М.Ауэзов. Сирота
Оценка 4.7

М.Ауэзов. Сирота

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
14.03.2019
М.Ауэзов. Сирота
Определить основную информацию о детях-сиротах; раскрыть понятие семейные ценности происходящих в современном обществе. Научить учащихся написать статью "Мир без сиротства"; через стратегию "Фишбоун" выявить причины и следствия, сделать из этого вывод : что можно подарить детям счастливую жизнь. Заранее благодарна!
М.Ауэзов. Сирота.docx
Раздел долгосрочного планирования:   Раздел I. Семья и подросток. 8 класс Русский язык и литература   Школа:  Талдыбулакская ОСШ  Дата:   Класс: 8 ФИО учителя:  Кейкова Жанганым Насипхановна  Участвовало: 13  Не участвовали:0   Тема урока Судьбы детей­сирот.  М.Ауэзов  "Сирота".  Цели обучения  (ЦО)   Цели обучения,  достигаемые на  этом уроке  (Ссылка на  учебный план)   Цель урока   Критерии  оценивания 8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4­6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно­следственные связи и делая выводы; 8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально­делового стиля (характеристика). Все   учащиеся   смогут:  определить   основную   и   детальную   информацию   видеоролика  «Судьбы   детей­сирот»   и   аудиозаписи фрагмента рассказа «Сирота»   продолжительностью 6 минут, объединить разрозненные факты, выявить причины и следствия, сделать вывод через сратегию «Фишбоун»; напишут статью по выбору «Мир без сиротства», «Окажем помощь сиротам», «Подари детям счастливую жизнь», опираясь на причинно­следственные связи из «рыбьей кости» и на 15 дополнительных ключевых слов. Большинство учащихся смогут: привести факты из жизни о сиротах; напишут статью, опираясь на причинно­следственные связи из «рыбьей кости» и на 10 дополнительных ключевых слов. привести факты из жизни, дать объяснение изменениям, происходящему в понимании  семейных ценностей  обществом; Некоторые учащиеся смогут:  обосновать изменения в понимании семейных ценностей, происходящих в современном обществе; напишут статью, опираясь на причинно­следственные связи из «рыбьей кости». Обучающийся: ­ Понимают основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 6 минут; ­ Объединяют разрозненные факты в общий контекст; ­ Определяют причины и следствия; ­ Делают выводы; Языковые цели   Воспитание  ценностей  Межпредметная  связь Предыдущие  знания Здоровье и  безопасность поддержка ИКТ ­ Пишут статью. Учащиеся могут:  объединить разрозненные факты в общий контекст, определить причины и следствия судеб детей­ сирот, делать выводы, писать статью Ключевые слова и фразы:   семья, семейные ценности, ребенок в семье, сирота, усыновление, детский дом,  общество, общественное сознание. Полезные фразы для диалога/ письма  Что вы понимаете под словом «судьба»? Что знаете о судьбах детей­сирот? Вопросы для обсуждения: Какая проблема общества поднимается в данном видеоролике? По каким причинам так  сложились судьбы этих детей? Что явилось следствием этих причин?  Что послужило причиной несчастной жизни  Касыма у Исы и Кадиши? Почему Касым ушел от них? Кто виноват в смерти Касыма? Только ли Иса и Кадиша?  Какое заключение можно сделать исходя из причин и следствия, рассматриваемой  проблемы на уроке?   Письменные   подсказки…  заботливые   опекуны,   попечительство,   защита   прав   и   интересов,   органы   опеки   и попечительства,   уголовная   отвественность,   защищены   законом,;   благотворительность,   благотворительный   фонд, волонтерские программы, частичку тепла и заботы; жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывать, с трудом сводить концы с концами, с трудом выживать,  денег  куры не клюют, купаться в деньгах.     Ценность:   основанное на национальной идее «Мәңгілік ел»: семейное воспитание с приоритетом воспитания  нравственных, духовных и гумманистических ценностей; реализация основополагающего права каждого ребенка жить и  воспитываться в  семье.  Привитие ценностей осуществляется посредством сотрудничества учащихся при работе. Формировать ответственную гражданскую позицию через обсуждение проблем, связанных с функционированием семьи в  современном обществе. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.   Самопознание Второй урок по рассказу М.Ауезова «Сирота»; понимают основную и детальную информацию, определяют причины и следствия,  делают вывод,, знают публицистический жанр статьи. ИКТ используется для укрепления процесса преподавания и обучения (видео­ и аудио материал, задания проецируются на  интерактивной доске).   Ход урока Время / этапы урока   Деятельность учителя.      Каким образом я достигну целей обучения?      Деятельность учащихся   Оценивание  (метод/ прием/  техника/  стратегия)   Начало урока ( 5 мин)        Создание положительного  эмоционального настроя.  “Приветствие – комплимент» В кругу каждый по очереди приветствует  соседа и делает ему комплимент, отмечая  положительные нравственные качества.  Например, «Ты всегда Отзывчивый!»     Тот, кому сделан  комплимент,  благодарит за это и  говорит комплимент  своему соседу и т.д. Деление на группы (по 5 учеников 3  группы) «Члены семьи» (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок) ­ ­ ­ «Отзывчивые»; «Любящие»; «Заботливые». Подходят к столу  берут листочки, где  изображены  члены  семьи. Ресурсы  Способы  дифференциаци и (какую  дополнительную  поддержку вы  планируете  оказывать?