Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)
Оценка 5

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
07.07.2017
Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)
Тема урока: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. На уроке были использованы тексты и предложения, дающие знания о мёде. Ребята научились находить основу предложения, но и поняли, что мёд бывает разным и очень полезен для здоровья, поэтому его необходимо использовать в своём питании.Содержание урока содержит в себе как бы две темы. Это нахождение основы предложения и по ходу узнавали много интересного о мёде, что он очень полезен для здоровья.
Медовый разговор.docx
Медовый разговор (Урок русского языка в3­м классу, программа «Школа 2100») Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Задачи:  научиться определять грамматическую основу предложения;  развивать   самостоятельность,   позитивное   отношение   к   учёбе,   познавательный интерес к полезным продуктам питания;  воспитывать аккуратность,  трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью. Оборудование:  баночка   мёда,   магнитофон,   аудиокассета   «Голоса   птиц». Иллюстрации: медведь, пасека, улей, пчёлы и цветы. Учебник «Русский язык».       Ход урока: 1.Оргмомент.  ­Ребята, а как вы думаете, когда уроки могут быть «сладкими»?  (Дети высказывают свои мнения) ­ Да, наш урок будет «сладким», потому что слова и предложения, с которыми мы будем работать, расскажут нам о необычном сладком продукте. 2. Чистописание,  орфографическая минутка. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа и соединения букв – сл, пч, зд. (Звучит спокойная музыка) ­ В данных словах необходимо определить орфограммы. А если найдём родственные слова, то узнаем, о каком продукте пойдёт речь. М…лина, медве…ь,  р…машка, мё…,  ш…кола…,  арбу…, м…довый,  пч…лово…. (Дети записывают с комментированием слова в тетрадь) Родственные слова: медведь, мёд, медовый. Разговор пойдёт о мёде. 3.Сообщение темы и задач урока.  ­ Прочитайте.      Неожиданно на пасеку пожаловал бурый медведь. o Что это такое: группа слов, словосочетание, предложение? o Какое оно по цели высказывания и интонации? o Сколько   слов   в   предложении?   Есть   ли   среди   них   главные,   то   есть   такие,   без которых в предложении не обойтись? o Попробуйте прочитать предложение без первого слова, без второго, без четвёртого, без пятого. o Какой вывод можно сделать?  (В предложении есть главные члены) o Значит, есть главные члены и второстепенные. Так какая наша основная задача, чему мы должны научиться?  (Отличать главные члены от второстепенных членов). o Ребята, а что такое пасека и зачем пожаловал медведь? o Учёные и врачи утверждают, что  мёд очень полезный продукт. Что вы знаете о свойствах мёда?  ( Высказывания ребят) 4.Наблюдение. Работа по учебнику. o Запишите следующие предложения. Медведь повалил несколько ульев. Ночной гость наелся мёда досыта. o Найдите самостоятельно грамматическую основу предложений. Докажите, что вы правильно определили главные члены предложения. o Ребята, кто делает мёд?  (пчёлы, осы, шершни, шмели) o Спишите предложение.  (Запись на доске) Пч…линый мёд с…держит много сах…ра и полезных в…ществ. Объясните написание пропущенных букв. Найдите основу предложения. Физминутка. Я буду читать вам текст, а вы попробуйте это изобразить. (Тихо звучит запись «Голоса птиц») Лето. Маленькая пчёлка отправилась на лесную полянку собирать мёд. Она летала от   цветка   к   цветку.   Пчёлке   было   хорошо.   Она   весело   жужжала.   Много   мёда   набрала пчёлка. Села она на белую ромашку отдыхать. А мы будем дальше продолжать. o Ребята, а почему пчёлы перелетают с цветка на цветок? o В каких растениях содержится больше всего нектара? (Липа, клён, иван­чай…)  o Выполним устно по вопросам упражнение № 397 в учебнике. 5. Работа с текстом определения (с.126).  а) Чтение 1­го определения. Вопросы после чтения. o Что происходит со словами разных частей речи в предложении? (Они становятся членами предложения) o Что такое грамматическая основа предложения? o Может ли предложение состоять только из грамматической основы?  б) Самостоятельное чтение 2­го определения      (Дети сами задают вопросы к каждому абзацу и отвечают, зачитывая фрагменты из текста определения). Минутка отдыха. Пусть ваши глазки отдохнут и посмотрят иллюстрации. (На обратной стороне доски яркие цветы и пчёлы, картина из серии «Профессии»  ­ пчеловод) Один подготовленный ученик рассказывает о профессии – пчеловод. 6. Первичное закрепление. o Запишем несколько предложений, определим грамматическую основу  и узнаем кое­ что  о мёде.  Многие   великие   мыслители   считали   мёд   одним   из   главных   средств укрепления здоровья.  Тёмно­коричневый гречишный мёд считается особо полезным средством от малокровия. В состав мёда входят все витамины.  Физминутка.        Встали, представили рой пчёл, который летит по дорожкам нашего тренажёра, описали восьмёрку, ринулись по прямой дорожке справа налево и сверху вниз. Улетели в улей, то есть в наши тетрадки. А сейчас закрыли глазки. Дышим легко и свободно и слушаем сообщение.           Испокон   веков   пчёлы   изумляют   нас   своей   «мудростью»   в   выборе ценнейших веществ, входящих в состав нектара и пыльцы, которые они собирают. Мёд   может   восполнить   пробел   в   ежедневном   питании.   Люди,   которые   знают   о пищевой   ценности   мёда,   чаще   его   употребляют.   О   пользе   мёда   знали   ещё   с  тех времён, когда землю населяли первобытные люди.   Мёд легко и быстро усваивается организмом. Использовать мёд рекомендуют спортсменам, а учащимся тем более. o Пусть   эта   неделя   будет   у   нас   «медовой»   и   вы   постараетесь   как   можно   больше узнать о мёде из книг, из рассказов мамы, бабушки и друзей. Рассказывайте  друг другу то, что узнаете про мёд. (Открыли глазки) 7. Итог урока. o Итак,   подведём   итоги.  Почему   подлежащее   и   сказуемое     ­   главные   члены предложения? 8. Домашнее задание. Выучить определение  ­ стр. 126; написать мини­сочинение на тему: «Использование мёда в моей семье» 9. Рефлексия. o Действительно ли наш урок оказался «сладким»? o Будете ли вы использовать мёд для сохранения своего здоровья?

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)

Медовый разговор (Урок русского языка в3-м классу, программа «Школа 2100»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017