Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Медиаурок предполагает использование программных средств и компьютера, которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения. Программные средства позволяют эффективно подавать информацию в виде наглядных изображений, схем, рисунков, анимационных моделей, видеофрагментов. Данный урок для 5 класса. можно использовать при изучении темы "Рельеф суши".
Иконка файла материала горы.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  МЕДИАУРОКА Предмет: География Тема урока «Рельеф Земли. Горы». Класс: 5 Тип урока: комбинированный ФИО учителя: Томкевич Ольга Борисовна Цель урока: сформировать понятие «горы», различие гор по высоте, размерам. Задачи:  Обучающая: раскрыть содержание понятия «горы». Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе, прививать  любовь к родному краю (Краснодарский край, горы Кавказ). Оборудование: интерактивная доска с мультимедиа, презентация, физическая карта России, атлас, учебник, рабочая тетрадь к учебнику В.П.  Дронова и др) Планируемые результаты: Личностные: формирование  географического  мышления: освоение приемов  чтения   рельефа на физической карте. Умение оценивать  важность изучаемого материала для  практической деятельности. Корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного  уважения. Предметные: распознавать на физических картах  горы, горные хребты. Выявлять особенности изображения на картах гор и горных хребтов. Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли. Анализировать иллюстрации и выявлять  процессы,  действующие на разрушения гор. Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и  письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными  практическими умениями работы с учебником для исследования. Методы: проблемное обучение, частично­ поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  в парах.Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя 1. Организационный  момент Создать благоприятный  климат для работы в классе Приветствие обучающихся,  создание благоприятного  микроклимата; настрой на  работу. Проверка всего  необходимого к уроку. Деятельность обучающихся Подготовка класса к  работе 2.  Проверка  домашнего задания ­ Проверить степень  усвоения пройденного  материала.  ­ Устранить обнаруженные в  ходе проверки пробелы в  знаниях. ­ Ребята, давайте вспомним, о  чем мы с вами говорили на  прошлом уроке? Учащиеся отвечают на  заданные вопросы и  выполняют задания Опрос проходит в следующей  форме:  электронное  тестирование;  фронтальный  опрос.  Вопросы для фронтального  опроса: 1. Что такое рельеф? 2. Каковы основные формы  рельефа? 3. Что такое равнины? 4. Почему равнины густо  заселены?  1. Рельеф Земли –  совокупность форм ее  твердой поверхности. 2. На суше ­ равнины и  горы; в океане –  подводные хребты и  котловины. 3. Равнина – обширные  пологие участки земной поверхности с  колебаниями  относительных высот на них не более 200 м. Какие УУД формируются Коммуникативные:  Развитие умения  организовать рабочее место.  Развитие  доброжелательности и  эмоциональной  отзывчивости. Коммуникативные: Слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать  свои мысли.  Регулятивные: различать  способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные  способность к  взаимооценке.3. Актуализация  знаний Актуализировать  мыслительные операции,  необходимые для получения  нового знания 4. – удобно заниматься  земледелием; ­ удобно и дешевле  строить города, дороги, промышленные  предприятия. Учащиеся отвечают на  вопрос, формулируют  тему и цели урока. Записывают тему урока  в тетрадь. 5. Показать на физической  карте мира (интерактивная  доска Приложение 1): ­ Восточно­Европейскую  равнину; ­ Западно­Сибирскую равнину ­ Амазонскую низменность ­ Индо­Гангскую низменность ­ Среднесибирское  плоскогорье. ­ Ребята, мы  много узнали о  равнинах. Посмотрите на экран (Слайд­ шоу  с изображением гор.  Приложение 2) «Седая голова планеты  древней нашей, Колонна, на которую оперся  небосвод, В тебе ­ источник рек, ты ­  каменная чаша, Ты ­ великан, что облака  пасет…» О чем сегодня на уроке пойдет речь? Давайте сформулируем тему  урока. Ребята, что вы знаете о горах? Что мы можем узнать о горах? Коммуникативные:  Слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать  свои мысли.  