Приложение 1-
к приказу главного врача УЗ «Брестский областной кардиологический диспансер»
от 5 янвапя 2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Права пациента – специфические права, производные от общих гражданских, политических, экономических, социальных прав человека и реализуемые при получении медицинской помощи и связанных с ней услуг или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым в отношении граждан.
Гарантия прав пациента – предусмотренное законом, иным правовым актом или договором обязательство по выполнению содержащихся в них норм и положений, обеспечивающих реализацию прав пациента при предоставлении медицинских и сервисных услуг.
Врачебная ошибка – в медицинской литературе описывается чаще всего как незлоумышленное заблуждение врача (или любого другого медицинского работника) в его профессиональной деятельности, если при этом исключается халатность и недобросовестность.
Медицинская этика – совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицмнских и фармацевтических работников, предусматривающая взаимоотношения с пациентом, медицинскими и фармацевтическими работниками между собой, с родственниками пациента, здоровыми людьми.
Медицинская деонтология – совокупность этических норм поведения медицмнских и фармацевтических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей в отношении пациента.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Формальное выполнение своих должностных инструкций медицинскими работниками и фармацевтическими работниками является недостаточным для осуществления права пациента на уважительное и гуманное отношение.
Основные принципы медицинской этики и деонтологии, которые должны выполняться медицинскими работниками и обслуживающим персоналом, следующие:
одинаково уважительное отношение к гражданам, обратившимся за консультацией в области охраны здоровья или медицинской помощью;
уважительное отношение к своим коллегам, в т.ч. при обсуждении с пациентом назначений и действий (бездействий), которые были (не были) произведены по отношению к пациенту другими воачами (медицинскими работниками).
РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ СРЕДНЕГО И МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Залогом плодотворного сотрудничества среднего и младшего медперсонала с врачами, а также с пациентами является четкое понимание сфер ответственности каждого работника.
Средний и младший медперсонал в соответствии со своими должностными обязанностями может и должен давать рекомендации пациентам и их родственникам:
по соблюдению режима дня, личной гигиене, уходу за тяжелобольными, подготовке к диагностическим , лечебным процедурам и оперативным вмешательствам, психологической адаптации, использованию вспомогательных средств индивидуальной реабилитации, гимнастике, физической активности, рациональному питанию, способам выполнения рекомендаций врача.
Средний и младший медицинский персонал не должен давать рекомендации пациентам и их родственникам по приему тех или иных лекарственных препаратов или пищевых добавок, способах диагностики и лечения, выбору лечебного учреждения или врача, а также не должен давать прогнозов исхода лечения.
В случае несогласия медицинской сестры с назначенным пациенту лечением или болезненной (патологической) реакцией пациента на лечение медицинская сестра должна безотлагательно обсудить этот вопрос с лечащим врачом или врачом, его заменяющим, в отсутствие пациента.
Средний и младший медицинский персонал, отвечающий за материально-техническое обеспечение медицинского процесса, а также ведение учетно-отчетной документации, должен стремиться быть максимально объективным и честным, экономно и рационально распределять лекарственные препараты, медицинские и немедицинские материалы, не использовать имущество учреждения в личных целях, предлагать вышестоящему руководству способы оптимизации расходов на обеспечение учреждения материалами и услугами, а также совершенствованию механизмов эксплуатации имущества в целях его сохранения и продления срока службы.
Основные этические принципы, которых должен придерживаться каждый работник, занимаемый должность среднего июли младшего медицинского персонала:
быть открытым к общению с окружающими и постоянно стремиться повышать свою квалификацию, при необходимости передавать свой опыт коллегам, пациентам и их родственникам;
знать и соблюдать права пациента, санитарные правила, технику безопасности, инструкции к применению медицинской техники и лекарственных препаратов;
не подвергать пациента неоправданному риску и не принимать предложений от родственников и самого пациента о помощи в противоестественном уходе из жизни (эвтаназии);
информировать пациента и его родственников о порядке получения бесплатной медицинской помощи, в т.ч. медицинских манипуляций, выполнять свою работу одинаково качественно и доброжелательно по отношению к пациентам, независимо от ответной
реакции пациентов, возможных добровольных подарков или официальной оплаты услуг;
стремиться сохранять внешнюю самооценку, независимо от положительных (или отрицательных) слов со стороны пациента, его родственников, при необходимости уметь предупредить конфликт или попросить о помощи вышестоящее руководство;
не перекладывать свои обязанности на коллег, пациентов, их родственников, что не исключает привлечение последних в качестве помощников;
стремиться со своей стороны к дружелюбию и миру со всеми;
приветствуется при обоюдном согласии дружеское общение с коллегами и пациентами, при этом необходимо избегать навязывания собеседнику своих моральных, религиозных, политических убеждений;
при установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам необходимо руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию;
в случаях, требующих по медицинским показаниям контроля поведения пациента, следует ограничивать свое вмешательство в личную жизнь пациента исключительно профессиональной необходимостью;
при проведении процедур стремиться избегать нахождения в помещении других лиц, в том числе врача и родственников, или их внезапного появленияю;
уметь успокоить пациента и убедить его в полезности процедур, сопровождающихся болевыми ощещениями;
уметь создать физический, эмоциональный и духовный комфорт;
избегать вредных привычек, нарушения режима труда и отдыха, соблюдать правила личной гигиены и рационального питания;
Не исполнять обязанности в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
Оказание безвозмездной помощи малоимущим пациентам во внерабочее время – личное дело каждого медицинского работника.
Министерство Здравоохранения Республики Беларусь
Белорусское Общественное Объединение Медицинских Сестер
Кодекс
Профессиональной этики
Медицинских сестер Республики Беларусь
1. Общие положения
2.Требования, предъявляемые к личности медицинской сестры
3. Взаимоотношения медицинской сестры с пациентом
4. Медицинская сестра и общество
5. Гарантии и защита законных прав медицинской сестры
6. Медицинская сестра – врач – коллеги
7.Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.