Материалы по профориентации
Оценка 4.8

Материалы по профориентации

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
05.03.2017
Материалы по профориентации
Данный материал подбирался для оформления стенда по профориентации в рамках профориентационной работы в школе. Описывается разница между бакалавром и магистром, новыми для детей и родителей понятиями. Как выбрать профессию для начинающих. Дана информация о том, какие профессии будут востребованы в ближайшие пять лет.
для стенда по профориентации.docx
Бакалавр или магистр В 2000 году наша страна подписала Болонское соглашение, тем самым, взяв на себя обязательства к 2010 году перейти на систему образования, принятую в Европе. уровне; (последипломном) Реформирование нацелено на то, чтобы в конечном итоге мы вошли в единое европейское образовательное пространство и российские дипломы стали признанными в мире. По соглашение ускорит межправительственные прогнозам чиновников министерства, договоренности о взаимном признании дипломов. До сих пор подобные соглашения были подписаны лишь с Францией, Великобританией и Германией. Болонские принципы предполагают, прежде всего, переход на двухуровневую систему обучения «бакалавр - магистр», оценку качества по общеевропейской шкале, выдачу дипломов международного образца. В соответствии с требованиями Болонского процесса в современной Европе бакалавр рассматривается с четырех позиций, и соответственно выделяются типы: бакалавр по профессии (специальности); бакалавр с широкой базовой подготовкой, дающей возможность реализовать себя во многих отраслях деятельности; бакалавр с широкой базовой подготовкой, предполагающей продолжение образования на магистерском бакалавр как научная (академическая) степень, позволяющая ее обладателю осваивать образовательные программы в соответствующих областях специализации. Казалось бы, новые для нашего образования слова — бакалавр и магистр — на самом деле обозначают реалии образования, свойственные многим странам, в том числе и дореволюционной России, где ряд известных деятелей имели эти степени. Cлово «бакалавр» (от лат. — Baccalaureus laureatus) имело романтическое красивое значение и обозначало «увенчанный лавровым венком». Слово «магистр» тоже латинского происхождения (от magister), но его значение более прозаично, хотя и более значимо — начальник, наставник. Кроме того, оно имело еще одно значение. Магистром назывался глава средневекового монашеского или рыцарского ордена. Современная трактовка слова зависит оттого, о какой стране идет речь, и к какой образовательной системе слово относится. Что касается современной России, то у нас слова «бакалавр» и «магистр» переживают второе рождение. Но теперь это рождение куда более мучительное, ведь долгие десятилетия место рассматриваемых слов занимало слово «специалист», которым называли человека, получившего высшее образование. Сейчас разница между понятиями, вкладываемыми в слова, и людьми, получающими высшее образование разных уровней, проявляется не только в количестве времени, отводимом на обучение, но и в содержании образования и в конечных результатах обучения - компетенциях. Будущий бакалавр учится четыре года, специалист - не менее пяти лет, а магистр - шесть- семь лет. Бакалавр в области техники и технологии должен владеть производственно- технологическими, экспериментально-исследовательскими и эксплуатационными умениями и навыками, а магистр должен быть способен выполнять проектно-конструкторские, проектно-технологические, научно-исследовательские задачи. Вопросов об истинном содержании слова «бакалавр» куда больше, чем реальных ответов. Пока не будут найдены окончательные ответы на многие вопросы, слово «бакалавр» не наполнится достаточно прозрачным и понятным всем содержанием. И пока, к сожалению, расчетно-проектными, выпускники бакалавриата в реальной жизни сталкиваются с явлением, когда некоторые чиновники не берут их на работу, мотивируя свой отказ тем, что у бакалавров «нет высшего образования». Как же быть со словом «специалист»? В русском языке это слово обладает двумя основными значениями. Во-первых, это тот, кто профессионально владеет какой-либо специальностью и работает, обладая специальными знаниями в какой-либо области науки, техники, искусства. Во-вторых, в разговорной речи специалистом называют того, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела. Есть и просторечный вариант слова — спец. Спецом в первые годы советской власти называли специалиста, который по своему происхождению был выходцем из пролетарской среды (не путайте с сокращением, употребляемым в сложных словах в значении «специальный»: спецотдел, спецодежда, спецшкола). Над словом «специалист» нависла угроза перемещения в пассивный состав