Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Оценка 4.7

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2018
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Данная статья основана на опыте работы с воспитанниками дошкольного учреждения при обучении грамоте и развитии речи. В ней показано, что внедрение мультимедийных технологий в структуру современного обучения и воспитания является одним из приоритетных подходов к организации учебно - воспитательного процесса. Ключевые слова: дошкольник, обучение грамоте, мультимедиа, современное обучение и воспитание, развитие речи, интерактивные средства.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ЧТЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1.docx
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ЧТЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Рубинштейн Евгения Александровна, магистр, Московский педагогический университет, Россия, Москва.  Карягина Елена Тагировна, специалист, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Россия, Москва.  Аннотация: Данная статья основана на опыте работы с воспитанниками  дошкольного учреждения при обучении грамоте и развитии речи. В ней  показано, что внедрение мультимедийных технологий в структуру современного обучения и воспитания является одним из приоритетных подходов к  организации учебно ­ воспитательного процесса. Ключевые слова: дошкольник, обучение грамоте, мультимедиа,  современное     обучение и воспитание, развитие речи, интерактивные средства. В   век   информационных   технологий   трудно  представить   современное общество   без   сетевых   коммуникаций,   без   компьютеров   и   без   продукции мультимедиа,   поэтому  возникает   необходимость   в   использовании   новых медиаобразовательных   технологий.  Медиаобразование,   как   набор   средств   и методов обучения, сегодня как никогда актуально, потому что в современном мире   мультимедийные   технологии   занимают   всё   более   значительное   место. Процесс дошкольного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни. [2] В   настоящее   время   одной   из   главных   задач   образования   является   не просто передача учащимся определённой суммы знаний, а формирование у них умений   и   навыков   самостоятельного   приобретения   знаний,   их   накопления   и систематизации. Поэтому перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Именно поэтому стоит начинать с дошкольного возраста. Медиаобразование является  частью  подготовки детей к  жизни  в  новых информационных   условиях.   Оно   направлено   на   формирование   культуры восприятия медиаинформации, на овладение навыками работы с современными медиа, где реализуются знания, полученные в процессе образования. Дошкольники   являются   активными   потребителями   разного   рода информации,   поток   которой   со   временем   увеличивается.   Современное подрастающее   поколение   все   чаще   стали   называть   «медийным».   Знакомство ребёнка с медиамиром начинается с экрана. Именно на экране можно увидеть любимые мультфильмы, посмотреть красочные рекламы или узнать какой­либо совет.  Ребенок становится активным зрителем ещё в далёком детстве. «Согласно данным   исследований,   среднестатистический   российский   ребёнок   становится активным телезрителем с 2­х лет.». [4] Современные   дети   довольно   быстро   осваивают   компьютерную   и мобильную технику, что часто приводит к тому, что в силу своей неопытности, восприимчивости   и   неготовности,   современный   дошкольник   подвергается информационной атаке со всех сторон. Именно поэтому наряду со всесторонним развитием дошкольника не стоит забывать о развитии у него медиаграмотности. [4] Развивать   медиаграмотность   необходимо   с   помощью   педагога   – воспитателя,   который   будет   учить   воспитанников   быть   опытными потребителями   медиа,   учить   ориентироваться   в   медиамире   и   отличать объективную информацию от вымысла и вранья.  Так   как   дети   с   пелёнок   знакомы   с   аудио­видео   продуктами, компьютерными   играми,   то   именно   поэтому   внедрение   мультимедийных технологий   в   образовательно   ­   воспитательный   процесс   является   одним   из приоритетных подходов к организации обучения и воспитания дошкольников.  