/ какие задачи вы будете  ставить перед  более способными учащимися?) Листочки с  иллюстрация ми (К) Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Стратегия «Корзина идей».     1 Что вы понимаете под словом  «судьба»? 2 Что знаете о судьбах детей­сирот? 3 Как вы думаете о чем мы будем  говорить сегодня на уроке? 4 Какова будет цель урока? Корректирую, уточняю цель. (Г) Показ видеоматериала о детях­ сиротах, слушание аудио отрывка  рассказа М.Ауэзова  «Сирота».  Стратегия «Фишбоун» Задания: ­ Просмотрите видеоматериал и  прослушайте отрывок из рассказа «Сирота» М.Ауэзова; ­ Заполните «Рыбью кость», указав на  верхних косточках причины, на нижних  следствия. Вопросы­помощники для учащихся со  слабой мотивацией:  ­ Какая проблема общества поднимается в  данном видеоролике? ­ По каким причинам так сложились судьбы этих детей? ­ Что явилось следствием  этих причин? ­ Что послужило причиной несчастной  жизни Касыма у Исы и Кадиши? ­ Почему Касым ушел от них?  ­ Кто виноват в смерти Касыма? Отвечают на вопросы. Определяют тему,  цель урока. Словесная  похвала,  комментирование, поощрение. Работа с  видеоматериалом.  Объединяют  разрозненные факты в общий контекст.  Определяют  проблему, выясняют  причины, указывают  следствия,  делают вывод. Словесная  похвала,  комментирование. . Карточки  для работы  со  стратегиями. ­Поддержка  учителя.  Для учащихся со  слабой  мотивацией   даю  вопросы для  размышления. Для учащихся со  средней  мотивацией  при  помощи стратегии «Взять на  карандаш». Для учащихся с  повышенной  мотивацией  Основная часть  (6 мин. видео­, аудио материал) (7 мин. обсуждение заполнение «Фишбоуна» и ) (7 мин. защита работы) ­ Только ли Иса и Кадиша? ­ Какое заключение можно сделать исходя  из причин и следствия, рассматриваемой   проблемы на уроке? Раздать  учащимся рабочие листы с  вопросами, на которые они могут отвечать  после просмотра видеоролика. На «голове» рыбы укажите проблему темы. На верхней "косточке" запишите причины  существующей проблемы, а на нижней –  следствие причин.  На «хвосте» запишите вывод для решения  проблемы. Дескрипторы: ­ указывают на проблему; ­ определяют причины и следствия; ­ делают вывод. (И) Написать статью по данной теме.          Задания:   ­ ­ ­ выберите тему статьи; сформулируйте тезис; приведите доказательства (актуальные  на сегодняшний день); используйте ключевые слова и  словосочетания из «рыбьей кости» и  опорной карточки; сделайте вывод. ­  «Подари детям счастливые минуты»; «Окажем помощь сироте»; «Мир без сиротства». Дескрипторы: ­ создает текст публицистического стиля; ­   Конец урока ( 10мин.) Взаимооценивани е. Стратегия «Три М и Д».  выдается «Лист  для решения  проблем».  Пишут статью   «Редакторский  совет» ­ будут  оценивать по  критериям: ­соответствие  статьи теме;  ­ правильная  формулировка  тезиса;  ­ актуальность  темы;  ­ наличие  ключевых слов и  словосочетаний;    на ­   Учащиеся   с низкой мотивацией, опираясь причинно­ следственные связи   из   рыбьей кости   и   на   15 ключевых слов на карточке; ­   Учащиеся   со средней мотивацией,   опираясь   причинно­ на Раздаточный  материал с  дескриторам и к  написанию  статьи. Карточки с  ключевыми   словами. ­ ­ ­ пишет статью, соблюдая структуру; раскрывает актуальность темы; учитывает целевую аудиторию. ­ вывод .  (5 мин.) Вывод: Прием «Шкатулка»: собрать в  шкатулку все, что поможет детям­сиротам  в дальнейшем. (И) Рефлексия. Было интересно... Было трудно... Я смог (ла)... Урок дал мне для жизни... Домашнее задание: написать эссе на  тему «Кто такая Мама». «Незаконченное  предложение» Учащиеся на   повышенной следственные связи   из   рыбьей кости   и   на   10 ключевых слов на карточке; ­ с мотивацией,  опираясь   причинно­ следственные связи   из   рыбьей кости. Будут   выполнять роль   «редактора» при   оценивании работ учащихся. стикеры   Предложить право выбора письменного   или устного  ответа.   Рефлексия учителя по проведенному уроку Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему  сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения?  Успешными ли были задания по установлению различий  между учащимися?  Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Цели урока были достижимы, учащиеся указали на проблему, нашли причины и следствия, сделали вывод, написали статью, связав с жизнью. Все были активны, была оказана поддержка учителем. Придерживался   ли   я   временного   графика?   Какие отступления от плана я сделал и почему? Задания были успешны, так как сами учащиеся это озвучили в обратной связи так:   «задания   доступны»,   «было   интересно   и   увлекательно   работать», «дополнительные ресурсы с ключевыми словами оказали большую поддержку при расскрытии темы статьи». Временного графика придерживалась. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: Сумела собрать разный по теме материал в одно целое. 2: Взаимооценивание учащихся с помощью стратегии «Три М и Д». Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: Давать точные и четкие указания по выполнению заданий. 2: Во время работы с дополнительным ресурсом, не уточнять у учащихся каким ресурсом пользуется. Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? Работа со стратегией «Фишбоуна» вызвала немного затруднений у учащейся 1­ой группы и «редакторский совет» не до конца понял свои  функции оценивания. Более тщательнее и внимательнее подойти к дифференциации учащихся.

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота

М.Ауэзов. Сирота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019