языка. Судьба слова — в руках чиновников, определяющих стратегию развития образования в России. Но вернемся к «бакалаврам» и «магистрам». Наверное, для того чтобы слова прижились в языке и нашли свое место, необходима четкая социальная и образовательная политика. Кроме того, не обойтись без определенной ломки стереотипов мышления. Необходимо привыкнуть к реалиям нового времени, к тому, что и система высшего образования может быть многоступенчатой, и магистрам. А какую ступень образования выбрать – решать Вам! и найти в ней место и бакалаврам, Как выбрать профессию - для начинающих Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора ­ у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии   или   биологии,   или   посещаешь   кружок   "юный   физик"   и   хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты ­ счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.   Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким­либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут   определиться,   чем   хотелось   бы   заниматься   ­   потому   что   из   того,   что окружает   их   в   мире,   ничто   не   влечет   особенно.   Да   и   из   чего   выбирать?   Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог ­ и вообще мало ориентируются в мире профессий.  Вторая категория ребят очень активна и в учебе,   и   в   различных   других   формах   активности.  Им   интересно   все,   они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив ­ он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо­ребенок ­ во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь. Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими  особенностями человека и соответствующими   характеристиками   профессии.  Профессия   должна   быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в   своей   профессиональной   деятельности   сталкиваться   с   объектами   живой природы. Если ты любишь технику ­ интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера­конструктора или физика­теоретика. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально   важные   качества"   ­   например,   корректору   важно   внимание, художнику   ­   образное   мышление   и   т.д.   Поэтому,  выбирая   определенную профессию,   есть   ли   у   тебя  СПОСОБНОСТИ, соответствующие   профессионально   важным   качествам.   В   ситуации   сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.   важно   осознать, Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с   твоим  ЛИЧНОСТНЫМ,   характерологическим   типом.   Скажем,   если   ты общителен   ­   тебе   больше   подойдут   профессии,   связанные   с   многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив ­ не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью   ты   на   них   не   ответишь   никогда)   поможет   нехитрое   упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь ­ скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек ­ не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны,   избавишься   от   субъективизма,   ведь   в   своем   глазу,   как   известно,   не видать и бревна. Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства   человека   (будь   то   способности,   интересы   или   черты   характера)   ­ исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку,   не   имеющему   способностей   к   музыке,   но   страстно   желающему   ею заниматься,  удавалось   развить   музыкальный   слух.   Главное   ­   интерес;   запомни: способности   формируются   в   деятельности.   Привыкай   работать,   трудиться.   На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес ­ вещь тоже не совсем   устойчивая.   Множество   ребят   думают,   что   любят   какой­то   учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика ­ ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по   отношению   к   миру   профессий.   Задавай   взрослым   людям   вопросы   об   их профессиональной   деятельности   ­   как   правило,   люди   с   удовольствием рассказывают   о   своей   настоящей   работе   и   о   студенческих   годах.   Тогда   ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы ­ это ее название… Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах,   ты   приступаешь   к   выбору   уже   не   профессии  ­  а   ВУЗа   или факультета.   Выясни,   какие   специальности   и   специализации   соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например,   чтобы   ремонтировать   компьютеры,   нужно   получить   специальность "радиоэлектроника").   Принятие   решения   должно   основываться   на   многих факторах   уже   не   психологического   характера:   репутация   ВУЗА   и   конкурс, мнение   друзей,   родителей,   стоимость   обучения.   