Медиация.

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 24.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое медиация. Цель деятельности педагога- медиатора в образовательном учреждении. Рассмотрим конфликты и их характеристики в образовательной среде. Выделим типичные стили поведения участников конфликта. Методы медиации опираются, главным образом, на поведение переговоров в русле сотрудничества и взаимного уважения интересов сторон.
Иконка файла материала Деятельность по урегулированию конфликтов (медиация) в образовательном учреждении.pptx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИИ КОНФЛИКТОВ (МЕДИАЦИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ Подготовила педагог-психолог Брокер Л.М.
МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Цель деятельности педагога- медиатора в образовательном разрешение учреждении (споров) субъектов конфликтов образовательного и процесса профилактика их рецидивов. –
МЕДИАЦИЯ • Посредническая деятельность в урегулировании споров и конфликтов. • Первоначально под медиацией понимался урегулирования процесс досудебного споров в юридической практике. • В настоящее время понятие «медиация» получила более широкое трактование, в т.ч. как отдельный вид рассматривается медиация в образовании.
МЕДИАТОР В ОБРАЗОВАНИИ – ЯВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НОВОЕ. КАК ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА? • Наиболее близкими понятиями к термину «медиатор» являются два хорошо знакомых нам слова: посредник и третейский судья (последние официально существовали в истории России). • Медиация возникла и получила распространение в первой половине ХХ века в США, в основном как способ урегулирования конфликтов между работниками и владельцами предприятий. В Западной Европе распространилась значительно позже – в 60-70 гг. ХХ в.
КОНФЛИКТЫ В ОБРАЗОВАНИИ увеличения числа Причины современном конфликтов образовании: влияние социальных и экономических процессов, этнический фактор, структурные образовании, трансформации профессиональных повышение требований к педагогам и др. в в
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ  Виды конфликтов: объективный и субъективный, открытый и скрытый, острый и хронический  Межличностные и групповые конфликты  Эскалация конфликта  Субъекты конфликтов в образовательном учреждении (представители педагогические работники, родители, учащиеся) и их основные интересы администрации,  Причина и предлог (повод) для конфликта  Индивидуальные особенности конфликтного поведения  Школьный буллинг – насилие в образовательной среде.
СУБЪЕКТЫ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ • представители администрации, • педагогические работники, • родители, • учащиеся. субъектов  Интересы (сторон) в определяют протекания. конфликта значительной мере его характер
ТИПИЧНЫЕ СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА • Агрессивно-атакующий – возмущение, вербальная агрессия, угрозы, иногда шантаж стиль и • Манипулятивный стиль – «себе на уме» вежлив, корректен, но имеет свою оценку ситуации в соответствии в ней действовать будет • Конформный стиль – скромен, застенчив, со всем соглашается, но не имеет собственной четкой позиции.