жизнь;
помогают ребенку в осмыслении нового опыта;
умеют видеть сильные стороны своего ребенка и опираться на них в организации поддержки;
согласовывают свои позиции между собой и с педагогами, опираясь на интересы ребенка;
участвуют в регулярных встречах родителей и педагогов;
при необходимости присутствуют на занятиях, для согласовывания задач и используемых методов, изучения успешных педагогических приемов.

Обучение в мини-группе: 2-3 ребенка – 1-2 взрослых: если ребенок нуждается в постоянном контроле его поведения и/или состояния со стороны взрослых; активно использует физическую агрессию…

Обучение в мини-группе: 2-3 ребенка – 1-2 взрослых: если ребенок нуждается в постоянном контроле его поведения и/или состояния со стороны взрослых; активно использует физическую агрессию…

Обучение в мини-группе: 2-3 ребенка – 1-2 взрослых: если ребенок

нуждается в постоянном контроле его поведения и/или состояния со стороны взрослых;
активно использует физическую агрессию по отношению к взрослым и/или детям при решении конфликтных ситуаций;
с выраженной самоагрессией;
часто убегает из помещения;
боится других детей и не входит в помещение, где играют другие дети;
почти любые сенсорные раздражители могут послужить причиной возникновения у него аффективной вспышки.

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Поведение ребенка регулируется речью взрослого.
Ребенок редко проявляет агрессию по отношению к взрослым и другим детям.
У ребенка есть понятные для других детей способы коммуникации.
Инициирует контакт с знакомыми детьми.
У ребенка сформированы базовые стереотипы (сидит за столом, самостоятельно выполняет знакомые задания).
Ребенок может при организационной помощи взрослого продуктивно взаимодействовать с другими детьми в группе во время занятия или игры.
Ребенок знает и умеет соблюдать простые понятные правила общения в группе детей.

Роль членов семьи Обучение ребенка умению соблюдать границы общения; учить ребенка договариваться с другими людьми и применять для этого социально приемлемые способы; поддерживать позитивные изменения…

Роль членов семьи Обучение ребенка умению соблюдать границы общения; учить ребенка договариваться с другими людьми и применять для этого социально приемлемые способы; поддерживать позитивные изменения…

Роль членов семьи

Обучение ребенка умению соблюдать границы общения;
учить ребенка договариваться с другими людьми и применять для этого социально приемлемые способы;
поддерживать позитивные изменения в поведении ребенка;
согласовывать действия всех членов семьи; семьи и педагогов;
поддерживать и развивать контакты ребенка с другими детьми вне ОО.

Специализированная группа малой наполняемости (5-6 человек): ребенок имеет выраженные аутистические черты (стереотипность, ограниченные интересы, несформированные по возрасту коммуникативные навыки, стереотипии и аутостимуляции); имеет выраженные проблемы…

Специализированная группа малой наполняемости (5-6 человек): ребенок имеет выраженные аутистические черты (стереотипность, ограниченные интересы, несформированные по возрасту коммуникативные навыки, стереотипии и аутостимуляции); имеет выраженные проблемы…

Специализированная группа малой наполняемости (5-6 человек): ребенок

имеет выраженные аутистические черты (стереотипность, ограниченные интересы, несформированные по возрасту коммуникативные навыки, стереотипии и аутостимуляции);
имеет выраженные проблемы поведения (демонстративность, частые аффективные вспышки, негативизм, двигательная расторможенность, др.);
не умеет соподчинять свои желания правилам группы, слушать взрослого;
не умеет взаимодействовать с детьми, опираясь на простые правила и нормы.

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Основные критерии готовности ребенка к переходу на новый этап

Снижение потребности в поддержке взрослого вследствие выросшей самостоятельности ребенка.
Сформированность базового поведения.
Умение ориентироваться на других детей.
Умеет опираться в собственном поведении на простые правила и социальные нормы.
Имеет понятную для других систему коммуникации, умеет ей пользоваться для организации общения с другими людьми.
Способность выстраивать конструктивные отношения и регулировать поведение социальными нормами.

Роль членов семьи помощь своим детям во взрослении поддержка семьи в развитии общения с взрослыми и детьми чутко поддерживать самооценку и собственную активность аутичного ребенка…

Роль членов семьи помощь своим детям во взрослении поддержка семьи в развитии общения с взрослыми и детьми чутко поддерживать самооценку и собственную активность аутичного ребенка…

Роль членов семьи

помощь своим детям во взрослении
поддержка семьи в развитии общения с взрослыми и детьми
чутко поддерживать самооценку и собственную активность аутичного ребенка
развивать познавательную мотивацию
обеспечивать перенос полученных знаний и навыков
не все занятия, необходимые ребенку можно организовать в ДОО – родители должны учитывать рекомендации специалистов и, по возможности, следовать им (бассейн, спортивные секции).

Инклюзивная группа ( для детей с различными нарушениями развития): критерии успешности отношения с воспитателем, тьютором; отношения с детьми (умение ориентироваться на референтную группу); комплексная индивидуальная…

Инклюзивная группа ( для детей с различными нарушениями развития): критерии успешности отношения с воспитателем, тьютором; отношения с детьми (умение ориентироваться на референтную группу); комплексная индивидуальная…

Инклюзивная группа ( для детей с различными нарушениями развития): критерии успешности

отношения с воспитателем, тьютором;
отношения с детьми (умение ориентироваться на референтную группу);
комплексная индивидуальная адаптация образовательного процесса

Роль членов семьи выстраивание партнерских и доверительных отношений с педагогом, сопровождающим ребенка; поддержка обучения и воспитания (помощь в выполнении заданий, помощь в подготовке стимульных материалов,…

Роль членов семьи выстраивание партнерских и доверительных отношений с педагогом, сопровождающим ребенка; поддержка обучения и воспитания (помощь в выполнении заданий, помощь в подготовке стимульных материалов,…

Роль членов семьи

выстраивание партнерских и доверительных отношений с педагогом, сопровождающим ребенка;
поддержка обучения и воспитания (помощь в выполнении заданий, помощь в подготовке стимульных материалов, подготовка ребенка к особенным событиям в ДОО);
участие в жизни ДОО.

Приглашаем к сотрудничеству! Радуга

Приглашаем к сотрудничеству! Радуга

Приглашаем к сотрудничеству!


Радуга Я Мастерская гуманной психологии и педагогики 
https://vk.com/public171338299

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021