"Me-moments" на уроках английского языка
Оценка 4.6

"Me-moments" на уроках английского языка

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
26.03.2017
"Me-moments" на уроках английского языка
Как добиться заинтересованности ученика в предмете? Дайте ему возможность говорить, слушать и писать о себе самом на уроках. В статье приведены примеры так называемых "me-moments" - приемов, дающих возможность ученику, используя актуальный грамматический и лексический материал, заявить о себе и своих интересах.Файл содержит статью о приемах работы на уроках английского языка
статья.docx
“Me-moments” на уроках английского языка Сегодня, чтобы вызвать и поддержать интерес к своему предмету, учитель использует на уроке различные методы. Это презентации и фильмы, компьютерные программы, нестандартное построение урока, выбор учебника, который логикой изложения материала и оформлением будет соответствовать именно этим ребятам, выбор интересных тем для обсуждения. На сегодняшний день самыми интересными темами остаются хобби (музыка, спорт и др.), семья, друзья, преступления, путешествия, с наибольшим удовольствием подростки говорят о себе. Это очень свойственно человеческой натуре, и подростки не исключение. Практически все современные УМК построены таким образом, что в конце каждой темы учащемуся нужно написать о себе (письмо, сочинение) или сделать проект о своей семье, своем городе, друге, районе и т.д. Но это раз в несколько уроков. А как заставить ребенка говорить о себе на каждом уроке? Как дать ему понять, что английский язык – это не только про Мэри или Джейсона, но и лично про него, и не раз в 10 уроков, а каждый урок про него и для него? Практика показывает, что встраивание в канву урока так называемых “me- moments” очень оживляет урок, повышает активность учащихся, их интерес к изучаемому материалу, будь то лексика или грамматика. “Me-moments” – это задания, где дети говорят или пишут о себе. “Me-moments” могут занимать нескольких минут или весь урок по усмотрению учителя может быть выстроен как “Me-moment”. У долгих “me-moments” есть один недостаток – дети любят говорить о себе, но не любят слушать о других. Это надо учитывать при построении урока. В этой статье вы найдете несколько примеров “me-moments”, использованных на уроках. “First Impression” Этот прием хорошо работает, когда учебная группа собирается впервые. Соседи по парте строят предположения друг о друге и обсуждают их в паре. Учитель может задать необходимые грамматические структуры или лексику. Ученики могут построить предположения об учителе, а учитель, свою очередь, об учениках. Они очень этого ждут. Например, при прохождении темы Infinitive/ing-form можно дать задание составить друг о друге предложения с глаголами avoid, ‘d like to, can’t stand, enjoy т.д. Презентация “Star Twins” (требует подготовки) Тема «Внешность», «Степени сравнения прилагательных» Это прием можно использовать , когда учащиеся уже уверенно пользуются материалом. Учитель показывает презентацию, где на каждом слайде две фотографии – ученика из группы и знаменитого человека. Такая презентация вызывает очень эмоциональное обсуждение. Задача ребят – описать внешность одноклассника и суперзвезды и сравнить их. Ребята могут описывать слайд о себе сами или можно попросить одногруппника, это они делают с большим удовольствием. Перед каждым слайдом можно делать ставки, кто будет следующим или с кем придется сравнивать. В более сильных группах , если это не противоречит теме урока, можно попробовать сравнить образ жизни одноклассника и звезды. На домашнее задание можно задать подготовить подобную презентацию. Наверняка, у ребят будут другие ассоциации для своих одногруппников. Фронтальная игра “Me too” (подготовка минимальная) Любая тема по грамматике или лексике Учитель зачитывает предложения о себе, используя актуальные грамматические структуры или лексику, например: I can play the piano. I like big cities. I like Chemistry very much., etc. Ученики внимательно слушают, и если высказывание является правдивым для них, каждый встает и громко говорит: “Me too!” Можно взять факты из жизни знаменитостей или самих учеников, если учитель очень хорошо знает класс. С помощью этого упражнения учитель может лучше познакомиться с классом, ненавязчиво предоставить интересную информацию о себе, а также проверить навыки аудирования. Можно предложить детям прочитать предложения о себе или так же о знаменитостях. Можно предложить сделать это спонтанно или подготовить предложения дома. Yes/No Game Похожее упражнение, но с возможностью подвигаться и больше поговорить на английском языке. Учитель зачитывает фразы или вопросы к ученикам, на которые можно ответить «да», «нет» или «не знаю». Заранее нужно заготовить такие таблички и развесить в классе в разных местах. Учитель зачитывает предложение. Ученик в зависимости от кого, в какой степени это правда для него, занимает место возле соответствующей таблички. Например: I’m an early bird. После того, как ребята заняли свои места в классе, можно задать дополнительные вопросы: When exactly do you prefer to get up? Write about me Учитель просит детей написать о себе 5-10 предложений (или историю) о себе, используя заданные грамматические структуры или вокабуляр. В конце урока ученик может прочитать этот текст всему классу в качестве диктанта, а потом и проверить самостоятельно. Picture my world В зависимости от изучаемой темы учитель просит написать 3 favourite dishes, 3 hobbies, 3 favourite music groups, 3 favourite school subject, favourite time of the day, favourite season, holiday, day of a week, your dream, your future profession и т.д. На уроке, либо дома ребята оформляют эти слова в программе WordCloud или ей подобных. Эти программы дают возможность расположить заданный текст в виде какого-либо объекта (чашка с дымящимся кофе, резиновая уточка, яхта и т.д.), можно изменить шрифт, размер букв, направление текста, добавить цвет. Получившаяся картинка впечатляет. Ребята презентуют свою картинку, используя ее как опору для устного сообщения о себе. В данной статье были описаны некоторые приемы, используемые на уроках лично мной. Они очень нравятся детям. Несомненно, у каждого учителя есть набор таких «секретов». Надеюсь, что мои находки помогут и Вам

"Me-moments" на уроках английского языка

"Me-moments" на уроках английского языка

"Me-moments" на уроках английского языка

"Me-moments" на уроках английского языка

"Me-moments" на уроках английского языка

"Me-moments" на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017