Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО
Оценка 4.9

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Оценка 4.9
Документация +1
doc
доп. образование взрослых +2
Взрослым
15.01.2020
Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО
В методических материалах предлагается алгоритм и образцы написания внутренней и внешней рецензий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в учреждении дополнительного образования.
материалы к написанию рецензии к доп. программе.doc

Алгоритм написания рецензии к  дополнительной общеобразовательной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   общеразвивающей программе

 

1)    Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую  программу (название программы) в МБУ ДО (название) города, поселка, области;

2) Ф.И.О. педагога, методиста;

Введение (общая характеристика программы) рассматриваемая образовательная область;

 краткая характеристика детского творческого объединения, в рамках кото­рого реализуется рецензируемая образовательная про­грамма:

- разновозрастной состав, одновозрастной состав, мо­рально-психологический климат в детском коллективе, ди­агностические данные по интеллектуальному развитию детей и т. д.;

- кому адресована программа (адресат) - возрастные особенности детей, социальный состав;

- срок реализации программы (краткосрочные програм­мы - это программы со сроком реализации в полгода;  со сроком реализации от года и более - долгосрочные про­граммы);

3)    Обоснование актуальности, новизны, оригинальности концептуальных

идей автора, в том случае, если программа носит авторской характер;

если программа модифицированная, эксперту надлежит определить, в чем за­ключаются изменения прежней программы, например - типовой (в структуре, в обновлении содержания, во введе­нии новых дисциплин и т. д.);

4)     Определить наличие межпредметных связей в про­грамме;

5)    Краткая характеристика структурных компонентов программы

(введение, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, условия эф­фективного обеспечения образовательной деятельности, характеристика применяемых методик и технологий педагога дополнительного образования, система поэтапного, итогового контроля образовательной деятельности и фик­сации достигнутых результатов, библиография);

6)    Рецензентам следует учитывать, в какой степени учебно-методические

материалы соответствуют специфи­ке системы МБУ ДО;

7)    Анализ учебно-методического комплекса, сопровож­дающего

программу (схематическая и прикладная методи­ческая продукция, методические рекомендации и разра­ботки и т. д.);

8)    Рецензенты должны дать объективную оценку про­фессиональным

умениям педагога дополнительного обра­зования как автора или разработчика программы;

9)    В рецензии делается вывод о качестве программы и предлагаются

рекомендации по ее использованию в сис­теме ДО или рекомендации по ее усовершенствованию;

10)                       Рецензенты заверяют содержание рецензий лич­ной подписью,

указывая Ф. И. О., место работы, занимае­мую должность, наличие научной степени, высшей квали­фикационной категории и др. Документ скрепляется печа­тью учреждения, удостоверившей подпись рецензента (см. приложение)

ОБРАЗЕЦ внутренней рецензии

Рецензия на авторскую дополнительную                                        общеобразовательную общеразвивающую  программу                                     «Ступени к творчеству»

1. Педагог: Артюшина Наталья Николаевна

2. Общая характеристика программы:

* образовательная область: театральное искусство

*  детское объединение: «Весёлая маска»  МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска

* адресат: обучающиеся 11 – 17 лет;

* срок реализации программы: 3 года;

* степень новизны программного курса в системе дополнительного образования детей: расширении возможностей учащихся для  творческой самореализации через их включение как в театрально-концертную, так и в проектную деятельность — одного из эффективных способов социализации личности.

* оригинальность рецензируемой программы и ее соответствие учреждению дополнительного образования: авторская дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» полностью соответствует  требованиям авторских программ для учреждений дополнительного образования, носит инновационный характер,   раскрывает своеобразие методики  обучения и воспитания, авторскую позицию по ряду организационно-педагогических вопросов, реализуется  через  педагогическую проектную деятельность, в рамках которой строится весь образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  учащихся и  включает в себя два основных этапа обучения:

·         1- 2-й год обучения - освоение основ театрального мастерства;

·         3-й  год обучения - анализ учащимися социальной среды, окружающего мира, моделирование жизненных ситуаций, поиск путей решения конфликтных ситуаций через действенный анализ в сценическом этюде.

·        качество подачи материала с точки зрения профессионализма и грамотности: с точки зрения профессионализма и грамотности,  программный материал изложен в соответствие с критериями оценки дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.

3. Характеристика структуры программы :

* Пояснительная записка включает цель программы, которая направленна на создание условий для гармоничного развития личности средствами эстетического образования, способной реализовывать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях. Цель, задачи и способы их достижения в программе согласованны. Автор достаточно широко обосновывает актуальность  программы,  указывает сроки реализации и  адресат.

* Содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание и обоснование;

* Методическая часть программы  содержит  характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения эффективного образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием учебного материала, технологии, формы и методы  учебно – воспитательного процесса,  систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки  компетентностей учащихся;

* Представленный список литературы  достаточно полный,  соответствует содержанию программы, а также имеет два варианта: для педагога и для детей.

* Язык и стиль изложения  отличается четкостью, ясностью, убедительностью и логикой.

4. Соответствие материала специфике дополнительного образования:

* Представленный  материал программы соответствуют специфике дополнительного образования. Программа опирается на законодательную и нормативную базу, регулирующую деятельность системы дополнительного образования в Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании в РФ», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (от 20.06.2003 № 27 Д, СанПин 2.4.4.3172-14, утвержденный постановлением  от 4.07.2014 г. № 41), «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (от 11.12.2006 № 06—1844) .

* Авторская дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» направленна на решение проблемы, сутью которой является необходимость поддержки учащихся в постижении своих творческих возможностей, социализации личности подростков средствами театральной педагогики.

