Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2018
Данная статья основана на опыте работы с воспитанниками дошкольного учреждения при обучении грамоте и развитии речи. В ней показано, что внедрение мультимедийных технологий в структуру современного обучения и воспитания является одним из приоритетных подходов к организации учебно - воспитательного процесса.
Ключевые слова: дошкольник, обучение грамоте, мультимедиа, современное обучение и воспитание, развитие речи, интерактивные средства.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ЧТЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1.docx
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ЧТЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Рубинштейн Евгения Александровна, магистр, Московский педагогический
университет, Россия, Москва.
Карягина Елена Тагировна, специалист, Московский государственный
гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Россия, Москва.
Аннотация: Данная статья основана на опыте работы с воспитанниками
дошкольного учреждения при обучении грамоте и развитии речи. В ней
показано, что внедрение мультимедийных технологий в структуру современного
обучения и воспитания является одним из приоритетных подходов к
организации учебно воспитательного процесса.
Ключевые слова: дошкольник, обучение грамоте, мультимедиа,
современное
обучение и воспитание, развитие речи, интерактивные средства.
В век информационных технологий трудно представить современное
общество без сетевых коммуникаций, без компьютеров и без продукции
мультимедиа, поэтому возникает необходимость в использовании новых
медиаобразовательных технологий. Медиаобразование, как набор средств и
методов обучения, сегодня как никогда актуально, потому что в современном
мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место.
Процесс дошкольного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни. [2] В настоящее время одной из главных задач образования является не
просто передача учащимся определённой суммы знаний, а формирование у них
умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и
систематизации. Поэтому перед педагогами ставится новая задача: подготовить
новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Именно
поэтому стоит начинать с дошкольного возраста.
Медиаобразование является частью подготовки детей к жизни в новых
информационных условиях. Оно направлено на формирование культуры
восприятия медиаинформации, на овладение навыками работы с современными
медиа, где реализуются знания, полученные в процессе образования.
Дошкольники являются активными потребителями разного рода
информации, поток которой со временем увеличивается. Современное
подрастающее поколение все чаще стали называть «медийным». Знакомство
ребёнка с медиамиром начинается с экрана. Именно на экране можно увидеть
любимые мультфильмы, посмотреть красочные рекламы или узнать какойлибо
совет.
Ребенок становится активным зрителем ещё в далёком детстве. «Согласно
данным исследований, среднестатистический российский ребёнок становится
активным телезрителем с 2х лет.». [4]
Современные дети довольно быстро осваивают компьютерную и
мобильную технику, что часто приводит к тому, что в силу своей неопытности,
восприимчивости и неготовности, современный дошкольник подвергается
информационной атаке со всех сторон. Именно поэтому наряду со всесторонним
развитием дошкольника не стоит забывать о развитии у него медиаграмотности.
[4]
Развивать медиаграмотность необходимо с помощью педагога –
воспитателя,
который будет учить воспитанников быть опытными потребителями медиа, учить ориентироваться в медиамире и отличать
объективную информацию от вымысла и вранья.
Так как дети с пелёнок знакомы с аудиовидео продуктами,
компьютерными играми, то именно поэтому внедрение мультимедийных
технологий в образовательно воспитательный процесс является одним из
приоритетных подходов к организации обучения и воспитания дошкольников.
Главным организатором нового формата учебного процесса является
педагог, который обладает навыками сочетать в своей педагогической
деятельности традиционные и современные методы обучения и воспитания.
Современные методы воспитания и обучения создают необходимые условия для
развития у детей дошкольного возраста умений самостоятельно мыслить,
находить свои подходы к решению проблем и т.д.
К таким методам можно отнести: ролевые и деловые игры, работа в парах
и группах, коллективное обсуждение проблемной ситуации, занятие открытие,
занятиепутешествие и др. [3]
Педагогу воспитателю необходимо привить интерес у дошкольников к
чтению, сформировать у них первоначальные навыки читателя, обогатить
словарный запас воспитанников.
Как известно, дошкольник лучше воспринимает именно ту информацию,
которая ему наиболее интересна. Именно поэтому формировать читательский
интерес у ребенка дошкольного возраста можно не только посредством чтения
ему книг, но и прибегая к активной помощи мультимедийной среды. В
частности, при знакомстве с произведением можно использовать аудиальные,
визуальные и интерактивные средства.
К примеру, радиоспектакли и аудиокниги с известными произведениями
являются образцами выразительного чтения, грамотного использования средств
интонационной выразительности, бережного отношения к слову. Подобные
аудиальные средства в основе могут не только облегчить восприятие текста, но и заинтересовать дошкольников в овладении навыками выразительного чтения,
побуждая к подражанию голосам актёров. [6]
Руководствуясь возрастными и психологическими особенностями детей
дошкольного возраста, педагогу не стоит забывать про проведение физминуток.
Интерактивная и мультимедийная среда отлично разнообразит и поможет
педагогу – воспитателю в проведении комплекса физических упражнений.
наблюдая за любимым
Дошкольники проявляют заинтересованность,
персонажем на экране. Персонаж демонстрирует различные физические
упражнения, которые воспитанники дошкольного учреждения должны
повторить. [5]
Поскольку дошкольники обладают наглядно образным мышлением, то
облегчить восприятие текста им помогают сопутствующие иллюстрации,
созданные профессиональными художниками иллюстраторами, которые можно
продемонстрировать с помощью презентации или слайд шоу на
мультимедийном экране.
Помимо красочных иллюстраций детей дошкольного возраста
заинтересуют художественные мультфильмы, снятые на основе литературных
произведений, с которыми педагог – воспитатель познакомил своих
воспитанников. [1]
Развивать у дошкольника такие необходимые навыки, как: познавательный
интерес, наблюдательность, внимание, воображение, мышление и речь можно с
помощью применения мультимедийных презентаций, так как дети дошкольного
возраста получают информацию через зрительное восприятие.
Таким образом, использование мультимедиа в процессе ознакомления с
литературным чтением может не только облегчить восприятие предмета, но и,
как следствие, заинтересовать в нем большее количество детей дошкольного
возраста. Список литературы:
1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе
воссоздания образов и картин читаемого произведения. В кн. Обучение
чтению младших школьников. Пособие для учителей. Сост. Гаркунова
И.П. М. 1981. С.7576
2. Геладзе М.Р. «Использование мультимедийных технологий на уроках
русского языка и литературы».16.01.2013 URL http://mognovse.ru/tuw
urokaxxiveknazivayutepohojinformaciivekomglobalenog.html
3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2е изд., стереотип. — М.:
Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с
4. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей:освоение семейной
медиаграмотности Таганрог, 2008
5. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985.
– 250 с.
6. Чиркова Елена Александровна «Система творческих заданий на уроках
литературного чтения как средство формирования полноценного
восприятия художественного произведения» 14.01.2016 URL
http://aneks.spb.ru/nachalnaiashkolaliteraturnoechtenie/sistema
tvorcheskikhzadaniinaurokakhliteraturnogochteniiakaksredstvo
formirovaniiapolnotcennogovospriiatiiakhudozhestvennogo
proizvedeniia.html
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Медиаобразование в дошкольном образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.