Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.6

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
docx
история +1
5 кл—11 кл
21.04.2017
Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»
презентация мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»
МАСТЕР-КЛАСС.docx
Мастер­класс «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметамв условиях реализации ФГОС» Я   предлагаю   вам   просмотреть   видеоролик   «ФГОС»,   после просмотра видеоролика вы должны дать аргументированный ответ на вопрос:   «В   чем   отличие   новых   стандартов   от   стандартов   первого поколения?»  Ролик  (ответы) Попробуйте   каждый   самостоятельно   оценить   свой   ответ   по   5­ балльной системе. Сложно это сделать или легко? Можно ли вашу оценку считать объективной, прозрачной? Нет. Почему? (ответы) А теперь оцените свой ответ по критериям. Перед вами рубрикатор (инструкция) оценивания ответа на вопросы продуктивного типа. Это лист оценивания. Он состоит из критериев и показателей, каждый показатель оценивается каким­то баллом.  Рубрикатор (инструкция) оценивания ответа  на вопросы продуктивного типа Критерий Показатели Оперировани основными слов   е терминами, выделение ключевых   (знание, Затрудняется оперировать терминами (не использует   в   ответе   основные   термины   и понятия) Частично оперирует терминами (частично использует   в   ответе   основные   термины   и понятия) Самостоятельно   оперирует   терминами 1 аллы Б 0 1 2 понимание)    Аргументиро ответа вание (анализ   и   синтез информации) Применение на теории практике (наличие   примеров, установление межпредметных связей т.д.) (полностью   использует   в   ответе   основные термины и понятия) Затрудняется   устанавливать   основные закономерности (отсутствие аргументов) Частично устанавливает закономерности  Самостоятельно  устанавливает  основные закономерности  Затрудняется   применять   теорию   на практике (отсутствие примеров) Частично применяет теорию на практике (недостаточное количество примеров)  Самостоятельно   применяет   теорию   на практике  Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 5­6 3­4 2­3 0­1 0 1 2 0 1 2 Вам стало проще оценить ответы? Почему? Появились критерии, вы знаете, на чём сделать акцент при ответе на вопрос. Десятилетия   существует   традиционная   пятибалльная   система оценивания,   мы   к   ней   привыкли   и   традиционно   пользуемся   ей   на   уроках. Существуют   ли   недостатки   в   традиционной   пятибалльной   системе оценивания? Традиционная система оценивания имеет ряд недостатков:  субъективность и непрозрачность оценки;  при   такой   системе   трудно   сохранить   познавательный   интерес ребёнка, развить в нём желание учиться, трудиться и сделать его успешным.  2 Новые образовательные стандарты требуют внедрения новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. Выскажите свое мнение, какой должна быть система оценивания в условиях ФГОС? Сегодня   на   мастер­классе   я   познакомлю   вас   с   технологией разработки   критериальной   системы   оценивания   практической деятельности учащихся. Что же такое критериальное оценивание?  Как вы думаете? Критериальное   оценивание  (или   оценивание   по   определенному набору   критериев)   –   это   универсальный   способ   оценивания   любого   вида работ, который позволяет выделить элементы работы и оценивать ее не всю целиком,   а   «пошагово».   Именно   такое   оценивание   позволяет   увидеть   как сильные, так и слабые стороны работы, понять ее «точки роста».  Цель  технологии   критериального   оценивания   можно   определить   как создание   условий   и   возможностей   для   формирования   и   развития научно­познавательной   активности   учащихся,   их   творческой   и исследовательской   сферы,   учебной   самостоятельности,   приобщения учащихся к систематической рефлексии. Обязательное   условие   для   содержательного   контроля   и   оценки   – наличие   у   ребенка   четких,   прозрачных,   детальных   критериев правильности выполнения учебного действия. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые   неудовлетворительные   результаты   промежуточной   работы 3 воспринимаются   учеником   лишь   как   рекомендации   для   улучшения собственных результатов. Попробуем   разобраться,   как   разрабатываются   листы   оценки разных видов деятельности учащихся. На любом предмете практически ежедневно мы даем детям задания типа:  Сформулируйте определение понятия, процесса, явления.  Например.  На уроке  биологии в  6 классе по  теме: «Фотосинтез» вы даете детям задание: Прочитайте   текст.   Определите,   о   каком   процессе   идёт   речь,   дайте развёрнутое определение этому процессу. Текст: Главное   отличие   зелёных   растений   от   других   живых   организмов   – наличие   в   клетках   хлоропластов,   содержащих   хлорофилл.   Хлорофилл обладает свойством улавливать солнечные лучи, энергия которых необходима для создания органических веществ.  Вода + углекислый газ  + энергия света = сахара + кислород Дети должны дать определение фотосинтеза после прочтения и анализа текста. Для этого им можно предложить следующие задания: 1. Выделите   ключевые   слова,   несущие   основную   смысловую нагрузку понятия (процесса). 2. Перечислите существенные признаки понятия (процесса).  3. Определите практическую  значимость данного понятия (процесса). 4 Эти   вопросы   и   станут   критериями   оценки   этого   вида   продуктивной деятельности, а в качестве показателем мы берем все те же характеристики: затрудняется дать ответ, частично или не полно дает ответ, самостоятельно дает ответ. Рубрикатор оценивания заданий по определению понятия Критерий Выделение ключевых   слов, несущих   основную смысловую нагрузку   понятия (знание, понимание)  Перечисление существенных признаков   понятия (анализ   и   синтез информации) Понимание практической значимости понятия (применение, оценка) Показатели Затрудняется   выделять  ключевые   слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия  ключевые   слова, Частично   выделяет несущие основную смысловую нагрузку понятия Самостоятельно выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия Затрудняется   перечислять   существенные признаки  Частично   перечисляет   существенные признаки Самостоятельно существенные признаки   перечисляет Затрудняется  понимать   опытные   факты,   подтверждающие   справедливость модели, определения Частично  понимает   опытные   факты,   подтверждающие   справедливость модели, определения Понимает   опытные   факты,   модели, подтверждающие справедливость определения 5 Баллы 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 5­6 3­4 1­2 0­1 Модельный ответ: 1. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (сахаров)   из  неорганических  (воды   и   углекислого   газа)   происходящий   в хлоропластах  на свету. Выделившийся  кислород  необходим  всем живым организмам для дыхания. А   теперь   поработаем   в   группах   и   самостоятельно   разработаем критерии оценки предложенных видов заданий. Задания по группам – составьте рубрикаторы оценивания  1. 1 группа – анализ таблицы 2. 2 группа – составление кластера 3. 3 группа – анализа текста Выступление групп, сравнение с нашими рубрикаторами. Рефлексия мастер­класса. В заключение  нашей работы давайте проведем рефлексию, я попрошу вас дать аргументированный ответ на один из вопросов: 1. Оправдались ли ваши ожидания от мастер­класса? 2.   Перечислите   основные   проблемы   и   трудности,   которые   вы испытывали во время  мастер­класса? Наш мастер­класс подошел к концу, я благодарю вас за работу. 6

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»

Материалы мастер-класса «Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.