Не   поленись   и   выпиши   на отдельном   листочке   бумаги   плюсы   и   минусы   каждого   из   вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу). Кто будет нужен бизнесу в 2015-2020 годах? В советские времена особую ценность на предприятиях страны представляли люди, проработавшие в одной организации на протяжении многих лет. Их чествовали, им вручали грамоты и часы с памятной надписью. Сегодня сменой работы никого не удивишь. Рыночная экономика требует от сотрудников гибкости и универсальности. Какие профессии и отрасли будут наиболее востребованы на рынке труда, а каким специалистам труднее всего будет найти работу в 2015-2020 годах? Увеличение количества строительных проектов дает все основания предполагать, что специальность инженер-строитель возглавит рейтинги профессий на ближайшее десятилетие. Спрос будет как на строителей жилых домов, так и на высококвалифицированных инженеров по строительству промышленных объектов. Западные инвестиции постепенно входят на российский рынок и распространяются из городов-миллионников в регионы. Но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, рабочих и руководителей среднего звена на производстве. Пройдет не один год, пока престиж рабочих специальностей вернется на прежний уровень. Поэтому в ближайшее время будет спрос на производственных специалистов, особенно в сочетании со знанием иностранного языка, владением экономическими и юридическими знаниями. Область IT компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции в топ-10 рынка труда на ближайшие годы. Продвижение продукта компании в сети Интернет – приоритетная рекламная кампания для многих фирм. В данном случае сайт – это не только "лицо" компании в глобальной сети, но и показатель надежности и уровня организации. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT– web-дизайнер. Для того, чтобы занять выгодные позиции в среде конкурентов и охватить внимание большинства пользователей Интернет, многие руководители готовы привлекать к сотрудничеству высокооплачиваемых квалифицированных профессионалов. Но постоянное совершенствование компьютерных технологий требует от программистов владение новейшими программами. Поэтому программистам с большим опытом работы необходимо регулярно повышать свою профессиональную квалификацию. Не останутся без работы и менеджеры по продажам. Активные молодые сотрудники отделов продаж, которые прекрасно разбираются в предлагаемом товаре или услугах и умеют налаживать личные контакты, найдут применение своим навыкам. Опыт общения и умение выстраивать отношения с клиентом — это те качества, которые будут цениться в ближайшее десятилетие наравне с профессионализмом и грамотностью специалистов. По-прежнему в цене остаются переводчики и лингвисты. Наряду с европейскими языками, востребованы специалисты со знанием восточных языков. Профессии врача и педагога не потеряют своей актуальности вплоть до 2020 года. Увеличение рождаемости среди русского населения удерживает статус докторов и учителей на высоких позициях. Определенные трудности при трудоустройстве предстоят юристам и экономистам. Острая нехватках этих специалистов в 90-е годы способствовала большому потоку студентов на факультеты экономики и юриспруденции. Перепроизводство кадров до сих пор сказывает на превышении предложений над спросом. В науке появятся новые специальности. Нанотехнологии – это перспективное направление в научных знаниях, которое нашло поддержку со стороны государства и активно будет развиваться в ближайшие годы. Той стране, которая совершит прорыв в области нанотехнологий, прогнозирую мировое лидерство. Изучение работы молекул и атомов развивается в нескольких направлениях. Будет потребность в ученых в сферах машино- и авиастроения, космических исследований, пищевой промышленности и медицине, инженерии и IT-программирования. Уже сейчас появляется много универсальных профессий. Эта тенденция будет сохраняться. Линейные сотрудники часто привлекаются к выстраиванию общей стратегии развития компании. В финансовой сфере главные бухгалтера могут выполнять функции финансовых директоров, менеджеры по продажам проводят маркетинговые исследования для точного сегментирования рынка сбыта. Маркетологи помимо своих основных обязанностей проводят переговоры с потенциальными клиентами и размещают рекламу, а журналисты успешно используют свои навыки в PR-технологиях. Владение иностранным языком уже перестает быть отдельной профессией. Умение общаться на английском, немецком или японском языке повышает конкурентоспособность специалистов практически во всех отраслях.

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации

Материалы по профориентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017