Как добиться заинтересованности ученика в предмете? Дайте ему возможность говорить, слушать и писать о себе самом на уроках. В статье приведены примеры так называемых "me-moments" - приемов, дающих возможность ученику, используя актуальный грамматический и лексический материал, заявить о себе и своих интересах.Файл содержит статью о приемах работы на уроках английского языка
статья.docx
“Me-moments” на уроках английского языка
Сегодня, чтобы вызвать и поддержать интерес к своему предмету, учитель
использует на уроке различные методы. Это презентации и фильмы,
компьютерные программы, нестандартное построение урока, выбор учебника,
который логикой изложения материала и оформлением будет
соответствовать именно этим ребятам, выбор интересных тем для
обсуждения. На сегодняшний день самыми интересными темами остаются
хобби (музыка, спорт и др.), семья, друзья, преступления, путешествия, с
наибольшим удовольствием подростки говорят о себе. Это очень свойственно
человеческой натуре, и подростки не исключение.
Практически все современные УМК построены таким образом, что в конце
каждой темы учащемуся нужно написать о себе (письмо, сочинение) или
сделать проект о своей семье, своем городе, друге, районе и т.д. Но это раз
в несколько уроков. А как заставить ребенка говорить о себе на каждом
уроке? Как дать ему понять, что английский язык – это не только про Мэри
или Джейсона, но и лично про него, и не раз в 10 уроков, а каждый урок про
него и для него?
Практика показывает, что встраивание в канву урока так называемых “me-
moments” очень оживляет урок, повышает активность учащихся, их интерес к
изучаемому материалу, будь то лексика или грамматика. “Me-moments” – это
задания, где дети говорят или пишут о себе. “Me-moments” могут занимать
нескольких минут или весь урок по усмотрению учителя может быть выстроен
как “Me-moment”. У долгих “me-moments” есть один недостаток – дети любят
говорить о себе, но не любят слушать о других. Это надо учитывать при
построении урока.
В этой статье вы найдете несколько примеров “me-moments”,
использованных на уроках.
“First Impression”
Этот прием хорошо работает, когда учебная группа собирается впервые.
Соседи по парте строят предположения друг о друге и обсуждают их в паре.
Учитель может задать необходимые грамматические структуры или лексику.
Ученики могут построить предположения об учителе, а учитель, свою
очередь, об учениках. Они очень этого ждут. Например, при прохождении
темы Infinitive/ing-form можно дать задание
составить друг о друге
предложения с глаголами avoid, ‘d like to, can’t stand, enjoy т.д.
Презентация “Star Twins” (требует подготовки)
Тема «Внешность», «Степени сравнения прилагательных»
Это прием можно использовать , когда учащиеся уже уверенно пользуются
материалом. Учитель показывает презентацию, где на каждом слайде две
фотографии – ученика из группы и знаменитого человека. Такая презентация
вызывает
очень эмоциональное обсуждение. Задача ребят – описать
внешность одноклассника и суперзвезды и сравнить их. Ребята могут
описывать слайд о себе сами или можно попросить одногруппника, это они
делают с большим удовольствием. Перед каждым слайдом можно делать
ставки, кто будет следующим или с кем придется сравнивать. В более
сильных группах , если это не противоречит теме урока, можно попробовать
сравнить образ жизни одноклассника и звезды. На домашнее задание можно задать подготовить подобную презентацию. Наверняка, у ребят будут другие
ассоциации для своих одногруппников.
Фронтальная игра “Me too” (подготовка минимальная)
Любая тема по грамматике или лексике
Учитель зачитывает предложения о себе,
используя актуальные
грамматические структуры или лексику, например: I can play the piano. I like
big cities. I like Chemistry very much., etc. Ученики внимательно слушают, и если
высказывание является правдивым для них, каждый встает и громко говорит:
“Me too!” Можно взять факты из жизни знаменитостей или самих учеников,
если учитель очень хорошо знает класс. С помощью этого упражнения
учитель может лучше познакомиться с классом, ненавязчиво предоставить
интересную информацию о себе, а также проверить навыки аудирования.
Можно предложить детям прочитать предложения о себе или так же о
знаменитостях. Можно предложить сделать это спонтанно или подготовить
предложения дома.
Yes/No Game
Похожее упражнение, но с возможностью подвигаться и больше поговорить
на английском языке. Учитель зачитывает фразы или вопросы к ученикам, на
которые можно ответить «да», «нет» или «не знаю». Заранее нужно
заготовить такие таблички и развесить в классе в разных местах. Учитель
зачитывает предложение. Ученик в зависимости от кого, в какой степени это
правда для него, занимает место возле соответствующей таблички.
Например: I’m an early bird. После того, как ребята заняли свои места в
классе, можно задать дополнительные вопросы: When exactly do you prefer to
get up?
Write about me
Учитель просит детей написать о себе 5-10 предложений (или историю) о
себе, используя заданные грамматические структуры или вокабуляр. В конце
урока ученик может прочитать этот текст всему классу в качестве диктанта,
а потом и проверить самостоятельно.
Picture my world
В зависимости от изучаемой темы учитель просит написать 3 favourite dishes,
3 hobbies, 3 favourite music groups, 3 favourite school subject, favourite time of the
day, favourite season, holiday, day of a week, your dream, your future profession и
т.д. На уроке, либо дома ребята оформляют эти слова в программе WordCloud
или ей подобных. Эти программы дают возможность расположить заданный
текст в виде какого-либо объекта (чашка с дымящимся кофе, резиновая
уточка, яхта и т.д.), можно изменить шрифт, размер букв, направление
текста, добавить цвет. Получившаяся картинка впечатляет. Ребята
презентуют свою картинку, используя ее как опору для устного сообщения о
себе.
В данной статье были описаны некоторые приемы, используемые на уроках
лично мной. Они очень нравятся детям. Несомненно, у каждого учителя есть
набор таких «секретов». Надеюсь, что мои находки помогут и Вам
"Me-moments" на уроках английского языка
"Me-moments" на уроках английского языка
"Me-moments" на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.