Что такое медиация. Цель деятельности педагога- медиатора в образовательном учреждении. Рассмотрим конфликты и их характеристики в образовательной среде. Выделим типичные стили поведения участников конфликта. Методы медиации опираются, главным образом, на поведение переговоров в русле сотрудничества и взаимного уважения интересов сторон.
Деятельность по урегулированию конфликтов (медиация) в образовательном учреждении.pptx
Медиация.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
УРЕГУЛИРОВАНИЮ
УЧРЕЖДЕНИИ
КОНФЛИКТОВ (МЕДИАЦИЯ)
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
Подготовила
педагог-психолог
Брокер Л.М.
Медиация.
МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Цель деятельности
педагога-
медиатора в образовательном
разрешение
учреждении
(споров) субъектов
конфликтов
образовательного
и
процесса
профилактика их рецидивов.
–
Медиация.
МЕДИАЦИЯ
• Посредническая
деятельность
в
урегулировании споров и конфликтов.
• Первоначально под медиацией понимался
урегулирования
процесс досудебного
споров в юридической практике.
• В настоящее время понятие «медиация»
получила более широкое трактование, в
т.ч. как отдельный вид рассматривается
медиация в образовании.
Медиация.
МЕДИАТОР В ОБРАЗОВАНИИ – ЯВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО
НОВОЕ. КАК ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА?
• Наиболее близкими понятиями к термину
«медиатор» являются два хорошо знакомых нам
слова: посредник и третейский судья (последние
официально существовали в истории России).
• Медиация возникла и получила распространение
в первой половине ХХ века в США, в основном как
способ урегулирования конфликтов между
работниками и владельцами предприятий. В
Западной Европе распространилась значительно
позже – в 60-70 гг. ХХ в.
Медиация.
КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
увеличения
числа
Причины
современном
конфликтов
образовании: влияние социальных и
экономических
процессов,
этнический фактор, структурные
образовании,
трансформации
профессиональных
повышение
требований к педагогам и др.
в
в
Медиация.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Виды конфликтов: объективный и субъективный,
открытый и скрытый, острый и хронический
Межличностные и групповые конфликты
Эскалация конфликта
Субъекты конфликтов в образовательном учреждении
(представители
педагогические
работники, родители, учащиеся) и их основные
интересы
администрации,
Причина и предлог (повод) для конфликта
Индивидуальные особенности конфликтного поведения
Школьный буллинг – насилие в образовательной среде.
Медиация.
СУБЪЕКТЫ КОНФЛИКТОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
• представители администрации,
• педагогические работники,
• родители,
• учащиеся.
субъектов
Интересы
(сторон)
в
определяют
протекания.
конфликта
значительной мере
его
характер
Медиация.
ТИПИЧНЫЕ СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
КОНФЛИКТА
• Агрессивно-атакующий
–
возмущение, вербальная агрессия, угрозы,
иногда шантаж
стиль
и
• Манипулятивный стиль – «себе на уме»
вежлив, корректен, но имеет свою оценку
ситуации
в
соответствии в ней
действовать
будет
• Конформный стиль – скромен, застенчив,
со всем соглашается, но не имеет
собственной четкой позиции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.