Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
платонов литерат портрет.doc
07.02.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: А.П. Платонов.  Литературный портрет писателя Цель   урока: сообщить   сведения   из   биографии   писателя;   знакомство   с   Андреем   Платоновым,   его   писательской судьбой; обучение письменному ответу на вопросы; формирование навыка выразительного чтения текста. Задачи:   образовательная – продолжать развитие навыков анализа художественного текста и выразительного чтения развивающая ­ развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать выводы;  развивать творческие  способности.  Воспитательная – воспитывать настойчивость в достижении цели и умение отстаивать свою точку зрения. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету,  познанию нового. Осмысляя произведение, учащиеся проникаются пониманием того, что нам хотел сказать автор. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают,  слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познаватель ной  деятельност и.     Оргмомент. Учитель проверяет подготовку класса к уроку, проверяет  отсутствующих. Постановка   цели   и задач урока В с т у п и т е л ь н о е  с л о в о  у ч и т е л я . Анрей Платонович Платонов­ неординарный писатель. Его  внутренний мир богат, сложен и притягателен. Соприкасаясь с  творчеством А. Платонова, его философией жизни, человек  начинает сам философствовать, то есть размышлять, думать о  прочитанном. Сегодня на уроке мы познакомимся со  страницами жизни А.П. Платонова, что поможет нам глубже и  лучше понять писателя как автора сказки­были «Неизвестный  цветок» ­ Кто же он такой, Андрей Платонович Платонов? Учащиеся приготовились к уроку, проверили  принадлежности. Учащиеся отвечают на  вопрос Учащиеся  определяют цель урока:  (познакомиться с  историей жизни А.П.  Платонова,  познакомиться с его  произведениями,  учиться выделять  П: ориентирование в своей  системе знаний;  осуществление анализа  объектов. П: осознанное построение  речевого высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности своих  действий П:(общеучебные)  определение основной II. Организация познавательной деятельности Работа над темой  урока 1. Знакомство с писателем. На слайде дан портрет писателя. Написаны его имя, фамилия,  отчество и годы жизни.  На доске эпиграф: Терпенье и труд все перетрут.  1. Работа с портретом. ­Каким вы представляете себе этого человека.  Посмотрите на глаза.  2. Работа с «именем.  ­Внимательно посмотрите на его ФИО. Вы ничего не  замечаете интересного? ­Что такое псевдоним?  главное при изучении  темы) информации, извлечение Учащиеся пересказывают  биографию А.П.Платонова Работают с эпиграфом П: осознанное  построение речевого высказывания в  письменной форме Учащиеся знакомятся с фактами  жизни Платонова  при помощи  презентации Р: Проговаривание  последовательности  своих действий Перед нами немолодой человек с  приятным лицом. Большой лоб,  выразительные глаза, плотно  сжатые губы. Он, кажется, многое  видел, пережил. Лицо  мужественное. Это Андрей  Платонович Платонов.  Прекрасный русский писатель. П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации Учащиеся   записывают   некоторые данные в тетради. Его псевдонимом послужило имя отца: Платон – Платонов. Псевдоним – вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями  культуры для замены собственных  имён. Работа с биографией поэта А. П. Климентов (настоящая фамилия А. Платонова)  родился 1 сентября 1899 года в Воронеже. Отец, Платон  Федорович Климентов, был железнодорожным мастером.  Он родился в 1870 году, а умер в 1952­м, около полувека  проработав машинистом паровоза и слесарем в Воронежских  железнодорожных мастерских, потеряв зрение и слух.  Талантливый самоучка, славившийся среди рабочих  изобретательным умом, Платон Федорович пользовался в  мастерских большой популярностью и общим уважением».  «Характер отца отчасти воплощен А. Платоновым в образе  Захара Павловича («Происхождение мастера»). (В. Васильев. «Андрей Платонов», 1990.) Мать А. Платонова, Мария Васильевна, дочь часового  мастера, была домохозяйкой. Несмотря на хроническую  нужду, она обладала незлобивым, кротким характером и  вносила в семейные отношения доброту и сердечность. Мировоззрение А. Платонова складывалось в эпоху глобальных исторических потрясений: первая мировая война, революция,  гражданская война, восстановление хозяйства,  коллективизация деревни. В малолетстве он испытал и тяжесть нищенской сумы за плечами (одно время семья состояла из 10 человек, а работал только отец), и горечь безвозвратных утрат  (голодной смертью умерли младшие братья и сестры);  подростком познал непосильный труд, участвовал в  гражданской войне и строительстве новой деревни. Все эти  «университеты» и образовали душу