|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9.3В – Законы сохранения |
Школа: |
||||||||||||||||
|
Дата: _______________________ |
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||
|
Класс: 9 _______ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||||||||||||
|
Тема урока |
Механическая работа и энергия. |
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.1 - определять механическуюработу аналитическим и графическим путем 9.2.3.2 - объяснять взаимосвязь работы и энергии, применять закон сохранения энергии при решении задач |
||||||||||||||||
|
Цели урока |
- определять механическуюработу аналитическим и графическим путем; - объяснять взаимосвязь работы и энергии; - применять закон сохранения энергии при решении задач |
||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- определяет механическуюработу аналитическим и графическим путем; - объясняет взаимосвязь работы и энергии; - применяет закон сохранения энергии при решении задач |
||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Механическая работа равна изменению… Работа отрицательная, если… График зависимости… |
||||||||||||||||
|
Привитие ценностей (в.т.ч. ключевые элементы глобального гражданства (ГГ)
|
Уважение к мнению других. соблюдение академической честности. Развитие эффективных коммуникативных навыков, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективный бизнес. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Ценности продвигаются через /через обсуждение ключевых моментов темы в группах
|
||||||||||||||||
|
Меж предметные связи |
Математика. |
||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа на сайтах в сети Интернет. |
||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Сила, действие силы, момент силы, условие равновесия рычага.
|
||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
|
Начало урока Lesson Beginning 0-10 мин |
Приветствие учащихся. Проверка знаний по прошедшей теме Задания 1.К концам рычага приложены направленные вниз силы 6 Н и 4 Н. Точка опоры находиться на 5 см ближе к одному концу рычага, чем к другому. Какова длина рычага, если он находится в равновесии? 2. К концам рычага длиной 1м подвешены грузы массами 7 кг и 13 кг. На каком расстоянии от середины рычага надо поместить опору, чтобы рычаг находился в равновесии?
|
Листы с СОр1
|
|||||||||||||||
|
11-14 мин |
Совместная постановка темы и целей урока по рисунку:
- определять механическуюработу аналитическим и графическим путем; - объяснять взаимосвязь работы и энергии; - применять закон сохранения энергии при решении задач
|
1 слайд |
|||||||||||||||
|
Середина урока Middle of the lesson 15-30 мин
31-38 мин |
Деление на три группы. Работа в группах. Пурышева Модульный триактив(20 мин) (G)Задание 1. Выполните задание в группах. 1 группа – Составить кластер в тетрадях на тему «Работа» и выполнить тестовые задания §1.13 стр. 40-43 2 группа – Составить опорный конспект в тетрадях на тему «Потенциальная энергия и работа» и выполнить тестовые задания §1.14 стр. 44-45 3 группа – Составить карту ума в тетради на тему «Кинетическая энергия и работа» и выполнить тестовые задания §1.13 стр. 46-47 «Путешествие по миру». Из каждой группы один учащийся с тетрадью идет в гости в другую группу, объясняет свою тему, слушает их, потом идет в следующую группу, затем возвращается домой.
Работа в парах. (G)Задание 2. Решите задачи в парах. 1. Тело движется по горизонтальной поверхности под действием силы 20 Н, приложенной к телу под углом 600 к горизонту. Определите работу силы при перемещении тела на 5 м. 2.
3. 4. На рисунке 2 показан график зависимости силы упругости от удлинения пружины.
А) определите, жесткость пружины. Б) какой потенциальной энергией обладает пружина, если её растянуть на 0,5 м, на 1,2 м? В) какая работа была при этом совершена внешней силой, силой упругости? 5. Зависимость
проекции силы на перемещение задана графически. Определитевеличинуработыза
первые 6 метров движения. |
Инструктивные карты |
|||||||||||||||
|
Конецурока End of the lesson 39-40 мин
|
Рефлексия Записать в тетради 6 ключевых терминов урока.
Д/з: Решите задачи 1. Тело массой толкают по горизонтальной поверхности силой 150 Н, направленной под углом 500 к вертикали. Какую работу совершает при этом сила, если тело переместили на 2 м? 2. Тело массой 3 кг переместили по горизонтальной поверхности. Вычислите работу силы тяжести, если скорость тела при этом изменилась от 20 см/с до 50 см/с за 1 минуту? 3. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и сечением 100 см2 на высоту 10 м. Какую работу совершает кран? Плотностьстали 7800 кг/м3. Ответдать в килоджоулях. 4.
Три человека двигались из пункта N в пункт M по трем траекториям. В каком случае работа силы тяжести была наименьшей? |
|
|||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
|
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут: определять механическую работу аналитическим и графическим путем; - объяснять взаимосвязь работы и энергии; - применять закон сохранения энергии при решении задач Некоторые учащиеся будут: - самостоятельно решать все задачи |
По результатам выполнения СОр, по результатам решения задач в паре. |
|
|||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||||||||||||
|
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка
|
|||||||||||||||||
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||
|
2: |
|||||||||||||||||
|
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||
|
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.