Материалы методического объединения. "Семинары, семинары- практикумы"
Оценка 5

Материалы методического объединения. "Семинары, семинары- практикумы"

Оценка 5
Семинары
docx
профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
23.12.2019
Материалы методического объединения. "Семинары, семинары- практикумы"
Семинар – форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех педагогов. На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и приемов обучения. Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного педагогического опыта. Характерными чертами семинара являются:  обязательная работа учителей по самообразованию;  коллективное обсуждение ее результатов;
семинары, семинары практикум.docx

              Семинары и семинары – практикумы.

Семинар  форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех педагогов.

       На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и приемов обучения.

        Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и действенного педагогического опыта.

        Характерными чертами семинара являются:

Ø обязательная работа учителей по самообразованию;

Ø коллективное обсуждение ее результатов;

        При проведении семинара происходит переход информативной функции от руководителя методического объединения до участников семинара. В деятельности руководителя методического объединения на первое место выступает регулятивная и организаторская функции.

        Эффективность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении. Эти организационные меры включают:

Ø выделение специального времени для подготовки участников;

Ø обеспечение участников списком литературы;

Ø скрупулезный отбор вопросов по количеству и качеству для обсуждения;

Ø при формулировании вопросов для обсуждения на занятиях методических объединений необходимо придерживаться следующих требований: опора на внутреннюю логику изучаемого материала; проблемность; учет запросов аудитории.

Практикум  вид учебной деятельности, основанной на применении знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане развитие умений пользоваться теорией на практике. Однако практические занятия в перспективе способствуют приобретению новых теоретических знаний.

Практикум включает следующие этапы:

Ø организационный;

Ø постановка цели;

Ø актуализация знаний;

Ø инструктаж;

Ø деятельность, направленная на практику работы;

Ø подведение итогов.

Теоретический семинар. Эта форма занятий является необхо­димой для ознакомления учителей с современными достижениямипедагогической науки и передовым педагогическим опытом. Она требует от выступающих (ученых, специалистов органов управле­ния образованием, руководителей учреждения образования, педагогов) доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуаль­ных вопросов учебно-воспитательного процесса, содержания со­временных образовательных технологий, методик, методов и прие­мов обучения.

Проведение подобных семинаров следует планировать не бо­лее двух-трех раз в год во избежание перегрузки учителей.

Разновидностью теоретического семинара является психолого-педагогический семинар, который активно используется в общеоб­разовательных учреждениях республики. На нем в первую очередьрассматриваются вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. И руководит работой такого семинара специалист-психолог.

Семинар-практикум. Данная форма работы требует очень серьезной подготовки, так как на таком семинаре учителя знако­мят присутствующих коллег с опытом своей работы (учебной, ис­следовательской, поисковой), проводимой в течение определенно­го времени под руководством ученого-консультанта или же спе­циалиста управления (отдела) образования.

В центре внимания семинара-практикума находятся не толькотеоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но ипрактические умения и навыки, что особенно ценно для ростапрофессионального уровня учителей.

Семинары-практикумы являются эффективной формой при­общения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогиче­скую культуру.

Научно-практическая конференция  -    это форма совместной деятельности ученых, педагогов и учащихся. Главная ее цель обобщение, ознакомление   и пропаганда  лучшего опыта работы,формирование собственной, исследовательской позиции, навыковведения, рекомендации по совершенствованию данного направле­ния деятельности педколлектива. проведения экспериментальной работы по учебно-педагогической проблеме. Определяющими чертами конференции являются: мно­гочисленный состав участников; наличие участников, приглашен­ных со стороны (из других школ, гимназий, лицеев, вузов, науч­ных учреждений); всестороннее освещение проблемы.

Практическая часть конференции реализуется в секциях и со­стоит из просмотра фрагментов учебных занятий «вживую», на видео, моделирования учебных занятий, демонстрации приемов, методов, средств, технологий обучения. Как правило, тематика научно-практических конференций определяется наиболее акту­альными проблемами педагогики, психологии и связана с практи­ческой деятельностью учреждения образования.

 

Методический фестиваль.Данная форма методической рабо­ты предполагает большую аудиторию участников и ставит своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок.

Как правило, фестиваль — это торжественное подведение ито­гов работы педагогического коллектива.

Программа фестиваля состоит из различных мероприятий: от­крытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, презентаций, приглашений в творческую лабораторию учителя и др. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогиче­ским опытом, с нестандартными уроками, подходами в решении педагогических задач. Во время фестиваля работает панорама ме­тодических находок и идей.

Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшимвысокие результаты методической работы за год, а также подведе­нием итогов рейтинговой оценки методической деятельности иопределением победителей.

Методический мост является разновидностью дискуссии ипроводится с участием педагогических коллективов других учеб­ных заведений, сотрудников управления (отдела) образования, НИО, ИПК, АПО, родителей учащихся.

Цель данной работы- обмен идеями, опытом практической деятельности, обсуждение типичных трудностей в осуществлении учебно-воспитательного процесса и определение путей их успеш­ного разрешения.

Итогом работы методического моста могут быть методические рекомендации по преодолению негативных явлений в повышении квалификации и по улучшению, совершенствованию профессио­нальной подготовки учителей, по преодолению сложностей в ре­шении задач учебно-воспитательного процесса.

Методический ринг как групповая форма работы проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции.

Существует несколько вариантов проведения методического ринга. Наиболее распространенными являются: ринг как разновид­ность дискуссии и ринг как соревнование. Ринг как разновидность дискуссии проводится в том случае, когда в педагогическом коллективе формируются разные взгляды на один и тот же вопрос или проблему. Желательно количество разных взглядов, точек зрения свести к минимуму — до двух. То­гда заранее готовятся оппоненты. Каждый из них формирует необ­ходимую группу поддержки, которая оказывает помощь своему лидеру в случае необходимости.

 


 

Семинары и семинары – практикумы

Семинары и семинары – практикумы

Практикум включает следующие этапы : Ø организационный; Ø постановка цели; Ø актуализация знаний; Ø инструктаж; Ø деятельность, направленная на практику работы; Ø подведение итогов

Практикум включает следующие этапы : Ø организационный; Ø постановка цели; Ø актуализация знаний; Ø инструктаж; Ø деятельность, направленная на практику работы; Ø подведение итогов

Определяющими чертами конференции являются: мно­гочисленный состав участников; наличие участников, приглашен­ ных со стороны (из других школ, гимназий, лицеев, вузов, науч­ ных учреждений); всестороннее освещение проблемы

Определяющими чертами конференции являются: мно­гочисленный состав участников; наличие участников, приглашен­ ных со стороны (из других школ, гимназий, лицеев, вузов, науч­ ных учреждений); всестороннее освещение проблемы

Наиболее распространенными являются: ринг как разновид­ность дискуссии и ринг как соревнование

Наиболее распространенными являются: ринг как разновид­ность дискуссии и ринг как соревнование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019