и разум Платонову с его  болезненным неравнодушием к нужде и человеческому  страданию. «Я жил и томился, ­ писал А. Платонов в 1922 году жене и другу М. А. Платоновой, ­ потому что жизнь сразу  превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая  юности». В 1924 году Платонов окончил Воронежский  политехникум, некоторое время учился на историко­ филологическом факультете университета. Он работал инженером, мелиоратором, журналистом. В  юности А. Платонов ­ страстный преобразователь природы  и общества, искренне поверивший в скорое преобразование  человечества. Путь от слепой веры к драматическому  прозрению, крах надежд юности на тотальное  преобразование общества приведут Платонова к созданию  его лучших произведений: «Котлован», «Чевенгур»,  «Впрок». В них он с огромной убедительностью пишет об  ошибочности того пути, по которому идет страна. Поэтому в предвоенные годы Платонов исчезает из  поля зрения широкого читателя: критика была столь  истребительной, а фантазия Платонова столь неукротимой,  что существовать рядом им было уже невозможно. Вот, например, как описывается в повести «Впрок»  один из эпизодов культурной революции, намеченной  генеральной линией партии. Рабочие судят «вечного  батрака» Пашку: «Капитализм рожал бедных наравне с  глупыми. С бедностью мы справимся, но куда нам девать  дураков? И тут мы, товарищи, подходим к культурной  революции. А отсюда я полагаю, что этого товарища, по  прозванию Пашка, надо бросить в котел культурной  революции, сжечь на нем кожу невежества, добраться до  самых костей рабства, влезть под череп психологии и налить  ему во все дырья наше идеологическое вещество... Здесь Паша вскрикнул от ужаса казни и лег на пол, чтобы  загодя скончаться». Все 30­е годы Платонов ждал ареста: рядом исчезали многие известные люди, в том числе и писатели. Но власти нашли для  него иной способ воздействия: был арестован его 15­летний  сын, обвиненный в подготовке убийства Сталина. Хотя его  удалось вызволить из заключения, он вернулся больным туберкулезом и умер в 1943 году. Во время Великой Отечественной войны Платонов был  военным журналистом, сотрудничал в «Красной звезде».  Виктор Полторацкий, знавший Платонова по Курской дуге  летом 1943 года и во время наших наступлений на Украине  весной 1944 года, вспоминал впоследствии: «Во внешности  Платонова было что­то от мастерового, рабочего человека, в  силу необходимости ставшего солдатом, чтобы защитить свою Родину. Был он мягок и прост в обращении, умел найти слово  для каждого ­ будь то генерал, солдат, старуха­крестьянка или ребенок. Говорил глуховатым, низким голосом, спокойно и  ровно. Но порою бывал и резок, колюч, всегда абсолютно  нетерпим к фальши и хвастовству. Особенно душевно умел  Платонов разговаривать с солдатами ­ тружениками войны...  Когда случалось останавливаться на ночлег в крестьянской  хате, Платонов проникался заботами хозяев: запросто нарубит дровец, подберет на дворе не у места брошенную лопату,  достанет воды из колодца...» Умер А. Платонов 5 января 1951 года, как считают, от  туберкулеза, которым заразился, ухаживая за сыном.  Приблизили его конец и тяжелые ранения, полученные на  войне. А. П. Платонов ­ очень самобытный писатель. Уже при  жизни он выпустил 23 книги; некоторые из них были известны во всем мире. Однако у нас в стране имя Платонова было мало знакомо широким читательским кругам. Но в этом нет вины  самого писателя. Его произведения не по таланту редко и  скупо печатали, а некоторые из них увидели свет лишь в наше  время. Закрепление знаний  по биографии А.П.  Платонова Беседа по вопросам учебника стр. 44 1.Какова настоящая фамилия А.Платонова? 2.В каком городе он родился? 3. Кто были его родителя? 4. Какое образование он получил? 5.Когда начал заниматься литературой? Просмотр презентации «Жизнь и творчество  А.П.Платонова» Отвечают на вопросы по  прослушанному материалу Физминутка.  А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных  связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего мнения в  коммуникации; – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму. Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Прием «Микрофон» ­Прочитайте эпиграф, который написан на доске.  ­Можно ли его как­то связать с изученной  нами сегодня темой? ­Попробуйте подвести итог жизни и  творчества писателя, а так же перенести его на наше произведение.  Выставление  и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируя  свой ответ. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – П: контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего мнения, учет разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; Домашнее задание. Ст. 45­49 читать, пересказывать Записывают домашнее задание в дневник. ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018