Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»
Оценка 4.6

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
17.06.2019
Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»
Медиаурок предполагает использование программных средств и компьютера, которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения. Программные средства позволяют эффективно подавать информацию в виде наглядных изображений, схем, рисунков, анимационных моделей, видеофрагментов. Данный урок для 5 класса. можно использовать при изучении темы "Рельеф суши".
горы.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  МЕДИАУРОКА Предмет: География Тема урока «Рельеф Земли. Горы». Класс: 5 Тип урока: комбинированный ФИО учителя: Томкевич Ольга Борисовна Цель урока: сформировать понятие «горы», различие гор по высоте, размерам. Задачи:  Обучающая: раскрыть содержание понятия «горы». Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе, прививать  любовь к родному краю (Краснодарский край, горы Кавказ). Оборудование: интерактивная доска с мультимедиа, презентация, физическая карта России, атлас, учебник, рабочая тетрадь к учебнику В.П.  Дронова и др) Планируемые результаты: Личностные: формирование  географического  мышления: освоение приемов  чтения   рельефа на физической карте. Умение оценивать  важность изучаемого материала для  практической деятельности. Корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного  уважения. Предметные: распознавать на физических картах  горы, горные хребты. Выявлять особенности изображения на картах гор и горных хребтов. Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли. Анализировать иллюстрации и выявлять  процессы,  действующие на разрушения гор. Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и  письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными  практическими умениями работы с учебником для исследования. Методы: проблемное обучение, частично­ поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  в парах. Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя 1. Организационный  момент Создать благоприятный  климат для работы в классе Приветствие обучающихся,  создание благоприятного  микроклимата; настрой на  работу. Проверка всего  необходимого к уроку. Деятельность обучающихся Подготовка класса к  работе 2.  Проверка  домашнего задания ­ Проверить степень  усвоения пройденного  материала.  ­ Устранить обнаруженные в  ходе проверки пробелы в  знаниях. ­ Ребята, давайте вспомним, о  чем мы с вами говорили на  прошлом уроке? Учащиеся отвечают на  заданные вопросы и  выполняют задания Опрос проходит в следующей  форме:  электронное  тестирование;  фронтальный  опрос.  Вопросы для фронтального  опроса: 1. Что такое рельеф? 2. Каковы основные формы  рельефа? 3. Что такое равнины? 4. Почему равнины густо  заселены?  1. Рельеф Земли –  совокупность форм ее  твердой поверхности. 2. На суше ­ равнины и  горы; в океане –  подводные хребты и  котловины. 3. Равнина – обширные  пологие участки земной поверхности с  колебаниями  относительных высот на них не более 200 м. Какие УУД формируются Коммуникативные:  Развитие умения  организовать рабочее место.  Развитие  доброжелательности и  эмоциональной  отзывчивости. Коммуникативные: Слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать  свои мысли.  Регулятивные: различать  способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные  способность к  взаимооценке. 3. Актуализация  знаний Актуализировать  мыслительные операции,  необходимые для получения  нового знания 4. – удобно заниматься  земледелием; ­ удобно и дешевле  строить города, дороги, промышленные  предприятия. Учащиеся отвечают на  вопрос, формулируют  тему и цели урока. Записывают тему урока  в тетрадь. 5. Показать на физической  карте мира (интерактивная  доска Приложение 1): ­ Восточно­Европейскую  равнину; ­ Западно­Сибирскую равнину ­ Амазонскую низменность ­ Индо­Гангскую низменность ­ Среднесибирское  плоскогорье. ­ Ребята, мы  много узнали о  равнинах. Посмотрите на экран (Слайд­ шоу  с изображением гор.  Приложение 2) «Седая голова планеты  древней нашей, Колонна, на которую оперся  небосвод, В тебе ­ источник рек, ты ­  каменная чаша, Ты ­ великан, что облака  пасет…» О чем сегодня на уроке пойдет речь? Давайте сформулируем тему  урока. Ребята, что вы знаете о горах? Что мы можем узнать о горах? Коммуникативные:  Слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать  свои мысли.  