Медиация в школе
Оценка 4.7

Медиация в школе

Оценка 4.7
Документация
ppt
психологическая работа +1
7 кл
08.01.2017
Медиация в школе
Публикация является частью публикации:
Исмагилова Л. Проект создания ШСП.ppt

Модель создания школьной службы примирения

Модель создания школьной службы примирения

Модель создания школьной службы примирения

Исмагилова Л.И.
Шишмакова Е. А.

Актуальность. Актуальность проекта заключается в снижении уровня конфликтности между детьми и подростками в образовательной среде, воспитании толерантности, снижении негативного влияния конфликтов на психику подростка

Актуальность. Актуальность проекта заключается в снижении уровня конфликтности между детьми и подростками в образовательной среде, воспитании толерантности, снижении негативного влияния конфликтов на психику подростка

Актуальность.


Актуальность проекта заключается в снижении уровня конфликтности между детьми и подростками в образовательной среде, воспитании толерантности, снижении негативного влияния конфликтов на психику подростка.

Цель: проработать модель создания школьной службы урегулирования конфликтов в образовательной системе; реализовать разработку организационно-методологического, нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения

Цель: проработать модель создания школьной службы урегулирования конфликтов в образовательной системе; реализовать разработку организационно-методологического, нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения

Цель:

 проработать модель создания школьной службы урегулирования конфликтов в образовательной системе;
реализовать разработку организационно-методологического, нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения.

Алгоритм создания ШСП : разработка и реализация проекта создания

Алгоритм создания ШСП : разработка и реализация проекта создания

Алгоритм создания ШСП:

разработка и реализация проекта создания ШСП;
разработка и принятие документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСП;
формирование команды инициаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения на базе концепции восстановительной медиации;
разработка формы по сбору информации, мониторингу и оценке;
анализ деятельности и корректировка, определение путей развития.

Структура и организация деятельности

Структура и организация деятельности

Структура и организация деятельности.

Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов и нескольких старшеклассников. Все они проходят подготовку в обязательном порядке в качестве медиаторов, включая кураторов. Куратор пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними.
Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.

Примерный перечень документация

Примерный перечень документация

Примерный перечень  документация ШСП:

приказ директора школы о создании Школьной службы примирения;
Положение о службе;
должностная инструкция куратора службы;
формы обращений в ШСП, отчетов;
журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций;
кодекс сотрудничества членов ШСП;
информационные листы о работе ШСП;
программа сопровождения учащихся ШСП;
программа занятий;
план работы (на неделю).

Возможные подходы 1.Профилактический подход

Возможные подходы 1.Профилактический подход

Возможные подходы

1.Профилактический  подход.  ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения,  становится частью административной системы школы и подчиняется школьной администрации. 2.Воспитательный (педагогический) подход. Создание ШСП рассматривается как проявление детской активности. Ценится не столько сам продукт, который производит служба (программы примирения), сколько появление в школе объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества через привлечение к добровольчеству.

Основные формы работы 1.Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций

Основные формы работы 1.Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций

Основные формы работы

1.Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2.Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.

Скачать файл