Главным   организатором   нового   формата   учебного   процесса   является педагог,   который   обладает   навыками   сочетать   в   своей   педагогической деятельности   традиционные   и   современные   методы   обучения   и   воспитания. Современные методы воспитания и обучения создают необходимые условия для развития   у   детей   дошкольного   возраста   умений   самостоятельно   мыслить, находить свои подходы к решению проблем и т.д. К таким методам можно отнести: ролевые и деловые игры, работа в парах и группах, коллективное обсуждение проблемной ситуации, занятие ­открытие, занятие­путешествие и др. [3] Педагогу ­ воспитателю необходимо привить интерес у дошкольников к чтению,   сформировать   у   них   первоначальные   навыки   читателя,   обогатить словарный запас воспитанников. Как известно, дошкольник лучше воспринимает именно ту информацию, которая ему наиболее интересна. Именно поэтому формировать читательский интерес у ребенка дошкольного возраста можно не только посредством чтения ему   книг,   но   и  прибегая   к   активной   помощи   мультимедийной   среды.   В частности,  при  знакомстве   с произведением  можно  использовать  аудиальные, визуальные и интерактивные средства.  К примеру, радиоспектакли и аудиокниги с известными произведениями являются образцами выразительного чтения, грамотного использования средств интонационной   выразительности,   бережного   отношения   к   слову.   Подобные аудиальные средства в основе могут не только облегчить восприятие текста, но и заинтересовать дошкольников в овладении навыками выразительного чтения, побуждая к подражанию голосам актёров. [6] Руководствуясь   возрастными   и   психологическими   особенностями   детей дошкольного возраста, педагогу не стоит забывать про проведение физминуток. Интерактивная   и   мультимедийная   среда   отлично   разнообразит   и   поможет педагогу   –   воспитателю   в   проведении   комплекса   физических   упражнений.   наблюдая   за   любимым Дошкольники   проявляют   заинтересованность, персонажем   на   экране.   Персонаж   демонстрирует   различные   физические упражнения,   которые   воспитанники   дошкольного   учреждения   должны повторить. [5] Поскольку дошкольники обладают наглядно ­ образным мышлением, то облегчить   восприятие   текста   им   помогают   сопутствующие   иллюстрации, созданные профессиональными художниками ­ иллюстраторами, которые можно продемонстрировать   с   помощью   презентации   или   слайд   ­   шоу   на мультимедийном экране. Помимо   красочных   иллюстраций   детей   дошкольного   возраста заинтересуют художественные  мультфильмы, снятые на  основе  литературных произведений,   с   которыми   педагог   –   воспитатель   познакомил   своих воспитанников. [1] Развивать у дошкольника такие необходимые навыки, как: познавательный интерес, наблюдательность, внимание, воображение, мышление и речь можно с помощью применения мультимедийных презентаций, так как дети дошкольного возраста получают информацию через зрительное восприятие.   Таким образом, использование мультимедиа в процессе ознакомления с литературным чтением может не только облегчить восприятие предмета, но и, как  следствие, заинтересовать  в нем большее  количество  детей  дошкольного возраста. Список литературы: 1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе  воссоздания образов и картин читаемого произведения. ­ В кн. Обучение  чтению младших школьников. Пособие для учителей. ­ Сост. Гаркунова  И.П. ­ М. ­ 1981. ­ С.75­76  2. Геладзе М.Р. «Использование мультимедийных технологий на уроках  русского языка и литературы».16.01.2013 URL http://mognovse.ru/tuw­ uroka­xxi­vek­nazivayut­epohoj­informacii­vekom­globalenog.html 3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.  заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2­е изд., стереотип. — М.:  Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с 4. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей:освоение семейной  медиаграмотности Таганрог, 2008 5. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с. 6. Чиркова Елена Александровна «Система творческих заданий на уроках  литературного чтения как средство формирования полноценного  восприятия художественного произведения» 14.01.2016 URL http://aneks.spb.ru/nachalnaia­shkola­literaturnoe­chtenie/sistema­ tvorcheskikh­zadanii­na­urokakh­literaturnogo­chteniia­kak­sredstvo­ formirovaniia­polnotcennogo­vospriiatiia­khudozhestvennogo­ proizvedeniia.html

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении

Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018