Познавательные: Уметь извлекать  информацию из слайдов и  текста. Развивать и углублять  потребности и мотивы  учебно­познавательной  деятельности. Регулятивные: Самостоятельно определять  тему урока, осознавать цели  урока.4. Изучение нового  материала Организовать подводящий  или побуждающий диалог по  проблемному объяснению  нового материала ­ Ребята, а что такое горы? ­ Горы – это целостная  структура, но для детального  изучения строения гор  выделяют отдельные мелкие  элементы горного  микрорельефа. . На экран выведены элементы  микрорельефа гор.  Подпишите части горы. (при проверке подписываем на доске спец. маркером) ­ Горы по высоте над уровнем  моря неодинаковы. В тетради составьте схему  Различие гор по высоте,  используя  слад на  интерактивной доске  (Приложение 3). ФИЗКУЛЬМИНУТКА Коммуникативные:  Формировать навыки  учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные:  Оценивают свою работу,  исправляют и объясняют  ошибки. Познавательные: Развитие умения получать  информацию из рисунка и  строить  сообщения в устной форме. Формирование умения  самостоятельно  организовать учебную  деятельность при работе с  картами атласа и учебником. Личностные: Организовывать себя на  выполнение поставленной  задачи. Обучающиеся вместе с  учителем выводят  определение гор. Горы – обширные,  высоко поднятые над  равнинами участки  суши и дна Океана с  большими перепадами  высот. Горы суши  имеют абсолютную  высоту более 500 м. Обучающиеся  выполняют задание в  парах, используя  рабочие тетради по  географии (стр.67,       № 47) Сверяют правильность  ответа с доской Работают со слайдом;  составляют схему.Находят горы на карте  у интерактивной доски  и в атласах. Обучающиеся отвечают на вопрос,  формулируют выводы  по уроку.  Ответы обучающихся с комментариями.   под музыку  Назвать и показать крупные  горы. Работа на интерактивной доске (Приложение 4) .  Ответьте на вопросы, проверьте  правильность ответа, нажав на   красный кружок и с помощью  лупы покажите горы, о которых   идет речь. Обратите внимание, что  одиночные горы встречаются  очень редко. Обычно они  образуют цепочку – горных  хребет. Горные хребты  разделены межгорными  долинами. ­ Что вы сейчас знаете о  горах? ­ Давайте опишем по карте  Кавказские  горы. 1. На каком материке  находятся, в какой его части и  в какой стране. 2. В каком направлении  протянулись, как расположены относительно других  географических объектов. 3. Средняя высота. Наивысшая точка. 4. Какие реки берут начало. Познавательные:  Приобретают умение  использовать полученные  знания и умения в  практической деятельности. Регулятивные: оценивают  свою работу, исправляют и  объясняют ошибки. Коммуникативные:  Формулируют собственные  мысли, высказывают и  5.  Первичное  закрепление Обобщение и систематизация знаний, формирование  умений применять их на  практике.6. Рефлексия учебной деятельности на  уроке (итог урока) ­ Организовать фиксацию  нового содержания,  изученного на уроке. ­ организовать проведение  самооценки учениками  работы на уроке. 7. Домашнее задание (слайд –  шоу о  Кавказе.  Приложение 5) Разгадайте загадки.                  Правильность ответа проверьте,  нажав ссылку «Ответ» .  Работа на интерактивной  доске (Приложение 6) . Сегодня на уроке: Я узнал... Я научился... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... п.  25, знать новые понятия,   стр. 68 № 48­49 (р.т.), найти  или придумать загадки о  горах. Рассказы учащихся о  поездках на Кавказские горы (региональный  компонент) Отгадывают загадки обосновывают свою точку  зрения. Коммуникативные: Оценка и самооценка  учебной деятельности. Обобщение и  систематизация знаний. Записывают в дневники. .Приложение 1  Использование интерактивной доски на уроке Приложение 2  Слайд – шоу о горах (использую 20 слайдов, это пример)Приложение 3 Задание. На какие 3 группы делятся горы в зависимости от абсолютной высоты? (нажав  на название группы, на слайде появляется очертание гор и  краткая  характеристика)Приложение 4 Задание. Ответьте на вопросы, проверьте правильность ответа, нажав на                  красный кружок и с помощью лупы покажите горы, о которых  идет речь.Приложение 5  Слайд – шоу о горах (использую 20 слайдов, это пример)Приложение 6 Задание. Разгадайте загадки.                 Правильность ответа проверьте, нажав ссылку «Ответ»