5. Характеристика приложений к программе:

* В программе предложено большое количество приложений, богатых по содержанию (мониторинг образовательной деятельности, методические разработки, конспекты занятий, диагностические тесты, психологические тесты, сценарии, репертуар, материалы по работе с родителями, результаты творческих достижений учащихся педагога).

6. Оценка профессиональных умений и знаний педагога:

*Педагог грамотно отбирает содержание образования, т.е. опирается в отборе содержания на нормативные документы по дополнительному  образованию;  владеет вариативным арсеналом воспитательных подходов и технологий; реализует  личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, т.е. владеет и может применить диагностические методики, направленные на изучение личности учащихся; использует современные образовательные и воспитательные технологии; способствует социализации  и формированию общей культуры личности обучающихся; имеет опыт конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности; обладает способностями к рефлексии и саморефлексии деятельности; активно участвует и организовывает деятельность методических объединений и другие виды методической работы по пропаганде театрального искусства в городе.

7. Общий вывод о качестве программы и рекомендации по ее использованию:

 Авторская дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» направлена на гуманизацию и деидеологизацию   воспитательно - образовательной работы с учащимися, основана на психологических особенностях развития  средних - старших  школьников, а также  обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» может быть рекомендована для реализации в учебном процессе дополнительного образования.

Рецензенты:

Члены экспертной комиссии МБУ ДО  ДПШ:

Председатель экспертной комиссии, методист                   (Ф.И.О.)

    Председатель методического совета,

методист высшей категории                                                 (Ф.И.О.)

    Председатель художественного совета,

методист 1 категории                                                             (Ф.И.О.)

«____»___________20___г.

ОБРАЗЕЦ внешней рецензии

Рецензия на авторскую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую  программу                                                                                  «История родного края»

1. Педагог: ________________________________(Ф,И.О.)

2. Общая характеристика программы:

* образовательная область: туристско - краеведческая

*  детское объединение  МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко  на базе МБОУ  СОШ № 4 г. Сальска

* адресат: обучающиеся 12 – 17 лет;

* срок реализации программы: 5 лет;

* степень новизны программного курса в системе дополнительного образования детей: Осуществление  синтеза личностно – ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов  через блочно – модульное построение и реализацию  образовательной программы.

*  в чем оригинальность рецензируемой программы и ее соответствие учреждению дополнительного образования:  Программа полностью соответствует  требованиям авторских программ для учреждений дополнительного образования. Ее реализация проводится через поисково – исследовательскую и музейную деятельность, что  в воспитательном аспекте способствует социализации, самореализации обучающихся детского объединения  и базового образовательного учреждения  в рамках интеграции дополнительного и общего образования.

* качество подачи материала с точки зрения профессионализма и грамотности: с точки зрения профессионализма и грамотности,  программный материал изложен в соответствие с критериями оценки авторских  образовательных программ.

3. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

* пояснительная записка  включает цель, задачи и принципы построения образовательной программы; обоснованы актуальность и новизна работы; указаны сроки реализации и  адресат.

* содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание и обоснование;

* методическая часть программы  содержит  характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения эффективного образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием учебного материала, технологии, формы и методы  учебно – воспитательного процесса,  систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки  компетентностей обучающихся;

*Представленный список литературы  достаточно полный,  соответствует содержанию программы, а также имеет два варианта: для педагога и для детей.

4. Язык и стиль изложения  отличается четкостью, ясностью, убедительностью и логикой.

5. Все представленные  материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования, т.е.: Уставу МБОУ ДОД ДПШ, Концепции и программе развития  образовательного учреждения:

* стимулируют познавательную деятельность ребенка;

* развивают коммуникативные умения;

* создают социокультурную среду общения;

* способствуют развитию творческих способностей личности;

* стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;

* помогают творчески использовать жизненный опыт ребенка;

* способствуют профессиональному самоопределению.

6. Характеристика приложений к программе, их содержания (методические разработки школьных  краеведческих конференций, городских семинаров  в рамках интеграции;  дидактический материал: кроссворды, викторины, схемы,  паспорт внеклассных мероприятий и др.).

7. Педагог грамотно             отбирает содержание образования, т.е. опирается в отборе содержания на нормативные документы по дополнительному  образованию;  владеет вариативным арсеналом воспитательных подходов и технологий; реализует  личностно-ориентированный подход в работе с обучающимися, т.е. владеет и может применить диагностические методики, направленные на изучение личности обучающихся; использует современные образовательные и воспитательные технологии; способствует социализации  и формированию общей культуры личности обучающихся; имеет опыт конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности; обладает способностями к рефлексии и саморефлексии деятельности; активно участвует и организовывает деятельность методических объединений и другие виды методической работы по пропаганде краеведения в городе и районе.

8. Общий вывод о качестве программы и рекомендации по ее использованию:

      Авторская образовательная программа «История родного края» сориентирована на сочетание  системы краеведческой и музееведческой  работы, которая служит  приобретению нравственных ценностей, опыта эмоционально – чувственного восприятия мира обучающимися; призвана обеспечить ценностно – смысловую определенность системы гражданско – патриотического воспитания.

 

Рекомендации по совершенствованию программы:  ввести фольклорный  и этнографический аспекты  в каждый год содержания   программы.

        Данная программа может быть адресована как методистам и  педагогам дополнительного образования, так и  учителям  истории, обществознания, литературы и краеведения  в  освоении и реализации музейной педагогики.

 

Начальник научно – экспозиционного

отдела  художественного музея

им. В.К.Нечитайло г. Сальска                                  (Ф.И.О.)

 

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020