Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.
Оценка 4.7

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
01.04.2018
Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.
Любому обществу нужны одаренные люди. Задачи, поставленные ФГОС перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Исследования, проведенные учеными разных стран показали, что около 20-30 % детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. И начальной школе принадлежит одна из ведущих ролей в выявлении и развитии таких детей. Такая работа проводится на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Начальное звено должно поддержать и развить индивидуальность ребенка, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.
работа с одарён.docx
МБОУ «Комсомольская СОШ» Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста                                                                     Учитель начальных классов Кривопалова Марина Алексеевна 2018 г Любому обществу нужны одаренные люди. Задачи, поставленные  ФГОС  перед системой образования в области выявления и развития  одаренных детей  приобретают особую актуальность в связи с  последними достижениями психолого­педагогической науки и  практики.            Исследования, проведенные  учеными  разных стран   показали,  что около 20­30 % детей могут достигать высоких уровней  интеллектуального и творческого развития. И  начальной  школе  принадлежит одна из ведущих  ролей в выявлении  и развитии таких  детей.           Такая работа проводится на основе наблюдения, изучения  психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.  Начальное звено должно поддержать и развить индивидуальность  ребенка,  не затормозить рост его способностей ­ это особо важная  задача обучения одаренных детей.  Дети, имеющие высокий уровень развития  отличаются   любопытством, богатым воображением, фантазией, прекрасной речью,  большим запасом слов.  Какие же методы и приёмы способствуют  включению младших  школьников в активную творческую деятельность ?         Одним из условий в работе с одаренными детьми является  создание атмосферы доброжелательности и доверия, которые  побуждают у них потребность в творческом самовыражении.          Важным приемом развития креативности у детей является опора на чувство удивления, новизны, необычайная внимательность и  любопытство.          Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов  мышления, только в том случае можно создать что­то новое. В этом  отношении большие возможности имеются на уроках математики.  Решение задач расширяет математический кругозор, формирует  неординарность мышления, умение применять знания в нестандартных  ситуациях, развивает упорство в достижении поставленных целей,  прививает интерес к изучению классической математики.          Предлагаю такие типы задач для развития активного  самостоятельного творческого мышления одаренных детей:  • задачи с не сформулированным вопросом;  • задачи с недостающими данными; • задачи с лишними данными;  • задачи с несколькими решениями;  • задачи с меняющимся содержанием;  • задачи на соображение, логическое мышление.           Важнейшими математическими операциями, способствующими  развитию творческих способностей являются анализ и синтез, умение  сравнивать, обобщать, проводить аналогии.           Но, подбирая задания, надо учитывать, что:  1. Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться;  2. Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно  проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты  успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание,  чтобы устранить их;  3. Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально­ психологических особенностей школьников, должно быть достаточным  для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений,  действий, позволяющих решить проблему;  4. Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач,  они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества,  для чего в их основу надо положить определенную систему, четко  спланированную последовательность, их постепенное усложнение,  представление известных объектов в нестандартной обстановке;  5. Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие  мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение  трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.  На уроках русского языка применяю следующие задания: Лингвистические «угадайки». Выполнение подобных заданий во  многом напоминает кроссворд (без заполнения клеточек). Необходимо  восстановить «первоисточник» (словосочетание, фразеологический  оборот, предложение) по отдельным его деталям и признакам, либо  «угадать» слово по его описанию (толкованию), например, закончить  фразеологизм «Голоден, как … (волк)». Эта работа способствует  развитию творческих возможностей учащихся, часто вызывая желание  создавать по аналогии свои произведения (сказки, загадки,  кроссворды).            На уроках мы пишем и сочинения­сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и  крылатых выражений, например «Ловить ворон».  Учащимся очень нравится изобразительное творчество, поэтому  они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники  отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы  изображения: «уши развесить», «повесить нос», «вешать лапшу на уши», «сердце в пятки ушло», «дело в шляпе», «кот наплакал»).          Лингвистические «почемучки» ­ это вопросы, целью которых  является активизация мыслительной деятельности учащихся при  воспроизведении полученных ранее знаний. Отвечая на вопросы, делая  своеобразные маленькие «открытия» в области лингвистики, школьники убеждаются в практическом значении знаний по русскому языку, сам  учебный предмет открывается для них по­новому.         Микроисследования. Задания этого типа предполагают  формирование у учащихся исследовательских умений. Создание детьми энциклопедии одного слова позволило работать с научно­популярной  литературой и справочниками, формулировать выводы составлять  текст. Нестандартный подход проявляется в необычной формулировке  темы, в занимательном характере исследования («Энциклопедия одного слова»).           Особое место в системе творческого развития занимает сочинение. Именно сочинение – высшая форма проявления творческих  способностей. Сочинения совершенствуют письменную речь,  увеличивают словарный запас, развивают детскую фантазию,  воображение.  Предлагаю следующие виды сочинений: сочинения  нетрадиционного содержания: «Сочинение­сон», «Заметка в  стенгазету», «Письмо бабушке», «Пожелание Деду Морозу»,  «Сочинение­фантазия», «Сказка», «Письмо в будущее» и др.   Распространенной формой включения в исследовательскую  деятельность является проектный метод. С учетом интересов и  уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить  тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической  задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее  публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения  позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со  сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и  выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его  одаренности. Проекты могут быть как индивидуальными, так и  групповыми. Групповая форма работы и социально значимая  гражданская направленность проектов имеют немалое значение для  воспитания детей.    Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку  возможность свободного выбора образовательной области, профиля  программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды  деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.         Работа на протяжении четырех лет дает свои результаты: призовые  места на  школьных и всероссийских предметных олимпиадах,  интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок», на районной  научной конференции с проектами .А самое главное у многих детей  появилось положительное отношение к заданиям творческого,  проблемно­поискового характера. Они постепенно начали проявлять  более высокую степень самостоятельности, уверенности. У детей  изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям.          Таким образом, можно заключить, что применение системы  творческих заданий на уроках и во внеурочное время в работе с  одаренными детьми способствует развитию творческого потенциала  младших школьников.  Если в школе будет создана система поддержки одарённых детей, включающая в себя все перечисленные компоненты, тогда одарённый ребёнок, зная о своих способностях, уникальных качествах, данных ему природой, будет проявлять самоуважение и уважение к окружающим, будет   жить   в   ладу   с   внешним   миром,   извлекая   для   себя   максимум пользы и активно развиваясь.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.

Механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018