Материалы для уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала шукшин критики.doc
17.03.2017  Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Образ «старанного героя в творчестве Шукшина». Цель урока: рассказать о жизни и творчестве В.М.Шукшина; дать понятие о шукшинском герое ­ "чудике"; развивать навыки анализа текста,  характеристики героев, монологической речи; подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к  литературе, воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к простому человеку. .  Задачи:  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению и анализу  художественного текста с учетом его смысла и чувств.  Развивающая ­ развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для  воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового.  Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают,  слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный.Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I.Мотивация познавательной  деятельности.    Оргмомент. Приветствие. Поверка  отсутствующих. Учащиеся приготовились к уроку,  проверили принадлежности. Постановка цели и задач урока Посмотрите на тему урока, о чем  мы сегодня будем говорить? ­ Как вы думаете, что значит  "странный" герой ? ­ Как вы понимаете слово  "Критик"? Критики (критик), ­а,м. 1.  Человек, занимающийся критикой  (в 1 знач.); тот, кто критикует  кого­нибудь. Строгий к. 2.  Специалист, занимающийся  критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к. (С.И. Ожегов, Н.Ю.  Шведова.Толковый словарь  русского языка)  Это название рассказа В. М.  Записывают слова, отвечают на вопросы  устно в беседе с учителем П: ориентирование в своей  системе знаний;  осуществление анализа  объектов. Р: Проговаривание  последовательности своих  действий П:(общеучебные)  определение основной  информации, извлечениеII. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока Шукшина. Почему оно кажется  необычным?  В чем особенность  шукшинского рассказа, над этим  сегодня будем размышлять. Изучение нового материала. Прежде давайте познакомимся с  жизнью и творчеством  талантливого писателя  В.М.Шукшина А) Сообщение учащегося о  жизни и творчестве  В.М.Шукшина Б) Сообщение учащегося и типе  "странного" героя в творчестве  Шукшина Слово учителя: Шукшин ввел в литературу новый  тип героев ­ "чудиков",  вызывающих неприятие  окружающих своим стремлением  жить не так, как все, а в  соответствии с собственными  представлениями о добре, красоте,  справедливости. Герой пытается  выразить собственную  индивидуальность, обычно  Учащиеся пересказывают домашнее задание П: осознанное построение  речевого высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности своих  действий П:(общеучебные)  определение основной  информации, извлечение  информациинесколько странными поступками.  Герои шукшина задумываются о  вечных вопросах: в чем смысл  жизни? Как надо жить? Что в  жизни главное? Нужна ли человеку правда? К чему надо стремиться?  Что хорошо, а что плохо? Что  самое важное в человеке? Совместное чтение рассказа  «Критики» стр. 127  Аналитическая беседа по  рассказу ­ Почему рассказ называется  "Критики"? ­ Что объединяло Петьку и  дедушку?  ­ В чем взгляды Петьки и деда на  кино совпадали? ­ Случались ли разногласия в их  оценке фильма? В чем? Почему?   ­ Как вы думаете, почему "со  взрослыми дед редко спорил об  искусстве"?  Учащиеся отвечают любили ходить в кино и обсуждать его  после просмотра признавали только то кино, которое шло  в кинотеатрах, телевизор не смотрели Каждый их них судил с точки зрения  своего поколения. Дед жаждал правды,  он борется за правду Потому что взрослые были из другого  поколения, понимали все по­своему. В­ Какой случай произошел с  главными героями, когда приехали  городские гости? ­ Почему так ведет себя дед? ­ Как поступают взрослые? Муж  тети?  ­ Как поступает тетя?  ­ Как поступает отец Петьки?  них не было той непосредственности и  уважения к нему, что у Петьки, они не  воспринимали деда всерьез. Для деда  кино ­ вторая реальность, достоверность Гости улыбались, относились к нему  снисходительно, не воспринимали его  всерьез, поэтому дед обозлился, так как  понял все это. Его чувство собственного  достоинства пострадало, поэтому он  напился Ведет себя непринужденно. В его словах слышится снисходительность, он  улыбается. Добрый человек не поступал  бы так, не переспрашивал бы у деда,  втягивая его в конфликт. Он как бы  заранее показывает победу собственного интеллекта Тоже ведет себя снисходительно к  деду.Не хочет знать правду жизни,  привлекает ее ненастоящее в искусстве,  в кино. Шукшин, как и дед, презирал  ненастоящее в искусстве Старается угодить гостю, который  скорее всего является каким­либочиновником в городе. Повторяет одно и  то же слово "удосужил Деду не нужна снисходительность, ему  нужна правда жизни Вся правда в нем, но написано  безграмотно. Текст протокола – это  краткое содержание рассказа Ему было жалко деда, стыдно за  взрослых, что они так поступили с  дедом Учащиеся высказывают свое мнение,  аргументируя свой ответ. ­ Почему же деда так обозлило то  обстоятельство, что городские  гости улыбались, когда  разговаривали с ним?   Обратимся к тексту протокола.  Перечитаем его.  ­ Почему этот текст вызывает у вас улыбку?  ­ Почему рассказ заканчивается  словами, что Петька долго еще  плакал, уткнувшись лицом в  подушку? Задание: От лица Петьки передайте  характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и  городскими гостями, причину  горьких рыданий в финале.  (Ответы учащихся) – Р: контроль, коррекция,  оценка; – П: рефлексия способов и  условий действия. – П: контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; – Л: самооценка на основе  критерия успешности; Физминутка  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок.­ Давайте еще раз обратимся к  названию. Кто в данном рассказе  является критиками?  ­ Можно ли назвать героя рассказа "Критики" "странным"? Выберите и продолжите  подходящее для вас выражение  1. Своей работой на уроке я.. 2. Урок для меня показался.. 3. За урок я.. 4. Мое настроение.. 5. Материал урока мне был.. Стр.137, 1­7 отвечать письменно Да. Этот герой не похож на остальных, он  нелеп и смешон, но у него есть чувство  собственного достоинства. Эти простые  люди озабочены не благами материальными,  а своим внутренним миром, они думают,  ищут, пытаются понять смысл своего  существования, свои чувства, отстоять себя. – К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; – К: формулирование и  аргументация своего мнения,  учет разных мнений; – К: использование критериев для обоснования своего  суждения; – П: построение логической  цепи рассуждений, выведение следствий; Записывают домашнее задание в  дневник. ­ П: умение делать выбор и  обосновывать его.  Домашнее задание.

Посмотрите также