Познавательные: Уметь извлекать  информацию из слайдов и  текста. Развивать и углублять  потребности и мотивы  учебно­познавательной  деятельности. Регулятивные: Самостоятельно определять  тему урока, осознавать цели  урока. 4. Изучение нового  материала Организовать подводящий  или побуждающий диалог по  проблемному объяснению  нового материала ­ Ребята, а что такое горы? ­ Горы – это целостная  структура, но для детального  изучения строения гор  выделяют отдельные мелкие  элементы горного  микрорельефа. . На экран выведены элементы  микрорельефа гор.  Подпишите части горы. (при проверке подписываем на доске спец. маркером) ­ Горы по высоте над уровнем  моря неодинаковы. В тетради составьте схему  Различие гор по высоте,  используя  слад на  интерактивной доске  (Приложение 3). ФИЗКУЛЬМИНУТКА Коммуникативные:  Формировать навыки  учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и  групповой работы. Регулятивные:  Оценивают свою работу,  исправляют и объясняют  ошибки. Познавательные: Развитие умения получать  информацию из рисунка и  строить  сообщения в устной форме. Формирование умения  самостоятельно  организовать учебную  деятельность при работе с  картами атласа и учебником. Личностные: Организовывать себя на  выполнение поставленной  задачи. Обучающиеся вместе с  учителем выводят  определение гор. Горы – обширные,  высоко поднятые над  равнинами участки  суши и дна Океана с  большими перепадами  высот. Горы суши  имеют абсолютную  высоту более 500 м. Обучающиеся  выполняют задание в  парах, используя  рабочие тетради по  географии (стр.67,       № 47) Сверяют правильность  ответа с доской Работают со слайдом;  составляют схему. Находят горы на карте  у интерактивной доски  и в атласах. Обучающиеся отвечают на вопрос,  формулируют выводы  по уроку.  Ответы обучающихся с комментариями.   под музыку  Назвать и показать крупные  горы. Работа на интерактивной доске (Приложение 4) .  Ответьте на вопросы, проверьте  правильность ответа, нажав на   красный кружок и с помощью  лупы покажите горы, о которых   идет речь. Обратите внимание, что  одиночные горы встречаются  очень редко. Обычно они  образуют цепочку – горных  хребет. Горные хребты  разделены межгорными  долинами. ­ Что вы сейчас знаете о  горах? ­ Давайте опишем по карте  Кавказские  горы. 1. На каком материке  находятся, в какой его части и  в какой стране. 2. В каком направлении  протянулись, как расположены относительно других  географических объектов. 3. Средняя высота. Наивысшая точка. 4. Какие реки берут начало. Познавательные:  Приобретают умение  использовать полученные  знания и умения в  практической деятельности. Регулятивные: оценивают  свою работу, исправляют и  объясняют ошибки. Коммуникативные:  Формулируют собственные  мысли, высказывают и  5.  Первичное  закрепление Обобщение и систематизация знаний, формирование  умений применять их на  практике. 6. Рефлексия учебной деятельности на  уроке (итог урока) ­ Организовать фиксацию  нового содержания,  изученного на уроке. ­ организовать проведение  самооценки учениками  работы на уроке. 7. Домашнее задание (слайд –  шоу о  Кавказе.  Приложение 5) Разгадайте загадки.                  Правильность ответа проверьте,  нажав ссылку «Ответ» .  Работа на интерактивной  доске (Приложение 6) . Сегодня на уроке: Я узнал... Я научился... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... п.  25, знать новые понятия,   стр. 68 № 48­49 (р.т.), найти  или придумать загадки о  горах. Рассказы учащихся о  поездках на Кавказские горы (региональный  компонент) Отгадывают загадки обосновывают свою точку  зрения. Коммуникативные: Оценка и самооценка  учебной деятельности. Обобщение и  систематизация знаний. Записывают в дневники. . Приложение 1  Использование интерактивной доски на уроке Приложение 2  Слайд – шоу о горах (использую 20 слайдов, это пример) Приложение 3 Задание. На какие 3 группы делятся горы в зависимости от абсолютной высоты? (нажав  на название группы, на слайде появляется очертание гор и  краткая  характеристика) Приложение 4 Задание. Ответьте на вопросы, проверьте правильность ответа, нажав на                  красный кружок и с помощью лупы покажите горы, о которых  идет речь. Приложение 5  Слайд – шоу о горах (использую 20 слайдов, это пример) Приложение 6 Задание. Разгадайте загадки.                 Правильность ответа проверьте, нажав ссылку «Ответ»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»

Медиаурок «Рельеф Земли. Горы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019